/img/tv1.svg
RU KZ
Кто построит мост через Бухтарминское водохранилище в ВКО

Кто построит мост через Бухтарминское водохранилище в ВКО

Заявки на конкурс по строительству долгожданного для жителей Курчумского района мостового перехода подали две казахстанские компании.

14:33 23 Июль 2020 19834

Кто построит мост через Бухтарминское водохранилище в ВКО

Автор:

Жанар Асылханова

Фото: kolesa.kz

Стоимость проекта строительства через Бухтарму, завершить которое предполагается за три года, более 26,2 млрд тенге. Запланированная сумма на первый год – 442 млн тенге, на второй год – свыше 7,6 млрд тенге, на третий год – более 18,1 млрд тенге. Заключение государственной экспертизы на объект получено еще в 2017 году.

Это будет самый длинный мост в ВКО, протяженностью 1300 метров, шириной 13 метров и подъездными путями. Реализация проекта, как обещают власти, обеспечит круглогодичное бесперебойное движение транспортных средств между Жарминским, Катон-Карагайским, Курчумским, Кокпектинским, Зайсанским и Зыряновским районами области, возможность безопасной и бесперебойной переправы через Бухтарминское водохранилище в любое время года взамен паромной переправы.

Прием заявок по лоту начался 2 июля и завершился 17 июля нынешнего года. Заказчик – государственное учреждение «Управление пассажирского траспорта и автомобильных дорог ВКО».

На сайте goszakup.gov.kz пока сведений о победителях нет. Известно только, что заявки, которые находятся на стадии рассмотрения, подали столичное ТОО «Казахдорстрой» и алматинское ТОО Bazis Construction. К слову, в ходе обсуждения положений документации руководство ТОО «Казахдорстрой» интересовалось, возможно ли в случае выигрыша провести корректировку сметной части и актуализировать прайсовую стоимость импортного оборудования согласно нынешнему курсу иностранной валюты. Заказчик отметил, что вопрос «по корректировке проектно-сметной документации будет рассмотрен в соответствии с порядком и на условиях, определенных действующим законодательством Республики Казахстан».

Немного о компаниях

Компания «Казахдорстрой» входит в холдинг BI Group. Вид деятельности – строительство автомобильных дорог и автомагистралей. ТОО создано в июле 2005 года. Дата последней регистрации – декабрь 2016 года. Руководитель компании – Рустамбек Касымов. Учредители – Нурбек Нурманов, Ален Ужиржанов и Аяз Баймулдинов.

В этом году компания выиграла тендеры на ремонт дорог Шымкента, Караганды, Нур-Султана, Актобе, Жамбылской, Костанайской областей. Всего на сумму порядка 60 млрд тенге.

ТОО Bazis Construction находится в Алматы. Вид деятельности – строительство жилых зданий. Первичную регистрацию компания прошла в 1998 году. Дата последней регистрации – 10 апреля 2018 года. Руководитель – Женис Нугыманов. Учредитель – ТОО «Базис Девелопмент», Павел Белович.

Возвращаясь к сказанному

Также на официальном ресурсе goszakup.gov.kz опубликован лот на услуги технического надзора по строительству мостовой переправы. На эти цели областной акимат направит порядка 219 млн тенге. Начало приема заявок – 3 июля. Срок окончания – 18 июля. Из протокола вскрытия конкурсной документации следует, что заявки подали семь поставщиков: ТОО «СейсмоСтройЗащита» (Алматы), ТОО «Компания Құрылыс көмек» (Алматы), ТОО «Музтау» (Алматинская область), ТОО SAM Project (Нур-Султан), ТОО «Восток Инжиниринг» (ВКО), ТОО «Нұрәлем-Құрылыс» (ВКО), ТОО «Құрылысмаркетинг» (ВКО). Информации о победителях пока нет.

В январе нынешнего года также был проведен конкурс на разработку технико-экономического обоснования по проекту «Строительство подъездной автомобильной дороги к мостовому переходу через реку Бухтарминское водохранилище в ВКО» стоимостью 32,8 млн тенге. Победителем стало ТОО «Алматыдорпроект».

