В комитете по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции Республики Казахстан состоялось расширенное заседание коллегии, где подвели итоги деятельности за первое полугодие 2025 года, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство торговли и интеграции РК.
Как отметили в ведомстве, основное внимание уделили результатам рассмотрения обращений граждан, практике государственного контроля, мерам судебной защиты, реализации проекта "Сапалы өнім" и оценке работы территориальных департаментов.
"За шесть месяцев 2025 года комитетом и его подразделениями рассмотрено 37 090 обращений, что на 151,8 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большая часть обращений поступила через платформу еOtinish и ОДО (63,8 процента), на горячую линию (21,4 процента), через Telegram-бот (3,9 процента), а также в ходе личных приемов (10,9 процента). Наиболее часто казахстанцы жаловались на вопросы розничной торговли, электронной коммерции, услуг жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания и общественного питания", - сообщили в минторге Казахстана.
По поступившим сигналам от граждан территориальные департаменты провели 618 проверок субъектов предпринимательства — это на 108 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего проверок пришлось на Шымкент, Астану и Туркестанскую область. По итогам контрольных мероприятий 351 субъект предпринимательства привлечен к административной ответственности на общую сумму 12,3 миллиона тенге, а также вынесено 331 предупреждение.
Комитет принял участие в 82 судебных разбирательствах, включая подачу восьми исков в интересах потребителей. Вынесено 215 предписаний об устранении нарушений. В результате принятых мер права граждан были защищены на сумму 1,3 миллиарда тенге, что на 170 процентов выше показателей за аналогичный период 2024 года.
"Особое внимание уделили трем ключевым категориям дел: 42 случая с возмещением свыше пяти миллионов тенге на общую сумму 923,3 миллиона тенге, 89 обращений по идентичным вопросам на сумму 27,7 миллиона тенге и 69 случаев защиты неопределенного круга лиц на сумму 14,3 миллиона тенге", - проинформировали в министерстве.
В первые месяцы текущего года в рамках проекта "Сапалы өнім" проведен выборочный контроль качества товаров.
"Закуплено 346 образцов продукции, в 50 процентах случаев выявлены нарушения. Из них 80 процентов — несоответствие маркировке, а 20 процентов — нарушение санитарных норм: истекший срок годности, несоответствие состава и отсутствие подтверждающих документов. По результатам проверок к ответственности привлечено 60 субъектов предпринимательства", - рассказали в министерстве торговли и интеграции РК.
В заключительной части заседания обсуждались вопросы профилактики правонарушений и соблюдения служебной этики. Руководителям территориальных департаментов поручено усилить меры по предупреждению коррупционных рисков, обеспечить контроль над соблюдением этических норм, исключить конфликты интересов и организовать регулярные обучающие мероприятия по противодействию коррупции.
Комитет продолжит системную работу по обеспечению прав потребителей. В приоритете остаются повышение качества предоставляемых услуг, прозрачность механизмов реагирования и персональная ответственность за результаты деятельности на местах.
Читайте по теме:
В Шымкенте покупателю вернули деньги за дефектный автомобиль