Когда-то самолеты вообще не красили. Алюминиевые корпуса полировали, и блестящий серебристый металл считался лучшим из возможных вариантов внешнего вида, передает inbusiness.kz.
До начала 1960-х годов авиакомпании ограничивались фирменной тонкой полоской на корпусе, лаконичным логотипом и бортовым номером. Да и краска добавляла несколько сотен килограмм к весу самолета и стоила денег, пишет faktodrom.
Историю изменила компания Braniff International, которая в середине 1960-х годов, чтобы выделиться среди конкурентов, первой начала покрывать свои самолеты сплошным слоем краски. Вскоре остальные стали следовать ее примеру. Быстро выяснилось, что покраска самолета также улучшает и обтекаемость корпуса, а значит (хоть и незначительно), улучшает его летные характеристики.
С развитием авиации диспетчерам и пилотам стало сложно ориентироваться в оживленных аэропортах, и покраска самолетов помогла решить эту проблему. Оформления дизайна корпусов в фирменном стиле той или иной авиакомпании также стало частью маркетинга, делая их более запоминающимися для пассажиров.
А преимущественно белый цвет современных самолетов – прагматичный выбор. Во-первых, белая краска отлично отражает солнечный свет, уменьшая нагрев самолета. Во-вторых, на ней хорошо видны трещины и какие-либо дефекты корпуса. В-третьих, передавая в аренду друг другу (или продавая) самолеты, авиакомпаниям не приходится полностью перекрашивать их в свои фирменные цвета, а достаточно заменить логотипы и минимальные элементы дизайна.
Сегодня лишь крупные авиакомпании могут позволить себе уникальную окраску корпусов. Каждая покраска обходится в несколько сотен тысяч долларов и занимает от одной до трех недель. Ведь в среднем на авиалайнер требуется 350-450 литров высококачественной краски, грунта и лака.
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!