/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 413,08 Brent 36,55
Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Несмотря на наличие федерального плана, в программе строительства госкомпании «Автодор» участок Москва – Нижний Новгород – Казань отсутствует, выявила Счетная палата РФ.

10:53 13 Февраль 2020 9726

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Автор:

Султан Биманов

Фото: Максим Морозов

Строительство российского участка автобана Западный Китай – Западная Европа переносится с 2020 на 2027 год. Соответствующий вывод содержится в результатах госаудита проекта со стороны Счетной палаты РФ.

«Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и федеральным проектом «Европа – Западный Китай» (ЕЗК) предусмотрено строительство до 2024 года автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, входящей в состав международного транспортного маршрута ЕЗК, но программой деятельности госкомпании «Автодор» это не предусмотрено», – отмечено аудиторами по итогам проверок.

Более того, «не на все участки автомобильных дорог, входящих в международный транспортный маршрут ЕЗК, планируемых к доведению нормативной нагрузки на ось транспортных средств до 11,5 тонны, имеется проектно-сметная документация». А удлинение сроков строительства дороги вызовет перерасход средств на строительство.

«Перенос сроков выполнения строительно-монтажных работ на автомобильной дороге Москва – Нижний Новгород – Казань с 2021-2024 годов на 2021-2027 годы приведет к общему увеличению объема капитальных вложений на прогнозируемый трехлетний уровень инфляции», – акцентируют в Счетной палате РФ.

Документы стратегического планирования требуют корректировок в части сроков реализации проекта, предлагают госаудиторы России. В число рекомендаций включено дополнить программу деятельности госкомпании «Автодор» в части строительства участка автодороги Москва – Нижний Новогород – Казань.

Создание международного транспортного маршрута Западный Китай – Западная Европа было поддержано президентами России и Казахстана 22 сентября 2008 года в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог, связывающих Европу и Китай.

12 сентября 2014 года правительствами стран Шанхайской организации сотрудничества подписано Соглашение о создании благоприятных условий для международных автоперевозок, которым предусмотрено строительство автодороги. Этот документ предусматривал открытие автотрассы Западный Китай – Западная Европа не позднее 2020 года. Китай и Казахстан на текущий момент завершили строительство своих участков автокоридора.

Султан Биманов

Теги:

дороги Инфраструктура строительство дорог Россия Европа – Западный Китай ЕЗК западный китай западная европа западный китай западная европа карта западный китай западная европа дорога западный китай западная европа казахстан трасса западный китай западная европа дорога западный китай западная европа карта автобан западный китай западная европа трасса западный китай западная европа карта автотрасса западный китай западная европа автодорога западный китай западная европа проект западный китай западная европа карта дороги западный китай западная европа казахстан западная европа западный китай в казахстане западная европа западный китай маршрут западная европа западный китай 2020 западная европа западный китай россия западная европа западный китай стоимость проекта западная европа западный китай skyscrapercity западная европа западный китай алматинская область протяжённость трассы западный китай – западная европа по территории казахстана международный транспортный маршрут «европа – западный китай» западная европа западный китай дорога на карте трасса европа западный китай на карте европа западный китай езк западный китай характеристика

Путепровод, стоянки для отдыха, километры нового асфальта. Какой будет дорога между севером и западом страны?

Уже к середине осени ремонт ряда участков на дороге Карабутак – Костанай, расположенных на территории Костанайской области, будет завершен с опережением графиков почти на год.

07 Август 2020 08:42 1257

Путепровод, стоянки для отдыха, километры нового асфальта. Какой будет дорога между севером и западом страны?

Фото: Татьяна Шестакова

Денисовка – Тобол

Сегодня протяженность объездной дороги на отрезке Денисовка – станция Тобол на территории Костанайской области насчитывает несколько десятков километров. К закрытию в этом году на этом же отрезке готовят еще один участок.

Напомним, Карабутак (Актюбинская область) – Костанай – это дорога республиканского значения. Она связывает большинство населенных пунктов Костанайской области с западными и центральными регионами страны. Эта дорога также позволит равномерно распределить транспортные потоки, обеспечив выход к морю.

Подрядчики торопятся сами, торопит их и заказчик в лице АО «НК «КазАвтоЖол». Качество объездной дороги, загрузка трассы большегрузами делают объезд весьма серьезным испытанием. Потому дорогу открывают участками, часть из которых еще ждет третьего финишного слоя асфальта.

Работы в границах Денисовка – станция Тобол стартовали в июне 2019 года. Участок протяженностью без малого 65 километров сегодня наполовину готов. Его реконструкция обойдется бюджету в 14,7 млрд тенге. В рамках проекта также запланировано строительство дорожно-эксплуатационного управления в Денисовке и двухуровневой развязки в районе Лисаковска.

Сегодня пристальное внимание заказчика приковано именно к развязке. Как рассказал директор областного филиала «КазАвтоЖол» Андрей Горвад, завершения работ на путепроводе ждут в августе. В ближайшее время подрядчик – ТОО «АБК-Автодор НС» планирует завершить работы на самом мосту. Он однопролетный и имеет подпорную стену из блоков, соединенных с георешеткой. Такое инженерное решение позволило сэкономить.

В районе путепровода также заменят опоры электропередач. Основание для «мачт» уже приготовили и ждут, когда будут обесточены провода. Это позволит увеличить не только безопасность движения, но и пропускать под мостом высокий и габаритный транспорт.

В целом, смотря на реконструируемую дорогу, заметно, насколько ее уровень подняли. Местами до нескольких метров. Больше стало и водопропускных труб.

«Рельеф дороги максимально выпрямили. По требованиям видимость должна быть не менее 500 метров. Местами установим барьерные ограждения. Все склоны засеем травой для стабилизации грунта. Также по нашему участку от села Перелески до станции Тобол устанавливаем 20 водопропускных труб. Они большего диаметра, чем было прежде», – отметил руководитель проекта ТОО «АБК-Автодор НС» Мейрам Жумабеков.

Новая дорога шире, но основание старое. Необходимые метры добрали за счет отсыпки супесью и суглинкой. Подрядчик говорит, что старое основание стоит на черноземе. В советское время плодородный слой здесь не снимали, просто укладывая поверх основание дорог.

Дорогу, которую ранее использовали для подъезда к Лисаковску, демонтируют. В то же время власти города отслеживают ситуацию с обустройством подъездной дороги к мусульманскому кладбищу, что находится в 600 метрах от новой развязки. Подрядчик отметил, что это будет неасфальтированная дорога серповидного профиля, отсыпанная щебнем.

Если двигаться в сторону Денисовки, то можно увидеть латки на уже реконструированной дороге. Это территория ответственности ТОО «Иврус». В «КазАвтоЖол» признали, что второй слой асфальта пошел волной в жару, и было принято решение заменить покрытие в этих местах. В областном филиале Центра качества дорожных активов отметили, что вопросов к качеству асфальто-бетонной смеси у них не возникло. В причинах сейчас разбираются. В «КазАвтоЖол» также заверили, что поверх латок будет уложен еще один – третий слой асфальта.

По договору ТОО «Иврус» и ТОО «АБК-Автодор НС» должны были завершить работы в 2021 году. Однако уже сегодня речь идет о том, чтобы открыть проезд по реконструированной трассе в сентябре-октябре, а к концу года завершить все работы по обустройству съездов, отсыпке обочин и т. д.

Подрядчики признали, что в начале года было непросто, учитывая сложности с доставкой людей и стройматериалов из-за карантинных ограничений. Сегодня они работают также в рамках постановлений санитарного врача, но теперь все задержки запланированы и предусмотрены, потому вопросов по срокам выполнения работ нет.

Тобол – Рудный

С отрезком дороги в границах Тобол – Рудный в прошлом году возникли сложности. Предусмотренные ТЭО разработчик проекта не смог не превысить при разработке проекта. В итоге этот участок разбили на несколько разных проектов.

