Пандемия COVID-19 и конфликт на Украине уже негативно повлияли на цепочки поставок в автомобильной отрасли, особенно это касается чипов, сообщает inbusiness.kz.
Но теперь автопроизводители с энергоемкими производственными процессами могут столкнуться в ближайшие месяцы с серьезным давлением с точки зрения затрат на энергию.
"В условиях стремительного роста цен на энергоносители в Европе суровая зима может подвергнуть" ряд автопроизводителей "риску неспособности поддерживать работу своих производственных линий", говорится в сообщении аналитиков. В результате потери отрасли будут составлять до 1 млн машин ежеквартально начиная с четвертого квартала текущего года и до конца следующего года.
Ранее предполагалось, что производство в Европе будет составлять 4-4,5 млн автомобилей в квартал. Однако теперь компании могут быть вынуждены сократить выпуск до 2,75-3 млн машин, отмечается в отчете.
Европейские поставщики отправляют детали, компоненты и запчасти по всему миру, то есть ситуация в регионе повлияет на всех автопроизводителей. Розничные покупатели в США также могут пострадать, поскольку заводы-производители в Европейском союзе и Великобритании в настоящее время экспортируют всего около 7 тыс. машин в месяц. При этом за 2019 год поставки составили 213,75 тыс. машин, по данным Global Trade Atlas.
До энергокризиса расходы на газ и электроэнергию были относительно небольшим компонентом стоимости транспортного средства - обычно менее 50 евро. Теперь они увеличились до 687-773 евро на автомобиль. Повышение себестоимости будет трудно "переложить" на покупателей, поскольку те уже столкнулись с высокой инфляцией и подорожанием продуктов питания и коммунальных услуг, отмечают эксперты.