Десятки миллионов тенге вернули потребителям в области Абай

223

Жители все активнее защищают свои права. 

Десятки миллионов тенге вернули потребителям в области Абай Фото: pixabay.com

Основной задачей департамента является реализация государственной политики в области развития и регулирования внутренней торговли, а также формирование единой и эффективной политики в сфере защиты прав потребителей. Об этом рассказала на брифинге в РСК области Абай заместитель руководителя департамента Карина Тайкенова, передает inbusiness.kz со ссылкой на РСК по области Абай.

По данным Карины Тайкеновой, за первое полугодие 2025 года в департамент области Абай поступило 544 обращения, что на 80% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В письменной форме подано 173 обращения, через "горячую линию" — 101, на личный прием руководителя — 38, специалистов — 97, через телеграм-бот — 30. Объем заявленных к возврату средств составил 28 млн тенге, из которых 24 млн (85%) были возвращены заявителям.

Наибольшее число жалоб поступило по вопросам частной торговли — 343 заявления (73,4%), потребителям возвращено 21 млн тенге. Далее следуют бытовые услуги — 107 обращений, возврат составил 796 тыс. тенге, и электронная торговля — 40 обращений с возвратом 1,2 млн тенге.

"Ярким примером работы департамента стал возврат 17,5 млн тенге потребителю за дефектный автомобиль, который автосалон отказался принимать обратно. Специалисты оказали юридическую помощь, подготовили досудебное письмо и добились расторжения договора купли-продажи", - рассказала Карина Тайкенова.

Также она отметила, что по статье 190 часть 5 пункт 1 КоАП за отсутствие "уголка потребителя" привлечены 9 предпринимателей на общую сумму штрафа 108,2 тыс. тенге.

"Часто встречаются нарушения при обмене и возврате непродовольственных товаров, а также в сфере бытовых услуг — ремонта мебели, окон и дверей", - уточнила спикер.

Департамент участвует в судебных процессах в качестве третьей стороны для защиты прав граждан. Специалисты разъясняют продавцам обязанности по Закону РК "О защите прав потребителей", включая право покупателя на обмен или возврат товара независимо от его качества.

Департамент также реализует меры по контролю цен на социально значимые товары. За первое полугодие 2025 года проведены проверки 101 субъекта внутренней торговли, 98 предпринимателей привлечены к ответственности на общую сумму 705,7 тыс. тенге.

"За превышение торговой надбавки по статье 204-4 КоАП привлечены 92 субъекта (штраф — 579,9 тыс. тенге), за отсутствие ценников — 6 субъектов (штраф — 125,8 тыс. тенге)", - проинформировала Тайкенова.

В рамках проекта "Сыпалы өнім", направленного на защиту внутреннего рынка и обеспечение населения безопасной продукцией, проводится отбор проб пищевой продукции для лабораторных исследований. С начала 2025 года выявлено 24 правонарушения, материалы переданы в департамент санитарно-эпидемиологического контроля. Четыре из них оштрафованы на сумму 589,8 тыс. тенге.

Читайте по теме:

В Шымкенте покупателю вернули деньги за дефектный автомобиль

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться