С начала года департаментом торговли и защиты прав потребителей Актюбинской области рассмотрено 1174 обращения, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года (900), сообщает inbusiness.kz.
Большая их часть, а именно практически две трети (64%), приходится на сферу торговли: розничную – 497 (42%) и электронную – 258 (22%). На бытовые услуги пришлось 190 обращений (16%). Жалоб на сектор ЖКХ зарегистрировано 5%. Остальные приходятся на сферы транспорта, туристских услуг, финансов, общественного питания, связи, медицины и образовательных услуг.
"В результате рассмотрения удовлетворено 654 обращения потребителей, оказана правовая помощь и даны разъяснения в 411 случаях. 109 обращений направлены на рассмотрение в соответствующие государственные учреждения в соответствии с компетенцией вопроса.
Потребителям области возвращены денежные средства на сумму 42,3 млн тенге. Кстати, за аналогичный период 2022 года сумма составила 33,8 млн тенге", отметила главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области Гульзада Алматбаева.
По ее словам, в июле-августе этого года пяти пенсионерам возвращены 4,8 млн тенге за злосчастные массажные накидки, навязанные на презентации. Причем купленные в кредит. Представитель департамента связывает подобное с финансовой безграмотностью потребителей.
В сентябре-ноябре текущего года трем потребителям было отказано в возврате 7,23 млн тенге, уплаченных за неоказанные туристские услуги при расторжении договора. Департамент участвовал в судебном процессе в качестве третьего лица на основании требований о нарушении прав потребителей при заключении договора. В результате суд вынес решение о возврате средств потребителям. Кроме того, турагента обязали возместить 930 тыс. тенге представительских расходов, 140 тыс. тенге морального вреда и других расходов.
Ранее inbusiness.kz сообщал, что за прошлый год обманутым актюбинским потребителям вернули более 30 млн тенге.
Изображение Preis_King с сайта Pixabay