Уже почти неделю в США продолжаются массовые беспорядки, вспыхнувшие из-за смерти афроамериканца Джорджа Флойда (он скончался в больнице после жесткого задержания полицией). Как это сказывается на крупном и мелком бизнесе США, который только начинает оправляться после пандемии коронавируса, разобрался российский Forbes.
Массовые беспорядки в США, вспыхнувшие после смерти 25 мая в Миннеаполисе афроамериканца Джорджа Флойда, набирают силу. По данным The New York Times, протесты уже распространились на 140 американских городов, в 21 штат на помощь полиции направлена Национальная гвардия США.
Во многих городах протесты сопровождаются беспорядками, мародерством, погромами и поджогами. Среди пострадавших от беспорядков – крупнейший бизнес Америки и малые локальные предприятия.
Крупный бизнес
Более десятка магазинов Walmart были ограблены и повреждены в первые дни беспорядков. В результате 31 мая Walmart закрыл несколько сотен магазинов по всей стране.
"Мы хотим убедиться, что наши сотрудники в безопасности", – объяснил представитель Walmart газете The Wall Street Journal.
Он отметил, что погромы магазинов происходили не только ночью, но и средь бела дня. Пока речь идет только о материальном ущербе, никто из сотрудников не пострадал.
Сеть Target, штаб-квартира которой расположена в Миннеаполисе, стала одной из первых пострадавших от беспорядков: видео разграбления ее магазина на Лейк-стрит в этом городе стало вирусным. В выходные дни компания закрыла в США более 200 магазинов, сообщил WSJ пресс-секретарь компании. Всего по всей стране повреждены как минимум семь магазинов Target. Большинство из них планируется открыть в ближайшие недели, но магазин на Лейк-стрит не возобновит работу до конца года. Работникам этого магазина будет предоставлена зарплата за 14 дней, и они смогут работать в других местах.
Несколько магазинов Nike были ограблены и повреждены. Никто из сотрудников не пострадал, сообщил WSJ представитель компании.
Магазины Adidas также подверглись нападениям, после чего компания объявила, что временно закрывает в США все магазины.
Amazon сообщил, что вынужден ограничить или скорректировать маршруты доставки в нескольких городах, чтобы защитить своих курьеров.
Несколько кофеен Starbucks были повреждены, но никто из сотрудников не пострадал, сообщила представитель компании. По ее словам, ради их безопасности несколько заведений сети пришлось на время закрыть.
McDonald's в воскресенье сообщил, что он сам и его франчайзи временно закрыли некоторые рестораны из соображений безопасности.
Одно из франчайзинговых кафе сети Subway в центре Вашингтона в субботу было разграблено, его окна выбили, рассказал WSJ агент компании Боб Гривал. Кафе только возобновило работу после пандемии, и то лишь на несколько часов в день.
"Они только начинали возвращаться. Это просто ужасно", – сказал он.
Другой киоск Subway в Лос-Анджелесе тоже был разграблен, мародеры арестованы. По словам Гривала, киоск только вложился в закупки продуктов, чтобы возобновить работу после коронавируса. Вместо этого его владельцы вынуждены сейчас связываться со страховыми компаниями и оценивать ущерб.
"Владельцы бизнеса не имеют к происходящему никакого отношения. Они страдают", – отметил Гревал.
Кондитерская Cheesecake Factory в Сиэтле была разграблена в субботу, сообщил американский Forbes. Издание опубликовало видео того, как одна из протестующих выносит из кафе целый торт на блюде.
В Портленде протестующие разграбили магазины Apple, Louis Vuitton и Tory Burch и подожгли отделение банка Chase Bank, сообщает местный телеканал Koin.
Малый бизнес
В некоторых городах основной ущерб от действий погромщиков понесли предприятия малого бизнеса, которые еще не успели оправиться от пандемии коронавируса. В Миннеаполисе рядом с разграбленным магазином Target на Лейк-стрит были разгромлены небольшой семейный винный магазин Minnehaha Lake Wine & Spirits, ресторан индийской кухни, офис мануального терапевта и подожжен магазин автозапчастей AutoZone, отмечает WSJ.
Протестующие использовали бензин для поджогов, выбивали стекла в магазинах и кафе с помощью лома и рисовали граффити на витринах, описывает The New York Times. Многие владельцы магазинов, с которыми пообщалось издание, рассказали, что чувствуют себя жертвами неуместной агрессии. Они опасаются, что их предприятия не смогут возобновить работу из-за понесенного ущерба, усугубившего разрушительное влияние карантина.