/img/tv1.svg
RU KZ
Акимат ВКО объяснил нюансы закупок б/у припаромников

Акимат ВКО объяснил нюансы закупок б/у припаромников

Чиновники утверждают, что коммерческое предложение владельца понтонов для причаливания паромов было для них самым оптимальным и по стоимости, и по срокам.  

10:15 23 Сентябрь 2020 3522

Акимат ВКО объяснил нюансы закупок б/у припаромников

Автор:

Жанар Асылханова

Перед началом закупок, говорят в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог, ими был проведен анализ стоимости изготовления и монтажа аналогичных припаромников. К тому же выяснилось, что их аналогов в Казахстане практически нет, а новые понтоны оказались «дорогим удовольствием».

«До финансирования мы запрашивали ценовые. В соответствии с коммерческим предложением ТОО «Семейский судостроительно-судоремонтный завод» стоимость изготовления, монтажа и доставки одного понтона составит 1,302 млрд тенге. Срок изготовления только одного понтона – шесть-семь месяцев (изготовления трех понтонов придется ждать минимум полтора года. – Авт). Но на это нужно время, а период без навигации у нас короткий. Паромы максимум три месяца стоят. Январь, февраль и конец марта», – сообщает руководитель отдела пассажирского транспорта управления Айжан Рахимбаева.

В итоге остановились на предложении ТОО «Кокжал», собственника припаромников, по которому стоимость одного несамоходного судна составляет 25 млн тенге и понтон «не потребует времени на изготовление и монтажные работы», так как находится на переправе «Кызыл Ту». Общая сумма, выделенная на приобретение б/у припаромников, – 75 млн тенге.

В областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог отмечают, что меры по приобретению припаромников были приняты для бесперебойной работы паромов и во избежание социальной напряженности среди населения Курчумского района, пользующегося услугами паромной переправы. Также для исключения выплаты арендной платы владельцу за использование припаромников.  Ежемесячно аренда только одного понтона обходилась бюджету в 1 млн тенге.

«Приплыли» в госсобственность

Ранее, в апреле нынешнего года, в коммунальную собственность возвращены паромы.

До 2013 года они находились в частных руках. С 2013 до 2018 года были на балансе управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО. В марте 2018 года в соответствии с планом приватизации предприятие со 100%-ным участием государства, ТОО «Қалқымалы өткел», оно же собственник дизель-электроходов «Иртыш» и «Курчум», было передано в доверительное управление с правом последующего выкупа ТОО «Құйған Айлағы».

«Это (ТОО «Құйған Айлағы») тоже предприятие господина Ержана Скакова. ТОО «Қалқымалы өткел» было передано ему в доверительное управление на конкурсной основе. Всего было три участника. Он предложил самую большую стоимость, 717 млн тенге, при оценочной стоимости 363 млн тенге. Мы передали ему в доверительное управление, были определены условия договора: оплатить первоначальный взнос 54,4 млн тенге, обеспечивать бесперебойную перевозку транспортных средств, пассажиров и грузов теплоходами-паромами, следить за техническим состоянием паромов, отдавать часть денег в бюджет. В течение трех лет они должны были полностью возместить расходы и забрать паромы в собственность при соблюдении всех условий. Но условия они не соблюли, и, соответственно, паромы мы забрали в госсобственность. Решением специализированного межрайонного экономического суда по ВКО от 06.01.2020 г. договор доверительного управления ТОО «Қалқымалы өткел» между ГУ «Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности» и доверительным управляющим ТОО «Құйған Айлағы» расторгнут», – сказала Айжан Рахимбаева.

Припаромники же, по ее словам, впервые за долгие годы перешли в государственную собственность.

По следам госзакупок

Напомним, inbusiness.kz писал о том, что в области купили три несамоходных судна для причаливания паромов у нынешнего владельца за цену, многократно превышающую его стоимость. Как выяснилось, в ноябре 2018 года тогдашний владелец припаромников Ержан Скаков продал припаромники по цене 1,5 млн тенге за штуку КХ «Кокжал», а когда и по какой цене они ему достались, остается неизвестным.

Конкурс по лоту «Приобретение трех припаромников для переправы «Кызыл Ту» управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог проводился несколько раз. Почему-то приглашенный поставщик, собственник припаромников, КХ «Кокжал», как следует из протокола итогов конкурса, отказался от участия в конкурсе. Затем на конкурс по доверенности владельца, КХ «Кокжал», заходит другой поставщик – ИП «Аманбаева Н. О.», который и продает понтоны. Этот факт нам показался очень интересным. 

Жанар Асылханова, ВКО

Подпишитесь на наш канал Telegram!