Об этом заявил председатель маркетинговой комиссии AIBA и генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев, сообщает пресс-служба Федерации бокса России. Намерение Международной ассоциации любительского спорта было озвучено в минувшие выходные в Панаме, где прошел первый в истории континентальный форум AIBA, в котором приняли участие исполняющий обязанности президента AIBA Мохамед Мустасан и Кремлев.
"Мы поможем каждой национальной федерации иметь веб-сайт, социальные сети и маркетинговый план, – цитируются слова Кремлева в сообщении. – Мы изменим структуру соревнований: например, чемпионы мира получат по 100 тысяч долларов в качестве призовых, серебряные призеры – 50 тысяч, бронзовые призы – по 25 тысяч. Кроме того, мы создадим календарь AIBA до 2025 года – после всего этого придут спонсоры", – уверен председатель маркетинговой комиссии международной ассоциации.
Отметим, что в настоящее время у AIBA отнято право проводить отбор на главное событие четырехлетия – Олимпийские игры: в июне 2019 года сессия Международного олимпийского комитета (МОК) утвердила рекомендацию исполкома МОК приостановить членство AIBA в организации. МОК взял на себя ответственность за проведение олимпийских квалификационных соревнований и боксерского турнира на Олимпийских играх - 2020 в Токио.
При этом в МОК всерьез рассматривался вопрос о том, стоит ли оставлять бокс олимпийским видом спорта. Большие вопросы у Международного олимпийского комитета вызывали скандалы, связанные с судейством на любительских турнирах, включая Олимпийские игры, а также расходование средств руководством AIBA. В начале ноября 2017 года исполком AIBA принял решение о временном отстранении Чинг-Куо Ву от должности президента организации в ожидании вердикта по ряду дисциплинарных обвинений, включая финансовую растрату.
Позднее чиновник, возглавлявший AIBA на протяжении 11 лет, ушел в отставку с поста главы организации. Исполняющим обязанности работал вице-президент AIBA Франко Фальчинелли, в конце же января 2018 года и. о. президента организации стал Гафур Рахимов. Это произвело эффект разорвавшейся бомбы: к тому времени департамент по контролю за иностранными активами министерства финансов США включил Гафурова в санкционный список как одного из главных преступников Узбекистана. Также минфин США наложил запрет на возможность Рахимова совершать любые финансовые операции в долларах.
В сентябре 2018 года МОК в достаточно ультимативной форме потребовал от Гафурова снять свою кандидатуру с президентской гонки в ассоциации. По сведениям западных СМИ, директор по вопросам этики и соответствия требованиям МОК Пакеретт Жирар Запелли направила письмо на имя Рахимова, в котором в ультимативной форме говорится о том, что его выдвижение на пост президента AIBA может повлиять на решение МОК сохранить бокс в программе Олимпиады 2020 года в Токио, так как функционер подозревается в связях с криминальным миром.
Несмотря на это 3 ноября 2018 года Гафуров стал президентом AIBA, причем со значительным преимуществом обошел своего единственного конкурента – казахстанского боксера Серика Конакбаева: за Рахимова было отдано 86 из 134 голосов участников выборов. Однако в марте прошлого года и Гафуров стал экс-президентом, не выдержав "войны" с МОК.
"Ситуация сейчас какая: господин Ву загнал AIBA в долги, а Гафур Рахимов вообще сделал так, что МОК исключает организацию. Так что хороших оценок руководителям дать сложно. AIBA, можно сказать, ушла в ноль, и надо все начинать заново", – заявил тогда все тот же Умар Кремлев.
Ассоциацию после этого возглавил Мохамед Мустасан, который уже в августе 2019 года хотел уйти в отставку с поста временного президента Международной ассоциации бокса после менее чем шести месяцев работы в этой должности, ознаменовав своим уходом последний эпизод кризиса в этой организации. Однако в итоге он остался – и теперь вместе с Кремлевым пытается реанимировать деятельность AIBA, не исключая ребрендинга для привлечения спонсоров.
"При участии комиссии по маркетингу мы обсуждаем с кредиторами пути выхода, также возможно изменение названия организации: эта мера может помочь изменить восприятие, – приводит слова Мустасана пресс-служба Федерации бокса России. – Бокс не изменится за один день, это тяжелая работа. Мы не уверены, что получим олимпийское признание – никто не может дать нам такой гарантии. Но мы будем делать все возможное", – добавил он.
Игорь Воротной