Напомним…

До этого, в 2017 году, власти ВКО рассчитывали на финансирование моста со стороны Европейского банка развития и реконструкции (ЕБРР). Проект подразумевался как концессионный, но там после долгих раздумий отказались. Из-за «удорожания проекта и низкой эффективности».

Тогда стоимость проекта была 23,6 млрд тенге. Пока искали другие источники финансирования, проект успел подорожать до 35 млрд тенге.

После озвучивалась стоимость в 30,2 млрд тенге. В этот раз предложения о сотрудничестве направлены в Азиатский банк развития (АБР).

Между тем срок действия ПСД истекал в 2020 году.

В сентябре 2019 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству и акимату ВКО рассмотреть вопрос выделения средств на строительство моста на Бухтарминском водохранилище. Глава государства отметил важность проекта для района с населением более 20 тысяч человек.

В начале 2020 года руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нуржан Жумадилов в ходе пресс-конференции рассказал, что строительство важного объекта обойдется бюджету в 30,2 млрд тенге. По его словам, 90% этих средств выделят из республиканской, 10% – из областной казны. Также власти сообщали о том, что, не дожидаясь конкурсных процедур, областной акимат выделил из местного бюджета на начало строительных работ мостовой переправы через Бухтарминское водохранилище первоначальные 500 млн тенге. 

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!

На содержание и ремонт трамвайных путей Усть-Каменогорска направлено полмиллиарда тенге

Поставщики работ – ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска», предприятие с 100% долей участия государства в уставном капитале и ТОО «ШыгысСтройСнаб».

20 Сентябрь 2020 08:00 773

По данным сайта goszakup.gov.kz, заказчиком работ является отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска. Конкурсы проведены из одного источника.

Договор с ТОО «ШыгысСтройСнаб» заключен в апреле 2020 года на сумму 268,8 млн тенге. Предприятие зарегистрировано в 2014 году. Первый руководитель – Рустем Исамутдинов. Учредитель – Анар Исамутдинова.

По техспецификации, в работы входят кроме прочего замена 70 тонн рельсов, сварка 80 стыков, замена балласта на 2500 куб. м, замена 3762 шпал, замена четырех стрелочных переводов, установка 500 путевых тяг, демонтаж, монтаж верхнего строения пути протяженностью 1,9 км, приварка 200 электросоединителей.  Также замена костылей, болтов, бордюра, асфальтирование переезда, разбор и монтаж брусчатки, тротуарных бордюров. Срок завершения работ продлен до 31 октября 2020 года.

С госпредприятием ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска» в апреле заключен договор на 34,4 млн тенге на текущий ремонт контактно-кабельных сетей.  Первый руководитель предприятия – Михаил Чайка, учредитель – отдел финансов Усть-Каменогорска.

Компания-поставщик должна произвести демонтаж, монтаж хомутов, демонтаж, сборку и монтаж струнок, фиксаторов на кронштейнах, регулировку кронштейнов, контактных проводов, погрузку, разгрузку, доставку до места работ, монтаж-демонтаж, раскатку, скатку контактных проводов, протяженностью 3350 м, бурение ям, демонтаж трех старых опор и монтаж новых. Работы должны быть завершены до 1 ноября 2020 года.

Отметим, в апреле нынешнего года областные власти объявили о начале масштабной реконструкции трамвайных путей. Тогда речь шла о капитальном ремонте.

«Железяки» и молочко

Кроме того, с госпредприятием ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска» в конце 2019 года заключен договор на сумму 213 млн тенге на содержание и текущий ремонт рельсовых путей, контактно-кабельных линий, трех подстанций. На зимнее содержание трамвайных путей и линии в этом году выделено 55 млн тенге.

Как следует из сайта госзакупок, предприятие со 100% участием государства за 2019-2020 годы приобрело товаров и услуг на сумму свыше 220 млн тенге.

