Экспортеры, поставляющие сельскохозяйственную продукцию в Китай, несут убытки, передает inbusiness.kz.
В КТЖ нововведение объяснили желанием снизить вагонопоток для эффективной передачи простаивающих вагонов на международных стыках.
Ситуация печальная, поскольку под угрозой срыва экспортные контракты. В Национальной ассоциации KazGrain данную меру считают вынужденной.
Проблемы у поставщиков начались не сегодня: еще в декабре 2020 года их товар застрял на границе с КНР. В Поднебесной обещали решить этот вопрос, ускорить приемку, но воз и ныне там. Речь идет о продовольственных грузах, о более чем 1800 крытых вагонах. В основном это ячмень, лен и семена подсолнечника. В конце марта перевозчики заявили, что им придется с 1 апреля вернуть вагоны на станции погрузки, поскольку КНР так и не приняла соответствующих мер, товар может подвергнуться порче. Также решение было продиктовано необходимостью освободить железнодорожную инфраструктуру.
"Китай наотрез отказывается принимать вагоны. Четыре месяца они простояли и теперь возвращаются на станцию отгрузки. По данным одной из компаний, ее убытки оцениваются в $500 тысяч. И сейчас они третьи сутки воют с китайцами, поскольку заказчики требуют свой товар", – сказал глава ассоциации Зейнолла Абдуманапов в комментарии inbusiness.kz.
По его словам, частникам в данной ситуации могло бы помочь государство, но никто из госорганов в лице МИД, МИИР и МСХ не делает официальных заявлений. Бизнес остался со своими проблемами наедине. Единственные, кто помогал, – это КТЖ, но и те, похоже, опустили руки. Была еще поддержка со стороны НПП "Атамекен", говорят в ассоциации.
"Мы со своей стороны все сделали, писали письмо премьер-министру, озвучивали в СМИ, что надо повлиять на Китай на уровне правительства, но, к великому сожалению, нас никто не слышит либо слышат, но не могут повлиять", – добавил он.
Айгуль Тулекбаева
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!