Первые 24 километра от Тобола до моста через реку Аят уже «разыграли». Подрядчик в лице компании «Казахдорстрой» выиграл объем работ на 8 млрд тенге. Это также будет дорога второй категории с двумя полосами движения. Сегодня здесь устанавливают знаки ограничения скорости, начинают земляные работы. Движение по старому дорожному полотну пока не перекрывают.

Совершенно иная стоимость у оставшихся 19 км от моста через Аят до города Рудный – 24,6 млрд тенге. Высокая стоимость обусловлена тем, что дорогу из второй категории переведут в первую. Здесь также проведут ремонт самого моста через Аят, а также построят путепровод на железнодорожном переезде в районе поселка Набережный. Тендер на реконструкцию этого участка еще не провели. Буквально на днях только была утверждена одобренная госэкспертизой проектно-сметная документация.

Однако в областном филиале «КазАвтоЖол» надеются, что работы на этом участке начнут уже в текущем году.

«С финансированием проблем нет. Мы обратились за помощью от имени нацкомпании, и аким области Архимед Мухамбетов направил письмо в министерство с просьбой выделить дополнительно 9 млрд тенге. Это даст нам возможность провести авансовые платежи по вновь заключенным контрактам, заготовить материалы на зиму», – отметил Андрей Горвад.

Самым маленьким участком в рамках реконструкции дороги Карабутак – Костанай стал выезд из Рудного в сторону Костаная. Пять километров дороги переведут из второй в первую категорию, а значит, вместо двух полос здесь появятся четыре. Работы также уже начаты. Подрядчик – ТОО «Костанай Жолдары». Стоимость работ – 4,1 млрд тенге.

Татьяна Шестакова


Подпишитесь на наш канал Telegram!

В Семее председатель комиссии маслихата выиграл тендер на строительство дорог

Основные работы к юбилею Абая на сумму порядка 9 млрд тенге выполнят компании «Гордорстрой» и «Фирма Азия».

29 Июнь 2020 08:53 11273

В Семее председатель комиссии маслихата выиграл тендер на строительство дорог

Фото: Максим Морозов

Так, будет отреставрирована площадь Абая, благоустроена центральная улица Ленина и отремонтированы десятки дорог.

По данным goszakup.gov.kz, первые два проекта стоимостью более 372 млн и 441 млн тенге соответственно реализует ТОО «Фирма Азия». На площади Абая обновят бордюры, построят фонтан, обустроят детские и спортивные площадки. Эта же компания занимается строительством шести внутриквартальных проездов в новом районе Карагайлы стоимостью почти 3,4 млрд тенге. Заказчик – ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции г. Семей ВКО». Также предприятие признано победителем конкурса по ремонту автодороги улицы Джангельдина до дороги республиканского значения Омск – Майкапчагай, стоимостью свыше 1,5 млрд тенге. Заказчик – ГУ «Отдел пассажирского транспорта и автодорог г. Семея ВКО».

Руководитель компании – Сауле Дускужанова. Предприятие, кроме вышеуказанного, реализует порядка 50 проектов по строительству многоэтажных жилых домов без наружных инженерных сетей, пяти-, семи-, девятитиэтажных зданий общежитий на 716 мест, инженерных сетей к жилым домам в новом жилом районе Карагайлы. Срок завершения работ – 2020-2021 годы. Общая сумма проектов более 45 млрд тенге. Компания также недавно завершила возведение культурно-спортивного комплекса «Абай-Арена» стоимостью порядка 27 млрд тенге.

Учредители ТОО «Фирма Азия» – Асемкан Дускужанов, Сауле Дускужанова, Даулет Дускужанов. По данным официального интернет-ресурса маслихата Семея, Асемкан Дускужанов – депутат ВК областного маслихата. Также он руководитель ТОО «СемАЗ», учредителем которого являются он и Даулет Турлыханов.

