Акимат ВКО купил припаромники в 14 раз дороже, чем они стоили

39349

Как следует из конкурсной документации, владелец два года назад купил три несамоходных сооружения для причаливания паромов у другого частника за 4,5 млн тенге, а акимат приобрел их за 66,9 млн тенге.

Акимат ВКО купил припаромники в 14 раз дороже, чем они стоили Фото: express-k.kz

Конкурс объявляли трижды. Inbusiness.kz решил посмотреть, как прошли госзакупки по лоту "Приобретение трех припаромников для переправы "Кызыл Ту" и натолкнулся на довольно интересную информацию.

Так, в июле заказчик – ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО" – прописал в техспецификации, что несамоходные судна, обеспечивающие бесперебойную работу паромов, должны быть не ранее 1970 года выпуска. Название: ПКУ-1, ПКУ-2, ПКУ-3. Класс: О-2,0. Тип и название: Понтон клиновой усиленный. Длина: 28,8 м. Ширина: 16,0 м. Высота борта: 2,20 м. Грузоподъемность: 100 т. Страна происхождения: Казахстан. Завод-изготовитель: Первомайский судостроительный судоремонтный завод. Год выпуска: ПКУ-1 – 1970 г. в., ПКУ-2 – 1971 г. в., ПКУ-3 – 1984 г. в. В протоколе итогов конкурса отмечено, что он не состоялся из-за отсутствия ценовых предложений.

В сентябре техспецификация изменена. Заказчик указывает, что длина припаромников должна быть не менее 25 м, ширина не менее 12 м, высота борта не менее 2 м. Наименование суден не прописано. Но конкурс не состоялся из-за того, что приглашенный поставщик – КХ "Кокжал" – отказался от участия в госзакупке способом из одного источника.

Далее заказчик приглашает на конкурс ИП "Иманбаева Н.О", тоже предприятие из Курчумского района, который по доверенности главы КХ "Кокжал" Гульнары Катпановой участвует в конкурсе и продает принадлежащие крестьянскому хозяйству припаромники марок ПКУ-1, ПКУ-2 ПКУ-4, предоставив договора купли-продажи и судовые свидетельства, выданные комитетом транспорта министерства по инвестицию и развитию РК. Из данных документов следует, что КХ "Кокжал" приобрело плавпричалы у прежнего владельца Ержана Скакова (все данные совпадают с именем скандально известного директора ТОО "Оскемен-Курылыс", экс-депутата областного маслихата) в 2018 году по цене за 4,5 млн тенге. Один припаромник 1970 года постройки и два 1983, 1984 годов постройки. То есть им уже 50 и более 30 лет.

Договор с ИП "Иманбаева Н. О." заключен 15 сентября нынешнего года. На общую сумму 75 млн тенге с НДС. Сумма без НДС – 66,9 млн тенге.

Напомним, в августе inbusiness.kz писал о начале конкурсных процедур по приобретению понтонов для причаливания паромов. 

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться