Как сообщалось ранее, часть автобусов уже поставлена и курсирует по маршрутам, передает inbusiness.kz.
Стоимость различных моделей автобусов такова: электробус 18-метровый – 345 млн тенге, дизельный 12-метровый – 91,79 млн тенге, дизельный 18-метровый – 175 млн тенге. Общая стоимость 20 электробусов составляет 6,9 млрд тенге.
В 2019 году власти столицы приобрели 100 электробусов марки Yutong ZK6128BEVG по цене 380 тысяч долларов за единицу, что составляло 145 млн тенге по тому курсу. В этом году цена на аналогичные электробусы составляет 345 млн тенге. В акимате объяснили, что различие в цене связано с тем, что "в 2019 году были приобретены 12-метровые электробусы, а в 2023 году – 18-метровые. Соответственно, разные модели и конструкции электробусов имеют различные стоимости".
Напомним также, что в период с 2014 по 2017 год было приобретено 738 единиц городских автобусов марки Iveco, которые соответствуют европейским стандартам экологичности (евро 5, 6) и зарекомендовали себя с положительной стороны. По информации акимата, на данный момент автобусы продолжают эксплуатироваться на маршрутах города Астаны и не переводятся в другие регионы. Однако в случаях поломок автобусов и необходимости доставки запасных частей из-за рубежа возникают задержки в процессе ремонтно-восстановительных работ. После выполнения ремонта автобусы снова будут выставлены на линию.
По указанным автобусам имеется соглашение с ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития) сроком на 10 лет, как в иностраной валюте (евро), так и в тенге. В настоящее время завершение выполнения обязательств перед ЕБРР планируется в течение двух лет.
Также было уточнено, что 100 электробусов, закупленных в 2019 году, продолжают работать на маршрутах столицы. Они не передавались в регионы.
В общей сложности ущерб общественному транспорту, связанный с безбилетниками, составляет более 3 млрд тенге ежегодно. Маршруты в столице включены в список социально значимых сообщений и финансируются из местного бюджета в соответствии с правилами о субсидировании убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых пассажирских перевозок, заключили в акимате.
Напомним, общий долг автобусного парка № 1 с учетом приобретения новых автобусов возрастет до 73 млрд тенге.
Читайте по теме:
"Безбилетники" стали бичом общественного транспорта столицы