Для форсирования реконструкции, строительства пунктов пропуска и пограничных застав уполномоченные государственные органы прорабатывают вопрос по финансированию работ способом из одного источника, путем прямого заключения договора. В рамках этой работы также рассматривается возможность определения единого (типового) проектного решения, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Судя по ответу главы кабмина, для создания современной инфраструктуры приграничных железнодорожных станций и их модернизации, реализуется несколько проектов. Так, на казахстанско-китайской границе ведется модернизация станций "Достык" и "Алтынколь", на казахстанско-российской границе в рамках межгосударственного Плана мероприятий идут и запланированы работы по модернизации станций "Илецк-1", "Шарбакты", "Локоть", "Ганюшкино", "Орск" и "Карталы". На казахстанско-узбекской границе модернизация железнодорожного пункта пропуска "Сарыагаш".
"Для развития пограничной службы предусмотрено поэтапное строительство до 2030 года 50 пограничных отделений (застав), из которых по 20 ведется строительство, 20 - в процессе проектирования, 10 - на стадии получения экономического заключения министерства национальной экономики. Обеспечение строительства пограничных отделений в установленные сроки находится на контроле", - пояснил Бектенов.
В ответе также сообщается о том, что в рамках этой работы предусмотрено определение мест дислокации для дополнительных пограничных нарядов. Вопрос увеличения числа военнослужащих подразделений пограничного контроля планируется рассмотреть после прекращения действия моратория на увеличение лимита штатной численности государственных органов. В целом уполномоченные государственные органы продолжают реализацию комплексных мер по модернизации инфраструктуры пунктов пропуска и строительству пограничных застав.
Ранее сообщалось, что на границе с Россией затягивают строительство погранзастав. Казахстан планировал создать пять приграничных хабов для единого торгово-транспортного пространства.