В Казахстане вступают в силу новые изменения, касающиеся работы управляющих компаний и кооперативов собственников квартир в многоквартирных жилых домах. Теперь эти субъекты управления обязаны соблюдать ряд новых правил, направленных на защиту прав собственников, передает inbusiness.kz со ссылкой на акимат Алматинской области.
Согласно изменениям, управляющие компании не имеют права покидать объекты кондоминиума без предварительного уведомления собственников. Кроме того, они не могут в одностороннем порядке повышать ежемесячные тарифы. Теперь для изменения стоимости услуг по управлению объектом кондоминиума или досрочного прекращения своей деятельности требуется уведомить собственников квартир, нежилых помещений, парковочных мест и кладовок не менее чем за три месяца до предполагаемой даты.
Подтверждением согласования повышения тарифа станет протокол собрания собственников имущества, в котором будет отражен отказ или согласие собственников на изменение стоимости. Также на этом собрании можно обсудить вопрос о смене управляющей компании.
Дополнительно, управляющие компании обязаны уведомлять жилищные инспекции о начале или прекращении своей деятельности на объекте, указывая адрес объекта, не менее чем за три дня. Жилищные инспекции, в свою очередь, будут обязаны заносить всю поступающую информацию в единый реестр.
Читайте по теме:
Для председателей ОСИ в Казахстане вводят новое требование