За нерабочий пылесос, купленный на маркетплейсе, вернули деньги в области Абай

399

Как вернуть потраченные деньги за неисправную бытовую технику, купленную на интернет-платформах. 

За нерабочий пылесос, купленный на маркетплейсе, вернули деньги в области Абай Фото: pixabay.com

Потребитель обратился за помощью в департаменте торговли и защиты прав потребителей в области Абай: через маркетплейс он приобрел пылесос, который оказался неисправным. После того как продавец отправил пылесос на экспертизу, которая подтвердила его неисправность, потребитель обратился в органы защиты прав потребителей. После разъяснительной работы с магазином, товар был возвращен, а деньги возвращены потребителю в полном объеме, передает inbusiness.kz со ссылкой на комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции РК.

И это лишь один из примеров, как можно защитить свои права потребителей в законном порядке. Комитет по защите прав потребителей разработал ряд рекомендаций, как можно вернуть деньги за неисправную покупку.

Так, согласно рекомендациям комитета по защите прав потребителей, если вы приобрели бытовую технику на маркетплейсе в рассрочку, но столкнулись с неисправностью устройства, вам необходимо предпринять несколько шагов для возврата товара и получения денежных средств.

1. Оценка дефекта товара

Первым делом, нужно удостовериться, что товар действительно имеет дефект. В описанном случае покупатель приобрел моющий пылесос, который оставлял влажные следы после сухого всасывания. Это явный дефект, который должен был быть устранен продавцом.

2. Обращение в магазин и запрос возврата

После выявления дефекта, нужно обратиться к продавцу с заявлением о возврате товара. Важно, чтобы ваше обращение было зафиксировано (например, через личный кабинет на маркетплейсе, по электронной почте или через форму обратной связи). Магазин должен принять товар обратно и провести проверку.

3. Экспертиза товара

После получения товара, магазин может отправить его на экспертизу. Важно, чтобы экспертизу проводил авторизованный сервисный центр или независимая экспертиза, признанная компетентной. Если экспертиза проводилась неуполномоченной организацией, результат может быть оспорен.

4. Ожидание результатов и действия по возврату

Если результаты экспертизы подтвердили, что товар исправен, но вы по-прежнему считаете, что дефект существует, важно обратиться с жалобой в департамент торговли и защиты прав потребителей или к независимому эксперту. В случае если товар не соответствует заявленным характеристикам или образцу, продавец обязан вернуть деньги, даже если экспертиза подтвердила исправность товара.

5. Подача жалобы в органы защиты прав потребителей

Если продавец отказывается возвращать деньги или товар, вы можете подать жалобу в департамент торговли и защиты прав потребителей. Согласно законодательству, продавец обязан предоставить товар, который соответствует заявленному качеству и функциональности. В случае нарушения этих норм вы имеете право на возврат товара или денежных средств.

6. Возврат товара и прекращение рассрочки

После успешного разрешения вопроса с возвратом товара, можно вернуть деньги и прекратить платежи по рассрочке. Важно, чтобы это было официально оформлено, и рассрочка была аннулирована. Потребитель должен прекратить вносить платежи по сделке, которая была оформлена с дефектным товаром.

Что нужно помнить:

Продавец обязан предоставить товар, который соответствует образцу и описанию.

Если товар неисправен, вы имеете право на возврат и возмещение денежных средств.

Важно сохранять все документы, подтверждающие покупку и обращение с жалобой.

Таким образом, при правильно оформленных шагах и при соблюдении законодательства, потребитель имеет возможность вернуть денежные средства за неисправную технику, даже если покупка была сделана в рассрочку.

Читайте по теме:

Психология потребителя: что на самом деле стоит за выбором

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться