/img/tv1.svg
RU KZ
Мост через Бухтарму восточноказахстанцы увидят в 2023 году

Мост через Бухтарму восточноказахстанцы увидят в 2023 году

Стоимость проекта может вновь подвергнуться корректировке.

10:57 05 Февраль 2020 2573

Мост через Бухтарму восточноказахстанцы увидят в 2023 году

Автор:

Жанар Асылханова

Фото: Жанар Асылханова

Об этом в ходе пресс-конференции сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нуржан Жумадилов. По данным на сегодняшний день, строительство важного объекта обойдется бюджету в 30,2 млрд тенге. Предполагается, что 90% этих средств выделят из республиканской, 10% – из областной казны. На сегодня из областного бюджета на начало реализации проекта выделено 500 млн тенге. На эти средства проведут работы по обустройству строительного участка, мобилизация техники и другие подготовительные работы.

«В этом году по поручению президента страны планируется начать строительство мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе. До этого была разработана проектно-сметная документация, она остается в силе. Кроме того, подана бюджетная заявка в Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК, комитет автомобильных дорог о выделении средств в этом году в размере 5 млрд тенге. Вопрос о финансировании, по заверению комитета автодорог, будет рассмотрен на уточнение республиканского бюджета в марте. В данный момент конкурсная документация подготовлена, сейчас управление госзакупок и коммунальной собственности области готовится к проведению госзакупок на определение подрядчика», – рассказал Нуржан Жумадилов.

Конкурс объявят до 10 февраля. Кто будет подрядчиком, станет известно в конце апреля. Как начнется строительство, говорит руководитель управления, проектно-сметная документация будет корректироваться.

«Пока срок ПСД действует, начнем. Мост будет расположен на самом узком месте Бухтарминского водохранилища, в районе села Куйган. Работы начнутся с правого берега. Подъездные пути в сторону Куйгана по правому берегу, это 2,5 км, заложены в проект. Также требуется строительство дороги от Казнаковской переправы в сторону Куйгана порядка 15-16 км, это как по проекту будет. На сегодня отдельно проводится и близится к завершению конкурс на технико-экономическое обоснование строительства дороги. Будет построена подъездная дорога и с левого берега», – продолжил глава ведомства.

На сегодня в месяц через Казнаковскую переправу паромом перевозится около 10 тысяч авто. Это притом что работает только один паром, другой вышел из строя. По словам специалистов и местных жителей, после ввода в эксплуатацию моста интенсивность движения повыситься, так как автомобильный поток пойдет со стороны Зайсанского, Курчумского, Катон-Карагайского районов.

«Когда рассматривался вопрос строительства моста по государственно-частному партнерству, рассматривался вопрос платности проезда через мостовой переход. Так как теперь объект будет возводиться за счет государства, пока вопрос платности не рассматривается, но определенная плата, я думаю, будет. Мост будет большой, и его нужно содержать. Я думаю, символическая плата будет, значительно меньшая сумма, чем оплата за проезд на пароме», – отметил руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нуржан Жумадилов.

Вопрос строительства мостовой переправы через Бухтарминское водохранилище активно обсуждается на протяжении нескольких лет. В 2017 году inbusiness.kz писал о том, что отсутствие значительно осложняет жизнь курчумских жителей. Из-за труднодоступности за последние годы население района сократилось вдвое, нет рынка сбыта, туризм не развивается, предприятия консервируются. Единственное, что связывает с «цивилизацией», – это паром, который в последнее время тоже создает немало проблем. Власти региона все это время искали источники финансирования проекта строительства двухполосного моста длиной в 1300 метров и шириной 13 метров. Первоначальная стоимость проекта была 11,4 млрд тенге, потом эта сумма поднялась до 35 млрд тенге. Однако желающие взяться за строительство моста зарубежные инвесторы так же быстро исчезали, как и появлялись. Между тем, срок действия проектно-сметной документации на объект истекал.
«Инвесторы хотят быстро вернуть свои деньги. А по условиям акима области возврат средств должен осуществиться в срок не менее 10 лет. Если 30 млрд, то в год областной бюджет 3 млрд тенге потянет. А если большая сумма будет, то будет сложно ее выплачивать. Вот поэтому инвесторы говорят, что придут, но не приходят», – пояснил Нуржан Жумадилов.

Напомним, 19 сентября президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству и акимату ВКО совместно рассмотреть вопрос выделения средств на строительство моста на Бухтарминском водохранилище. Он отметил, что жители Курчумского района ВКО передвигаются посредством старого парома, которому уже более 50 лет. Глава государства указал на то, что данный вопрос важен для района с населением более 20 тыс. человек.

Жанар Асылханова, ВКО

На содержание и ремонт трамвайных путей Усть-Каменогорска направлено полмиллиарда тенге

Поставщики работ – ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска», предприятие с 100% долей участия государства в уставном капитале и ТОО «ШыгысСтройСнаб».

20 Сентябрь 2020 08:00 815

По данным сайта goszakup.gov.kz, заказчиком работ является отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска. Конкурсы проведены из одного источника.

Договор с ТОО «ШыгысСтройСнаб» заключен в апреле 2020 года на сумму 268,8 млн тенге. Предприятие зарегистрировано в 2014 году. Первый руководитель – Рустем Исамутдинов. Учредитель – Анар Исамутдинова.

