Казахстанская пшеница начала поступать на рынок Вьетнама новым логистическим маршрутом. Первый контейнерный поезд, загруженный высококачественным зерном, прибыл в китайский порт Ляньюньган, став отправной точкой масштабной поставки сельхозпродукции в страны Юго-Восточной Азии, передает inbusiness.kz со ссылкой на МСХ РК.
Как сообщали в минсельхозе Казахстана, состав был сформирован из 62 контейнеров общим весом 1,7 тыс. тонн. После прибытия в логистическую зону порта Ляньюньган зерно перегружают на морские суда для дальнейшей транспортировки во вьетнамский порт Хайфон. Поставка организована АО "Национальная компания "Продкорпорация" по мультимодальному маршруту.
"Это первый из восьми поездов, запланированных к отправке в рамках экспортной кампании, общий объем которой составит порядка 15 тыс. тонн продовольственной пшеницы. Первая партия зерна была сформирована на хлебоприемных предприятиях Акмолинской области", - рассказали в МСХ РК.
Зерно было доставлено через так называемый "зеленый коридор", который предусматривает ускоренное оформление всех процедур на всех этапах маршрута.
По мнению казахстанской стороны, подобный формат поставок открывает новые перспективы для отечественных аграриев и укрепляет позиции страны на внешних рынках.
"Инфраструктура, построенная в сотрудничестве с китайскими партнерами, уже приносит реальные дивиденды — в виде устойчивых и ускоренных поставок. Это важный шаг в развитии экспортного потенциала страны", — отметил председатель правления АО "НК "Продкорпорация" Асылхан Джувашев.
С начала текущего года продкорпорация уже отгрузила 196 тыс. тонн зерна на экспорт. Крупнейшие партии были направлены в страны Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Иран.
Читайте по теме:
Отслеживать передвижение зерна намерены в Казахстане