/img/tv1.svg
RU KZ
Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Несмотря на наличие федерального плана, в программе строительства госкомпании «Автодор» участок Москва – Нижний Новгород – Казань отсутствует, выявила Счетная палата РФ.

10:53 13 Февраль 2020 12672

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Автор:

Султан Биманов

Фото: Максим Морозов

Строительство российского участка автобана Западный Китай – Западная Европа переносится с 2020 на 2027 год. Соответствующий вывод содержится в результатах госаудита проекта со стороны Счетной палаты РФ.

«Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и федеральным проектом «Европа – Западный Китай» (ЕЗК) предусмотрено строительство до 2024 года автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, входящей в состав международного транспортного маршрута ЕЗК, но программой деятельности госкомпании «Автодор» это не предусмотрено», – отмечено аудиторами по итогам проверок.

Более того, «не на все участки автомобильных дорог, входящих в международный транспортный маршрут ЕЗК, планируемых к доведению нормативной нагрузки на ось транспортных средств до 11,5 тонны, имеется проектно-сметная документация». А удлинение сроков строительства дороги вызовет перерасход средств на строительство.

«Перенос сроков выполнения строительно-монтажных работ на автомобильной дороге Москва – Нижний Новгород – Казань с 2021-2024 годов на 2021-2027 годы приведет к общему увеличению объема капитальных вложений на прогнозируемый трехлетний уровень инфляции», – акцентируют в Счетной палате РФ.

Документы стратегического планирования требуют корректировок в части сроков реализации проекта, предлагают госаудиторы России. В число рекомендаций включено дополнить программу деятельности госкомпании «Автодор» в части строительства участка автодороги Москва – Нижний Новогород – Казань.

Создание международного транспортного маршрута Западный Китай – Западная Европа было поддержано президентами России и Казахстана 22 сентября 2008 года в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог, связывающих Европу и Китай.

12 сентября 2014 года правительствами стран Шанхайской организации сотрудничества подписано Соглашение о создании благоприятных условий для международных автоперевозок, которым предусмотрено строительство автодороги. Этот документ предусматривал открытие автотрассы Западный Китай – Западная Европа не позднее 2020 года. Китай и Казахстан на текущий момент завершили строительство своих участков автокоридора.

Султан Биманов

Бетон штопаный XV: Дорогу Темиртау – Караганда не закончат в этом году

27 Август 2020 14:00 8275

Кроме того, процесс строительства автострады сейчас проверяет транспортная прокуратура.

Как стало извеcтно Inbusiness.kz, 15 км многострадальной дороги от города первого президента до областного центра официально не сдадут в текущем году, и ремонтом трещин будут заниматься только в следующем.

Руководитель карагандинского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Серик Айдос не сказал об этом прямо, но из сути краткого разговора по телефону это стало предельно ясно:

«Учитывая погодные условия, есть большая вероятность, что в этом сезоне мы можем не успеть: 240 плит, это порядка 5 тыс. кв метров и 15 тыс. кубометров бетона», – сказал он. – Ну и без дополнительных денег не обойтись».

По словам Серика Айдоса, уже утвержден метод санации трещин с использованием полимеров, как он пояснил: «Бетоном сшивать – не вариант», а плиты с большими раскрытыми трещинами будут полностью меняться».

Затем был подтвержден тот факт, что процесс строительства дороги сейчас проверяет транспортная прокуратура, о чем Inbusiness.kz расскажет позднее.

Напомним, что «согласно пункту 2.4 договора № 21-05-20/28 о закупках работ по реконструкции коридора «Центр-Юг» Астана – Караганда – Балхаш – Алматы автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы» участок Караганда – Темиртау км. 1444-1457, работы по договору должны быть закончены в течение 12 месяцев с даты начала производства работ, и в соответствии с графиком производства работ, представленным в тендерной заявке подрядчика, срок окончания выполнения работ по договору – 01 декабря 2017 года».

То есть скоро уже минет три года, как участок Темиртау – Караганда должен быть официально сдан в эксплуатацию. Но…

А знаете, что самое интересное? Название данному циклу статей дала вот эта фотография, на которой запечатлен опыт подрядчика – ТОО «СейСер» – по ремонту трещин еще в 2018 году. Тогда подрядчик трещину расшил и расширил, армировал ее и затем залил своим же бетоном. И она стоит уже третий год.

