"Будет вестись контроль за режимом труда и отдыха водителя, то есть каждый оператор в единую систему в субъекте будет отправлять месячный режим труда и отдыха своих водителей. Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет", – рассказал РИА Новости глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
По его словам, в дальнейшем также предполагается контролировать каждую машину такси системой ГЛОНАСС.
"Теперь от одного перевозчика к другому с разными карточками бегать водитель не сможет. Сейчас это возможно, но мы это прекратим, карта будет блокировать такие вещи. Это будет фиксация работы водителя такси, как сегодня у нас в городском пассажирском транспорте", – добавил депутат.
Ранее о готовящемся запуске аналогичной системы отслеживания времени работы водителя заявили московские власти. Как рассказал "Ъ" Максим Ликсутов, в конце 2019-го – начале 2020 года планируется запустить специальную систему, которая будет ограничивать доступ к системе заказов такси для водителей, отработавших более восьми часов за рулем, не имеющих полиса ОСАГО и не прошедших медосмотр.
Аварийность с такси в Москве растет последние несколько лет. В 2018 году в столице произошло 764 аварии, это на 25% больше, чем годом ранее. Погибло 23 человека (+15%), ранено 900 (+17,8%).