Министерство национальной экономики Казахстана предлагает ряд мер по сокращению количества проверок предпринимателей, акцент будет сделан на принципе профилактики и предупреждения правонарушений, сообщил заместитель директора департамента развития предпринимательства МНЭ РК Асланбек Джакупов, пишет МИА "Казинформ".
Данный вопрос обсуждался в ходе заседания экспертной группы по вопросам предпринимательства, которое состоялось в четверг, сообщает пресс-служба ведомства. Экспертная группа была образована после поручения Главы государства до 1 июля разработать системные меры по дерегулированию бизнеса, в нее вошли представители бизнес-сообществ, НПП "Атамекен", государственных органов, генеральной прокуратуры.
Г-н Джакупов сообщил, что экспертной группой был проведен детальный анализ всех контрольных и надзорных функций. В результате были выявлены системные проблемы, в том числе дублирование осуществления контроля и надзора между центральными госорганами и местными исполнительными органами (по вертикали) и между госорганами одного уровня (по горизонтали), а также осуществление госорганами проверок при отсутствии определенного законодательного порядка организации и проведения проверок.
"Предлагается кардинальная мера по исключению практики проведения выборочных проверок в отношении проверяемых субъектов. То есть выборочные проверки заменить профилактическим контролем с его осуществлением на основе системы оценки рисков, с обязательной регистрацией в органах правовой статистки, а также с посещением субъекта", - сказал г-н Джакупов.
По особому порядку в 2016 году только органами санитарно-эпидемиологического благополучия проведено 22529 (72%) проверок. В этой связи министерством предлагается перевод отдельных субъектов на профилактический контроль, за исключением объектов детских молочных кухонь, детских оздоровительных и санаторных объектов, дошкольного воспитания и обучения всех видов, образования и воспитания с проживанием детей и подростков, общественного питания и торговли в организованных коллективах; по изготовлению лекарственных средств; общественного питания на транспорте, бортового питания; организаций и транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров; радиационно опасные объекты I и II категории по потенциальной радиационной опасности.