В ЗКО большинство вопросов по качеству и доступности медицинской помощи они возникают, прежде всего, на уровне первичной медико-санитарной помощи, отмечают эксперты, передает inbusiness.kz.
В прошлом году филиал фонда обязательного медстрахования в ЗКО рассмотрел 921 жалобу от населения. По данным директора филиала Сандугаш Болысбековой, львиная доля жалоб приходится на некачественное оказание медицинской помощи, это составило 43,7% от общего количества обращений. На втором месте – отказ в оказании услуг участковой службы, в предоставлении консультативно-диагностические услуги — 25,4%. На третьем месте – длительное ожидание лабораторных и инструментальных исследовании, узких специалистов – 11,4%. И замыкает этот перечень – отказ в выдаче и/или отсутствие лекарственных средств в рамках ГОБМП и ОСМС – 5,1%.
По итогам прошлого года, филиал фонда при проверке медучреждений выявил нарушения на сумму более 1,4 млрд тенге. Лидирует – необоснованное завышение объема оказанной медицинской помощи/услуг – 74 %. Это когда граждане выясняют, что они буквально не выходили из поликлиники, хотя не были там год.
В прошлом году объем финансирования в регионе составил 84,9 млрд тенге, что больше на 9%, по сравнению, с 2023 годом.
Читайте по теме:
Повысить верхний предел дохода для исчисления взносов на ОСМС предлагают в Казахстане