Замена почти новых бордюров на новые в Алматы возмутила экспертов. Ранее такой же критикой в соцсетях делились сами алматинцы, а два дня назад и новый аким мегаполиса Дархан Сатыбалды, передает Atameken Business.
По словам экспертов, необходимо усилить контроль над подрядными организациями, которые ремонтируют дороги и бордюры. Чаще всего частные компании заинтересованы в том, чтобы заложить в общую стоимость работ как можно больше расходов, в том числе и за счет ограждающих элементов. Специалисты считают, что акиматам необходимо ввести обязательную экспертизу на предмет износа и наличие дефектов на бордюрах.
"Срок износа, допустим, гранитных бордюров, я считаю, что они намного прочнее, чем бетонные бордюры. Для этого экспертиза должна посмотреть, проектировщик должен это утвердить, технадзор и другие службы должны дать согласие. Экспертиза проверяет, если сколов нет, эстетический вид нормальный, что его менять? Для того чтобы только по новой сделать заказ и бюджетные деньги реализовать?" , - говорит президент ассоциации автодорожников Казахстана Баглан Баймагамбетов.
Ранее в управлении городской мобильности Алматы сообщали, что с 1 июня в мегаполисе стартовал средний ремонт дорог. В этом году обещают охватить 367 улиц общей протяженностью 300 километров. При этом, как заверили в городском акимате, в этом году в рамках ремонтных работ будет заменено всего 3% бордюров.
Читайте по теме:
Когда прекратят менять бордюры в Алматы?