RU KZ
Берег левый, берег правый, кто стоит у переправы

Берег левый, берег правый, кто стоит у переправы

08:49 15 Август 2020 7539

Берег левый, берег правый, кто стоит у переправы

Автор:

Жанар Асылханова

В Восточном Казахстане хотят приобрести три понтона для причаливания паромов.

Заказчик – ГУ «Управление пассажирским транспортом и автомобильных дорог ВКО» за два последних месяца второй раз опубликовал соответствующее объявление на сайте goszakup.gov.kz.

Ранее  прием заявок был завершен 3 августа, желающих продать товар не нашлось, госзакупки  не состоялись. Завершение приема заявок по повторному лоту 25 августа. Общая сумма, планируемая на покупку так называемых припаромников в количестве трех штук,  66,9 млн тенге.

«Несамоходное судно для причаливания паромов, обеспечивающее  бесперебойную работу паромов. Класс не ниже 0-2,0, грузоподъемность не менее 100 тонн, длина не менее 25 метров, ширина не менее 12 м, высота борта не менее 2 м», – указывается в техспецификации.

Понтоны должны быть не ранее 1970 года выпуска. Поставщик также обеспечивает гарантию на товар на год, доставку на место расположения переправы «Қызыл Ту», монтаж, наладку, обучение, проверку и испытание товара. Срок поставки товара – не менее 15 календарных дней после заключения договора.

Отметим, что при первоначальном опубликовании объявления в техспецификации было  подробное описание, с указанием марки, модели, типа товара. В нем говорилось, что  понтоны должны быть не самоходные, клиновые усиленные, казахстанского производства, от завода-изготовителя «Первомайский судостроительный судоремонтный завод», грузоподъемностью 100 тонн. Названия: ПКУ-1, ПКУ-2, ПКУ-3. Класс: О-2,0. Длина – 28,8 м.  Ширина – 16 м.  Высота борта – 2,20 м.  

На данный момент, следует из техспецификации, транспортная связь населения с более чем в 21 тысячу человек и предприятий Курчумского района с областным центром обеспечивается через паромную переправу «Қызыл ту». Переправу обслуживают специализированные дизель-электрические паромы «Курчум» и «Иртыш» на базе ТОО «Облшыгысжол». Средняя годовая загрузка двух паромов через Бухтарминское водохранилище в последние годы ориентировочно составляет 85 000 транспортных средств.

Также указывалось, почему заказчик желает приобрести вышеназванный товар.

«Возникает вопрос припаромников, находящихся в частной собственности у Скакова Е. О. Для бесперебойной работы паромов и во избежание социальной напряженности среди населения района, пользующегося услугами паромов, необходимо решение вопроса по припаромникам для причаливания паромов», – пишется в техспецификации.

Кстати, данные владельца нынешних понтонов полностью совпадают с данными известного в Курчумском районе предпринимателя, экс-депутата районного маслихата Ержана Скакова, имя которого не раз оказывалось в центре скандала и фигурировало в судебных делах. Последнее – два года назад в резонансном деле об изнасиловании 19-летней Елены Ивановой.  Но вина его во всех случаях доказана не была.

 Паромы не изменят ситуацию

Отметим, что проблема переправления людей с одного берега на другой  по Бухтарме в районе стоит довольно остро и на протяжении десятилетий.

В 2013 году было создано коммунальное предприятие ТОО «Қалқымалы өткел». В 2018 году паромы «Иртыш» и «Курчум» переданы в доверительное управление ТОО «Куйган Айлагы» за более 700 млн тенге. В прошлом году из-за частых поломок и километровых очередей власти расторгли договор с арендатором, по причине «отсутствия контроля за техническим состоянием  паромов».  15 апреля 2020 года решение специализированного межрайонного экономического суда по ВКО вступило в законную силу.

На прошлых выходных жители района вновь пожаловались на работу паромов. 7 августа, по словам местных жителей, вышел из строя один из трех паромов на переправе «Қызыл Ту». Из-за чего образовалась километровая очередь из более 150 легковых и грузовых машин.  Зимой жителям района еще труднее, люди добираются до другого берега по льду, рискуя жизнью.

Отметим, в области имеются две паромные переправы. «Қызыл ту» (бывшая Казнаковская), соединяющая Кокпектинский и Курчумские районы и Васильевская переправа, соединяющая Кокпектинский и Катон-Карагайский районы. Протяженность прямой автодороги от Усть-Каменогорска до Курчумского района через переправу составляет 205 километров. В объезд  через города Алтай и Зайсан до Курчумского района  нужно проехать  400 и 665 км соответственно.

Дождемся ли обещанного самого длинного моста?

Решением всех проблем было бы строительство моста через Бухтарминское водохранилище, о котором много говорят. Особенно о том, что это будет самый длинный мост. Его хотят построить в районе села Куйган, в 15 километрах от переправы «Қызыл ту». Попытки властей найти иностранных инвесторов, желающих возвести объект, не увенчались успехом. В прошлом году президент страны Касым-Жомарт Токаев поручил  построить гидротехническое сооружение и решить, таким образом, проблему. В этом году из областного бюджета на подъездные пути выделено порядка 500 млн тенге. Чиновники области заявили, что строительство уже практически началось и завершится за три года, в 2023 году. Были объявлены конкурсные процедуры на строительство моста. На сумму 26,2 млрд тенге. Заявки подали две казахстанские компании.  Однако закупки не состоялись.

В общем мост вместе с подъездными путями обойдется в 30,1 млрд тенге. Но начнется  ли в этом году строительство – большой вопрос.

Жанар Асылханова

 Подпишитесь на наш канал Telegram!