/img/tv1.svg
RU KZ
Акимат столицы договорился с Народным банком о займе в полмиллиарда долларов

Акимат столицы договорился с Народным банком о займе в полмиллиарда долларов

Эти средства будут направлены на строительство LRT в столице.

11:53 13 Август 2019 8294

Акимат столицы договорился с Народным банком о займе в полмиллиарда долларов

Автор:

Айгуль Тулекбаева

Фото: zakon.kz

Об этом в кулуарах Правительства сообщил аким Нур-Султана Алтай Кульгинов.

«Мы договорились с Народным банком под 3%-ный заем на 500 миллионов (долларов) и еще на 100 миллионов – с холдингом «Байтерек». И этого достаточно, чтобы начать работу в этом году», – сказал аким.

Он напомнил, что все нормативно-правовые акты приняты на правительственном уровне и на уровне местных исполнительных органов.

«Сейчас проводится работа с банками второго уровня. Как мы вам и говорили, мы отказались от китайского займа и сэкономили на этом $800 миллионов», – отметил Алтай Кульгинов.

Как сообщалось ранее, по данным ТОО «Астана ЛРТ», по состоянию на 1 августа 2019 года Банк развития Китая выделил 343 млн долларов, из которых 257 млн долларов «застряли» в Банке Астаны. На сегодняшний день выполнено 15% строительно-монтажных работ.

Власти столицы оптимизировали проект, сократив подвижной состав с 19 до 12 единиц, увеличив интервал движения с трех до десяти минут и другое. В целом расходы были уменьшены на $350 млн.

Айгуль Тулекбаева

«ЛРТ надо строить. Оценку дадут потомки» – замакима Кизатов

Принято окончательное решение.

19 Июнь 2020 08:51 14723

Фото: zakon.kz

Линию легкорельсового транспорта в Нур-Султане необходимо достроить. Такое заявление в ходе онлайн-форума «Магистраль», который состоялся вчера, озвучил замакима столицы Ермек Кизатов.

«ЛРТ надо строить, в таком виде оставлять нельзя. Сейчас уже принято решение, мы проводим мероприятия по привлечению финансов, для того чтобы его завершить. Тот маршрут, который уже есть, – это вокзал «Нурлы Жол» – аэропорт. Есть намерения разные, проводим переговоры. Эта работа будет продолжена. Оценку, я думаю, потом дадут потомки. И они дадут положительную оценку. Это практически не тот ЛРТ, который мы изначально представляли, это практически метро. Сейчас оно перешло в такой формат. Это надземное метро. Использовать те существующие, уже построенные объекты, там понесены большие бюджетные затраты, и надо завершить. Завершить намного легче, чем демонтировать либо применять по другому назначению», – ответил Ермек Кизатов в ходе онлайн-форума на вопрос касательно строительства ЛРТ в столице.

Напомним, как сообщили в акимате, демонтаж сваи (опор) на объектах линии ЛРТ не ведется, распространяемая в социальных сетях информация является неверной. По мере возобновления текущего финансирования проекта его реализация будет продолжена в рамках существующих условий ЕРС договора. Об этом сообщили в столичном управлении транспорта на официальный запрос Inbusiness.kz.

Как указывается в ответе, в данный момент ведется работа по подготовке к выпуску облигаций на внешнем рынке с целью привлечения иностранных инвесторов. Напомним, в сентябре прошлого года ТОО «Астана LRT» привлекло первые средства облигационного займа в размере 420 млн долларов, из которых 343 млн долларов были направлены на полное погашение займа перед Банком развития Китая. Таким образом, в настоящее время Казахстан не имеет обязательство перед китайской стороной по данному проекту.

В целом работы по строительству линии не ведутся больше полутора лет. Так, в связи с проблемами по финансированию проекта осенью 2018 года консорциум провел полную демобилизацию персонала.

Компания CTS, в которую переименовали ТОО «Астана LRT», в настоящее время вернула лишь 4,5% от общей суммы задолженности в 257 млн долларов из Фонда проблемных кредитов (права требований депозита ТОО «Астана LRT» в Банке Астаны на сумму 257 млн долларов переданы ФПК). Как ранее сообщали в компании, в августе 2019 года долг перед подрядчиками составлял 203 млн долларов. Вопрос о том, сколько он составляет в настоящее время, в столичном акимате оставили без ответа.

Отметим, счетный комитет рекомендует правительству не завершать реализацию проекта «Астана LRT». Госаудиторы считают его строительство нецелесообразным.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Реализация линии «Астана LRT» будет продолжена – акимат

Готовится выпуск облигаций на внешнем рынке.

17 Июнь 2020 08:13 9516

Фото: Sputnik Казахстан

Демонтаж свай (опор) на объектах линии ЛРТ не ведется, распространяемая в социальных сетях информация является неверной. По мере возобновления текущего финансирования проекта его реализация будет продолжена в рамках существующих условий ЕРС договора. Об этом сообщили в столичном управлении транспорта на официальный запрос inbusiness.kz.

Как указывается в ответе, в данный момент ведется работа по подготовке к выпуску облигаций на внешнем рынке с целью привлечения иностранных инвесторов. Напомним, в сентябре прошлого года ТОО «Астана LRT» привлекло первые средства облигационного займа в размере 420 млн долларов, из которых 343 млн долларов были направлены на полное погашение займа перед Банком развития Китая. Таким образом, в настоящее время Казахстан не имеет обязательство перед китайской стороной по данному проекту.

Как известно, в январе 2019 года поменялся состав участников консорциума. ТОО Integra Construction KZ, подконтрольная компания Орифджона Шодиева, «подвинуло» китайского подрядчика. К настоящему времени подписано консорциальное соглашение между CRAEC и ТОО Integra Construction KZ.

В целом работы по строительству линии не ведутся больше полутора лет. Так, в связи с проблемами по финансированию проекта осенью 2018 года консорциум провел полную демобилизацию персонала.

Касательно строительства второй линии ЛРТ в Нур-Султане в акимате сообщили, что в октябре 2018 года была начата разработка ТЭО проекта «Строительство линии Астана метро (вторая очередь)», разработчик ТЭО – ТОО «НИПИ «Астанагенплан» совместно с ТОО «Метропроект» (г. Алматы).

«Договор был заключен 31 октября 2018 года, выделено в 2018-2019 годах 15% от общей потребности в финансировании. В марте 2020 года при пересмотре городского бюджета осуществлено секвестирование суммы, ранее предусмотренной на текущий год. Проектные работы приостановлены с марта 2020 года. Проект второй очереди на рассмотрение РГП «Госэкпертиза» не передавался в виду его незавершенности», – говорится в ответе на запрос.

Компания CTS, в которую переименовали ТОО «Астана LRT», в настоящее время вернула лишь 4,5% от общей суммы задолженности в 257 млн долларов из Фонда проблемных кредитов (права требований депозита ТОО «Астана LRT» в Банке Астаны на сумму 257 млн долларов переданы ФПК).

Как ранее сообщали в компании, в августе 2019 года долг перед подрядчиками составлял 203 млн долларов. Вопрос о том, сколько он составляет в настоящее время, в столичном акимате оставили без ответа.

В целом проспект Кабанбай-батыра в Нур-Султане грозит стать самым дорогим участком дороги в стране в том случае, если все планы властей по его реконструкции будут воплощены в реальность. Здесь и линия ЛРТ стоимостью 585 млрд тенге (1,9 млрд долларов), и расширение проспекта до шести-восьми полос стоимостью 88 млрд тенге, работы начаты в начале июня текущего года. А в то же время у столичного акимата и ТОО CTS нет денег, чтобы погасить долг на сумму всего лишь в 65 млн евро перед Европейским банком реконструкции и развития. В апреле этого года компания попросила отсрочку у ЕБРР. Очередные выплаты транспортная компания может осуществить только в следующем году. Речь идет о кредитном займе в 65 млн евро на покупку 210 автобусов для столичных автопарков, который компания получила в 2015 году.

Напомним, Счетный комитет рекомендует правительству не завершать реализацию проекта «Астана LRT». Госаудиторы считают его строительство нецелесообразным.

Майра Медеубаева