Южно-Казахстанская область будет отправлять на экспорт нетрадиционные для региона товары: вакуумные пробирки, МДФ-плиты, ортопедические изделия. И это еще не полный список, говорят в управлении предпринимательства. Сейчас рассматриваются варианты наращивания экспорта в Россию, Таджикистан, Кыргызстан, а также Европу, сообщает 24.kz.
Шымкентские вакуумные пробирки будут поставлять в Европу. Пока это нетрадиционный экспорт для региона. Проект был реализован еще в 2011 году в рамках госпрограммы индустриально-инновационного развития. И сейчас завод обеспечивает своей продукцией многие медучреждения страны. Это предприятие остается уникальным на всем постсоветском пространстве. Производство таких пробирок - процесс долгий и сложный, рассказывает руководитель предприятия Гулия Жузенова. Она и еще десятки рабочих в ожидании крупных контрактов. Отечественная продукция должна также появиться в аптеках и лабораториях России, Узбекистана.
Гулия Жузенова, директор:
"Это уникальная возможность. Это повышение зарплаты, создание новых рабочих мест. Чтобы наладить продажи в Европу и Россию, примерно, 80 человек сейчас работает. Это научная работа, это лабораторная работа, регистрация.
Если раньше основу экспорта в регионе составляла пищевая, текстильная и сельскохозяйственная продукция, то сейчас есть новые игроки на рынке. И порой они выпускают не совсем привычную для региона продукцию, рассказывают в управлении предпринимательства.
Алмас Абайдельдинов, руководитель дивизиона строительных материалов:
"Конкретно для производителей шифера в Южном Казахстане экспорт в Таджикистан – это новое направление. Потому что традиционно шифер экспортировался другим заводом, семипалатинским. Ситуация в корне поменялась, и мы увеличили наши отгрузки в разы".
Активнее наращивать экспорт помогают инструменты господдержки, уверены специалисты. Сегодня бизнесменам предлагают стать участниками программы "Экспортер-2020". Есть и другие проекты, связанные с поддержкой и продвижением экспорта.
В этом году область экспортировала продукцию почти на 700 миллионов долларов, но есть снижение. Сыграла мировая экономическая ситуация. По прогнозам, к 2020 году доля проданных за границу товаров увеличится, к тому же они станут более инновационными.