По техспецификации, в работы входят кроме прочего замена 70 тонн рельсов, сварка 80 стыков, замена балласта на 2500 куб. м, замена 3762 шпал, замена четырех стрелочных переводов, установка 500 путевых тяг, демонтаж, монтаж верхнего строения пути протяженностью 1,9 км, приварка 200 электросоединителей.  Также замена костылей, болтов, бордюра, асфальтирование переезда, разбор и монтаж брусчатки, тротуарных бордюров. Срок завершения работ продлен до 31 октября 2020 года.

С госпредприятием ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска» в апреле заключен договор на 34,4 млн тенге на текущий ремонт контактно-кабельных сетей.  Первый руководитель предприятия – Михаил Чайка, учредитель – отдел финансов Усть-Каменогорска.

Компания-поставщик должна произвести демонтаж, монтаж хомутов, демонтаж, сборку и монтаж струнок, фиксаторов на кронштейнах, регулировку кронштейнов, контактных проводов, погрузку, разгрузку, доставку до места работ, монтаж-демонтаж, раскатку, скатку контактных проводов, протяженностью 3350 м, бурение ям, демонтаж трех старых опор и монтаж новых. Работы должны быть завершены до 1 ноября 2020 года.

Отметим, в апреле нынешнего года областные власти объявили о начале масштабной реконструкции трамвайных путей. Тогда речь шла о капитальном ремонте.

«Железяки» и молочко

Кроме того, с госпредприятием ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска» в конце 2019 года заключен договор на сумму 213 млн тенге на содержание и текущий ремонт рельсовых путей, контактно-кабельных линий, трех подстанций. На зимнее содержание трамвайных путей и линии в этом году выделено 55 млн тенге.

Как следует из сайта госзакупок, предприятие со 100% участием государства за 2019-2020 годы приобрело товаров и услуг на сумму свыше 220 млн тенге.

Так, закуплено 130 тонн метрических рельсов российского завода-изготовителя ОАО «Евраз Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» на суммы 58,9 и 34,1 млн тенге. Поставщик – ТОО Steel VK. Также 3000 шпал казахстанского производства поставщика ТОО «Локомотив Мег» на суммы 15,1 и 6 млн тенге. Также опоры, электротовары, унифлекс, бандаж подвижного состава, зажимы, изоляторы и многое другое.

Немалые затраты идут и на ремонт трамваев. К примеру, в августе 2019 года проведены работы по наружному и внутреннему ремонту 10 трамвайных вагонов согласно дефектному акту. Монтаж и сборка сидений, монтаж откосов, поручней, кронштейнов, ремонт и реставрация корпусов, отдельных участков крыши, покраска, монтаж пола и другие работы обошлись в общей сложности в 57 млн тенге.

Примечательно, что руководство предприятия озабочено не только предоставлением безопасных и комфортных условий труда работников, но и их здоровьем. В феврале 2020 году компания заключила договор с ТОО Milkom на поставку в течение года 2398 литров натурального пастеризованного молока 2,5% жирности. На общую сумму 527 тысяч тенге.

Было всякое

Напомним, основной вид деятельности ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска» – осуществление перевозок автобусами, трамваями. По данным uchet.kz, в 2018 году компания заплатила свыше 18 млн налоговых отчислений, в 2019 году – более 81 млн, в 2020 году – более 51 млн тенге.

К слову, цена билета за проезд в автобусе 90 тенге, в трамвае 65 тенге. Население областного центра на сегодня превышает 340 тысяч человек.

Компания создана в апреле 2018 года, после того, как власти решили привести в порядок сферу общественных транспортных перевозок. Эта инициатива сопровождалась громкими скандалами и судебными разборками с прежними перевозчиками.

Для города закупили бывшие в употреблении алматинские трамваи и на кредитные средства новые автобусы.

Ознакомиться с серией публикаций можно по эти ссылкам:

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!

В знак признательности

Помощники машинистов в свободное время рисуют на стенах людей в белых халатах.

16 Август 2020 08:15 1083

Молодые ребята, увлекающиеся граффити, из тех, кто художественных школ не оканчивал, решили через мурал выразить свою признательность экибастузским медикам, боровшимся с коронавирусом и имеющим в своих рядах потери.

Незамысловатый сюжет наносится на фасад здания приемного покоя экибастузской городской больницы. Те, кто перенес заболевание, хорошо знают это место.

Инициативу своих сотрудников – Мейржана Мухаммедрахым и Мейрама Сурумбетова, в обычной жизни помощников машиниста тягового агрегата, поддержало руководство компании «Богатырь Комир», выделив необходимые средства на приобретение кисточек, красок и других инструментов, ну и, конечно, помогли с подъемной машиной. Кстати, сколько будет потрачено краски на изображение, никто сказать не смог, ответив, что выделят сколько надо.

На сегодня уже выполнен эскиз будущего настенного полотна. Сроки пока не определены. Дело в том, что рисуют ребята в свободное от работы время и в отсутствие дождей, которые пришли в регион вместе с августом. Уличные художники уверены, их работа придаст сил людям в белых халатах, продолжающим спасать человеческие жизни на фоне ожидаемой второй волны пандемии.

К слову, в городе горняков ощущается нехватка медиков. По информации заведующей провизорным отделением Жазиры Абдильдиной, дефицит кадров по-прежнему является проблемой.

«Нагрузка на наших медработников остается высокой. На одного врача приходится до 40-50 пациентов, на медсестру – 25 и более», – отметила доктор.

Впрочем, Павлодарская область в целом испытывает проблемы с узкими специалистами. Например, не хватает реаниматологов, труд которых сейчас бесценен. Привлечь молодых специалистов можно, предоставив им социальный пакет и жилье.

Марина Попова
Фото пресс-службы «Богатырь Комир»


Подпишитесь на наш канал Telegram!