Ах, дороги, дороги

Второе предприятие – ТОО «Гордорстрой» – с начала 2020 года выиграло конкурсы на реализацию порядка 40 проектов по среднему и текущему ремонту улиц и дорог Семея, населенных пунктов Аягозского, Бескарагайского районов области общей стоимостью свыше 4 млрд тенге. Так, за ремонт четырех километров автодороги Семей – Караул компания получит 450 млн тенге. Средний ремонт автомобильной дороги Аягоз – Караул, Семей – Кайнар 44-59 км обойдется бюджету в 369 млн тенге. В Семее ремонт улицы Каржаубайулы от кольцевой развязки Правого берега до ул. Джангельдина 2,3 км * 2 полосы – в 424 млн тенге.

Также дорожная компания проведет работы по среднему ремонту 13 дорог города Семея на общую сумму 690 млн тенге. Из них 155,5 млн тенге – на средний ремонт улицы Глинки (район Цементного завода) от кольцевой развязки Левого берега до улицы Промышленной. Средний ремонт дороги в поселке Восход, ул. Предгорная, СВА № 17 – 18,8 млн тенге. Средний ремонт ул. Би Боронбая от ул. Докучаева до кольцевой развязки Миру – Мир – 189,2 млн тенге. Средний ремонт пер. Сеченова от ул. Сеченова до ул. ТЛЦ «Северный» – 34 млн тенге. Средний ремонт ул. Дулатова – 18, 8 млн тенге. Средний ремонт ул. Рыскулова от ул. Глинки до ул. Синицына – почти 33 млн тенге. Средний ремонт улицы в 408-м квартале – 27,7 млн тенге. Средний ремонт ул. Цементной от ул. Физкультурной до ул. Глинки – 14,7 млн тенге. Средний ремонт ул. Герцена от ул. Кабанбай-батыра до ул. Чайковского – 34 млн тенге. Средний ремонт ул. Карменова от ул. Глинки до ул. Физкультурной – 15,3 млн тенге. Средний ремонт ул. Чимкентской от ул. Белибаева до ул. Лесной и ул. Лесна – 105 млн тенге. Средний ремонт ул. Тукая от ул. Найманбаева до ул. Абая – 29 млн тенге. Средний ремонт ул. Строительной от ул. Глинки до ул. Физкультурной – 14,5 млн тенге.

К слову, первый руководитель ТОО «Гордорстрой» – Бауыржан Кайрамбаев. Он же председатель постоянной комиссии маслихата Семея по вопросам бюджета и финансов, развития экономики. Учредитель компании – Галия Жакупбекова.

Что ответит прокурор?

Напомним, 23-24 июня массовая вырубка деревьев и демонтаж разделительных полос во время начавшихся дорожных работ на улице Глинки вызвал особый общественный резонанс. Горожане возмутились, отметив, что это Цемзавод, экологически неблагополучный район, где нужно не спиливать, а, наоборот, сажать новые саженцы. Кроме того, негодовали они, повсеместно удаляются конструкции, разделяющие смежные проезжие части. Но, если до сих пор такие варварские действия сходили с рук местным властям, больше никто этого терпеть не намерен, заявили они. Правозащитники и общественники потребовали проведения общественных слушаний. Интересной была первоначальная реакция представителей акимата на возмущения горожан. Представитель отдела жилищно-коммунального хозяйства сказал местным журналистам, что разрешения они не давали, подрядная организация, мол, сама начала данные работы. Директор же ТОО «Гордорстрой» Бауыржан Кайрамбаев настаивал на обратном.

Inbusiness.kz получил оперативный комментарий у руководителя отдела пассажирского транспорта и автодорог Семея Сериккали Жуманова. Он сообщил, что в данное время начаты работы по расширению улицы Глинки в районе Цемзавода. Вместо вырубленных деревьев, по его словам, буду высажены новые саженцы. Всего порядка 1000 в разных частях города. Также он рассказал, какие еще дорожные работы планируется провести в Семее в рамках подготовки к юбилею Абая Кунанбаева.

На следующий день стало известно, что природоохранная прокуратура подает в суд на отдел транспорта города. Дозвониться до прокуратуры Семея нам не удалось. Соответствующий запрос inbusiness.kz отправил в прокуратуру Восточно-Казахстанской области.

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!