Да, не эстетично. Бывший замруководителя карагандинского «КазАвтоЖола» даже назвал это порнографией.

Да, напоминает о безалаберном отношении к государственному заказу в первую очередь проектанта автострады – ТОО «Каздорпроект».

Но, как видим, практично.

Продолжение, в котором Inbusiness.kz расскажет о проверке прокуратуры, а также «инсайде» о проектировании и строительстве несчастной дороги, следует.

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Кто в ответе за долгострой в Усть-Каменогорске?

21 Август 2020 08:57 10208

Как компания без собственной базы прошла конкурс?

Ремонт дорожного полотна по улице Тогас протяженностью 3 км начался еще в 2018 году. На днях аким ВКО Даниал Ахметов сообщил, если через месяц работы не будут завершены, договор с поставщиком будет расторгнут.

«К сожалению, уже третий год идет реконструкция дороги от моста в районе острова Лопатино до Ахмирова, но до сих пор на участке не выполнен большой объем работы. Не обустроена пешеходная дорожка, не уложен асфальт. Так как у данной компании нет собственной базы, я поручил акиму города (Жаксылык Омар. – Авт.) рассмотреть возможность за счет подрядной организации привлечь крупные дорожные компании для укладки асфальта. Если в сентябре работу не сделают, будем расторгать договор», – написал он на личной странице в Facebook.

Заказчиком данных работ является отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог Усть-Каменогорска. Поставщик – ТОО «ЭлитЭнергоСтрой». По данным сайта госзакупок, конкурс проведен способом из одного источника по несостоявшимся закупкам. Основной договор с поставщиком заключен в середине июля 2017 года на сумму свыше 1,1 млрд тенге. Точнее, 1 128 815 000 тенге. Предусматривалась оплата двумя траншами на два года. Срок исполнения работ – конец 2018 года. Руководителем отдела ЖКХ тогда был Аскар Жаксылыков. Акимом Усть-Каменогорска – Куат Тумабаев.

После в договор несколько раз вносились изменения и дополнения, стоимость работ увеличивалась, большая часть суммы отодвигалась на последующий год.

Так, в декабре 2017 года первоначальная сумма по основному договору в 1,1 млрд тенге возросла на 135 млн тенге. И составила 1 264 272 800 тенге. На 2017 год предусматривалось свыше 238,8 млн тенге, на 2018 год – более миллиарда. В июне 2018 года, по допсоглашению, сумма на 2017 год – 238 млн тенге, на 2018 год – 187,9 млн тенге, на 2019 год – 837,5 млн тенге.

В декабре этого же года сумма на 2018 год изменена на 29 млн тенге, на 2019 год – более 900 млн тенге. В апрельском измененном допсоглашении 2019 года 49,7 млн тенге указывается как сумма на 2020 год.

А в июне 2019 года (при акиме Усть-Каменогорска Жаксылыке Омаре, руководителе отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Еркине Турарове) сумма договора увеличена почти вдвое от суммы основного договора. И составила свыше 2 млрд тенге. Из них на 2019 год предусмотрено 945,9 млн тенге, на 2020 год – 861,7 млн тенге. В ноябре изменено: на 2019 год – 793 млн тенге, на 2020 год – более 1 млрд тенге.

В апреле 2020 года в документацию вновь внесено изменение. По нему сумма на 2019 год – 793 млн тенге, на 2020 год – 905,5 млн тенге, на 2021 год – 108,9 млн тенге.

К слову, в апреле текущего года между управлением делами акима ВКО и ТОО «ЭлитЭнергоСтрой» заключены два договора на общую сумму более 2 млн тенге. На которые предприятие отремонтировало два кабинета акимата.

Руководитель и единственный учредитель ТОО «ЭлитЭнергоСтрой» – Дмитрий Демахин. Предприятие из Алматы специализируется на строительно-монтажных работах. По данным из открытых истоников, компания работает с 1998 года, относится к малым предприятиям. С 2012 по текущий период 2020 года компания заплатила свыше 34 млн тенге налоговых отчислений. Долгов по налогам нет.

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!