Взыскивать с предпринимателей штрафы в пользу потребителей в судебном порядке планируют в Казахстане

661

Механизм защиты прав потребителей упростят в Казахстане.

Взыскивать с предпринимателей штрафы в пользу потребителей в судебном порядке планируют в Казахстане Фото: pixabay.com

На пленарном заседании мажилиса министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев представил законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей", передает inbusiness.kz.

Документом упрощается порядок разрешения гражданско-правовых потребительских споров из многоступенчатого в двухступенчатый. 

"Потребителю при сохранении досудебного порядка на втором этапе предоставляется право выбора способа защиты своих прав: напрямую подать иск в суд, либо обратиться к субъектам внесудебного урегулирования спора или в госорган для привлечения недобросовестного субъекта бизнеса к административной ответственности. Также разграничиваются досудебный и внесудебный порядки урегулирования потребительских споров. Предлагаются поправки по усилению защиты прав потребителей в онлайн торговле", - сказал министр.

При этом базовые принципы Закона о защите прав потребителей будут распространены на все сферы услуг, кроме финансовых, с сохранением отраслевого регулирования и компетенции соответствующих государственных органов в этих сферах, добавил он. 

"В законопроект разделены понятия определенного и неопределенного круга потребителей. По аналогии с рядом стран ЕАЭС Омбудсмен и общественные объединения получат право предъявлять в суды иски в отношении неопределенного круга потребителей. Также вводится гражданско-правовая ответственность предпринимателя в виде штрафа, взыскиваемого судом в гражданском процессе в пользу потребителя, чьи нарушенные права не были восстановлены на досудебном этапе его обращения к предпринимателю. Данный правовой инструмент нацелен на стимулирование предпринимателей на досудебное разрешение гражданского спора с потребителями", - пояснил Шаккалиев.

По его словам, аналогичная практика зарубежных стран привела к существенному снижению обращений в суды.

Читайте по теме:

1,2 тыс. жалоб от потребителей в сфере общественного питания поступило в РК в 2023 году

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться