Напомним, что в прошлом, так и не завершившемся из-за коронавируса сезоне "Барыс" отыграл два матча в Алматы, в самом начале гладкого чемпионата: в сентябре 2019 года в южном мегаполисе был сначала всухую повержен московский "Спартак" со счетом 2:0, а затем с тем же счетом на "Алматы Арене" был обыгран челябинский "Трактор".
Лед в Алматы был признан для команды счастливым еще и благодаря поддержке алматинских болельщиков. И вице-президент по маркетингу и коммуникациям "Барыса" Арнур Альшеров в интервью российскому изданию allhockey.ru заявил, что столичный клуб намерен повторить этот опыт в следующем сезоне.
"После успешного с точки зрения коммерции выезда в Алматы мы планируем повторить данный опыт, – сказал Альшеров. – Мы вообще позиционируем себя как команду от Казахстана. У нас есть болельщики во всех уголках страны, а также за пределами Республики. Кроме того, в составе "Барыса" играют ребята, которые родились в Караганде, Сатпаеве, Темиртау, Усть-Каменогорске, Астане", – добавил он.
Руководитель департамента маркетинга ХК "Барыс" Бериккали Есболов в свою очередь подчеркнул, что Алматы – крупнейший город в стране, и у флагмана казахстанского хоккея там очень солидная фан-база. При том, что посещаемость домашних игр "Барыса" растет каждый год, в том числе – и в столице. В клубе связывают этот рост в числе прочего и со строительством новой многофункциональной домашней арены.
"С момента переезда "Барыса" в 2015-м году из спорткомплекса "Казахстан" на "Барыс Арену" посещаемость стабильно растет с каждым годом: в сезоне – 2018/19 годов мы провели 38 домашних матчей в регулярном чемпионате и плей-офф, средняя посещаемость составляла 7 тысяч 980 человек. В минувшей же кампании этот показатель составила уже 8 тысяч 351 человек. Динамика роста посещаемости за год – 3,5%", – рассказал пресс-секретарь ХК "Барыс" Евгений Акманов.
Альшеров связывает эту активность болельщиков с тем, что в клубе на первое место ставят доступность билетов для фанов – у "Барыса" сейчас одна из самых низких цен на вход в Лиге, при этом одна из лучших арен по условиям для болельщиков. Также большей посещаемости поспособствовало решение проблемы с логистической отдаленностью "Барыс Арены" – ввели специальные рейсы шатттлов, которые забирают фанатов из нескольких точек города. В результате при общей вместимости "Барыс Арены" на 12 тысяч человек она в среднем заполняется на более чем 70% в среднем за игру.
"У клуба имеется льготная программа для пенсионеров и инвалидов, участников Великой Отечественной войны, Афганской войны. Многодетные семьи, студенты колледжей и университетов очного отделения получают скидки, от 10 до 50% от номинала. По социальной программе предоставляются билеты в детские дома, военные университеты и учебные заведения", – отмечает руководитель департамента маркетинга Есболов.
Сейчас хоккейный клуб из Нур-Султана намерен открыть четвертый свой фирменный магазин – в Алматы, в котором будет продаваться не только спортивная, но и повседневная одежда (три действующие фирменные "точки" дислоцированы в столице). Также в клубе рассказали, что ведется работа по ребредингу логотипа "Барыса"
"В социальных сетях мы получаем большое количество сообщений о том, что логотип пора обновить. Скажем так, работа в этом направлении ведётся, но пусть пока это останется секретом", – заключил Арнур Альшеров.
Игорь Воротной