RU KZ
ALTYN OIMAQ сделает акцент на нетворкинге

ALTYN OIMAQ сделает акцент на нетворкинге

08:12 28 Февраль 2020 4175

ALTYN OIMAQ сделает акцент на нетворкинге

Автор:

Елена Тумашова

Участвовать в конкурсе могут не только производители, но и дизайнеры.

Проект Altyn Oimaq создан для поддержки и развития отрасли легкой промышленности, организаторы – Национальная палата предпринимателей «Атамекен» совместно с ОФ «Фонд устойчивого развития и поддержки женского предпринимательства» при Совете деловых женщин НПП «Атамекен».

Основное направление проекта – национальный конкурс дизайнеров одежды. В прошлом году он проводился впервые. Стартовал в марте, заявки, а их поступило 284, собирали в два этапа, затем комиссия отобрала 13 претендентов и представила их кандидатуры на общественное онлайн-голосование. Так было определено шесть победителей, один из которых стал обладателем Гран-при.

Церемония награждения прошла в декабре на площадке премии президента Республики Казахстан «Алтын сапа». Каждый победитель получил в качестве денежного приза 1 млн тенге, обладателю Гран-при награду вручил премьер-министр Аскар Мамин.

Участвовать могут все

Среди тех, кто подавал заявки в прошлом году, было очень много молодых дизайнеров, были и студенты с хорошими идеями.

«Мы даем возможность участвовать в конкурсе всем – и физическим лицам, и индивидуальным предпринимателям, и компаниям, работающим в отрасли легкой промышленности. Необязательно иметь готовые отшитые изделия. Необязательно быть компанией с действующим производством. Можно прийти со своей идеей и представить ее в виде эскизов», – рассказала inbusiness.kz руководитель конкурса Назгуль Сарбаева.

Главное, поясняет она, чтобы идея соответствовала критериям – отличалась уникальностью, имела коммерческую перспективу. Дизайн изделия должен быть комфортным и лаконичным и обязательно – с национальной идентичностью.

Дизайнер и фабрика нашли друг друга

Помимо самого конкурса, в рамках проекта в Нур-Султане провели форум и выставку предприятий легкой промышленности Казахстана. Также совместно с партнерами были учреждены специальные проекты – конкурс на участие в Неделе моды Eurasian Fashion Week, серия телепередач о 28 участниках конкурса на телеканале ATAMEKEN BUSINESS.

Отдельно был проведен конкурс текстильного дизайна, партнером в котором стало производственное объединение «Глобал – Спецодежда». Дизайнер-победитель получит приз в размере 300 тыс. тенге и контракт с актюбинской фабрикой на пошив домашнего текстиля с его дизайном.

«Это наглядный пример сотрудничества дизайнера из Алматы и фабрики из Актобе, через наш проект они узнали друг о друге», – комментирует Назгуль Сарбаева.

Больше компетенций, больше сотрудничества

В этом году на объединении производственных предприятий с дизайнерами, на нетворкинге и повышении компетенций участников будет сделан акцент.

«Для этого в конце 2019 года мы приняли хартию о сотрудничестве и совместной деятельности. К ней присоединились Совет деловых женщин НПП «Атамекен» во всех регионах, Фонд устойчивого развития и поддержки женского предпринимательства, 13 региональных ассоциаций (швейные, дизайнерские, ремесленные). В девяти регионах появились амбассадоры проекта в лице этих ассоциаций», – рассказала руководитель конкурса.

Кроме того, организаторы планируют привлечь независимых экспертов отрасли. У них не будет права голоса при отборе заявок, эта функция в любом случае останется за комиссией, но они помогут дать оценку коммерческой привлекательности представленных идей.

У проекта есть свой сайт, вся информация также публикуется в социальных сетях на страницах проекта. В прошлом году опубликовано более 150 материалов в СМИ, на канале ATAMEKEN BUSINESS выходила телепередача. Все это способствовало узнаваемости молодых производителей.

В этом году сбор заявок на конкурс стартует 4 марта. Номинаций шесть. Лучший дизайн будет выбран в деловом наряде, детской одежде, спортивной одежде, текстиле, аксессуарах, и также – лучший дизайн стритстайл-одежды.

Елена Тумашова