Так, закуплено 130 тонн метрических рельсов российского завода-изготовителя ОАО «Евраз Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» на суммы 58,9 и 34,1 млн тенге. Поставщик – ТОО Steel VK. Также 3000 шпал казахстанского производства поставщика ТОО «Локомотив Мег» на суммы 15,1 и 6 млн тенге. Также опоры, электротовары, унифлекс, бандаж подвижного состава, зажимы, изоляторы и многое другое.

Немалые затраты идут и на ремонт трамваев. К примеру, в августе 2019 года проведены работы по наружному и внутреннему ремонту 10 трамвайных вагонов согласно дефектному акту. Монтаж и сборка сидений, монтаж откосов, поручней, кронштейнов, ремонт и реставрация корпусов, отдельных участков крыши, покраска, монтаж пола и другие работы обошлись в общей сложности в 57 млн тенге.

Примечательно, что руководство предприятия озабочено не только предоставлением безопасных и комфортных условий труда работников, но и их здоровьем. В феврале 2020 году компания заключила договор с ТОО Milkom на поставку в течение года 2398 литров натурального пастеризованного молока 2,5% жирности. На общую сумму 527 тысяч тенге.

Было всякое

Напомним, основной вид деятельности ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска» – осуществление перевозок автобусами, трамваями. По данным uchet.kz, в 2018 году компания заплатила свыше 18 млн налоговых отчислений, в 2019 году – более 81 млн, в 2020 году – более 51 млн тенге.

К слову, цена билета за проезд в автобусе 90 тенге, в трамвае 65 тенге. Население областного центра на сегодня превышает 340 тысяч человек.

Компания создана в апреле 2018 года, после того, как власти решили привести в порядок сферу общественных транспортных перевозок. Эта инициатива сопровождалась громкими скандалами и судебными разборками с прежними перевозчиками.

Для города закупили бывшие в употреблении алматинские трамваи и на кредитные средства новые автобусы.

Ознакомиться с серией публикаций можно по эти ссылкам:

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!

В знак признательности

Помощники машинистов в свободное время рисуют на стенах людей в белых халатах.

16 Август 2020 08:15 1079

Молодые ребята, увлекающиеся граффити, из тех, кто художественных школ не оканчивал, решили через мурал выразить свою признательность экибастузским медикам, боровшимся с коронавирусом и имеющим в своих рядах потери.

Незамысловатый сюжет наносится на фасад здания приемного покоя экибастузской городской больницы. Те, кто перенес заболевание, хорошо знают это место.

Инициативу своих сотрудников – Мейржана Мухаммедрахым и Мейрама Сурумбетова, в обычной жизни помощников машиниста тягового агрегата, поддержало руководство компании «Богатырь Комир», выделив необходимые средства на приобретение кисточек, красок и других инструментов, ну и, конечно, помогли с подъемной машиной. Кстати, сколько будет потрачено краски на изображение, никто сказать не смог, ответив, что выделят сколько надо.

На сегодня уже выполнен эскиз будущего настенного полотна. Сроки пока не определены. Дело в том, что рисуют ребята в свободное от работы время и в отсутствие дождей, которые пришли в регион вместе с августом. Уличные художники уверены, их работа придаст сил людям в белых халатах, продолжающим спасать человеческие жизни на фоне ожидаемой второй волны пандемии.

К слову, в городе горняков ощущается нехватка медиков. По информации заведующей провизорным отделением Жазиры Абдильдиной, дефицит кадров по-прежнему является проблемой.

«Нагрузка на наших медработников остается высокой. На одного врача приходится до 40-50 пациентов, на медсестру – 25 и более», – отметила доктор.

Впрочем, Павлодарская область в целом испытывает проблемы с узкими специалистами. Например, не хватает реаниматологов, труд которых сейчас бесценен. Привлечь молодых специалистов можно, предоставив им социальный пакет и жилье.

Марина Попова
Фото пресс-службы «Богатырь Комир»


Подпишитесь на наш канал Telegram!