/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 434,31 Brent 36,55
Беднейшие люди мира вынуждены платить 321 доллар за рис с фасолью

Беднейшие люди мира вынуждены платить 321 доллар за рис с фасолью

Mastercard и Всемирная продовольственная программа ООН подсчитали, сколько стоит тарелка самой простой еды.

17:10 23 Октябрь 2017 11567

Беднейшие люди мира вынуждены платить 321 доллар за рис с фасолью

Автор:

Алина Альбекова

Исследование показало, что в беднейших странах мира стоимость тарелки еды может достигать сотен американских долларов.

«Это отличие от богатых стран мира поражает. Рассмотрим Нью-Йорк, стоимость обеда в котором принята за базовую в исследовании «Считая бобы: реальная стоимость еды по всему миру». В этом городе приготовление простого блюда, такого как тушеная фасоль, стоит 1 доллар 20 центов. Это 0,6% среднего дневного дохода. В то же время в Южном Судане, который показал самый плохой результат среди изученных стран, стоимость обеда по отношению к дневному доходу будет в 268 раз больше, что по эквиваленту покупательной способности составит $321,70», – отмечают в Mastercard.

Среди стран с наихудшими показателями, согласно данному исследованию, оказались: Южный Судан, Нигерия, Сирия, Малавия, Конго. Так, чтобы купить обед, суданец должен потратить 155% своего дневного дохода. В Нигерии самый простой обед будет стоить $200,32. Житель этой страны тратит на тарелку еды 121% дневного дохода. В перерасчете на стоимость тарелки бобов с рисом в Нью-Йорке житель Дайр-эз-Заура в Сирии заплатит $190,11 за порцию этой еды. За один обед сириец платит 115% дневного дохода. Для жителей Малави порция еды будет стоить $94,43. Простое блюдо здесь можно купить, потратив 45% дневного дохода. В Демократической Республике Конго порция еды будет стоить $82,10. Жителю этой страны за простую трапезу приходится отдавать 40% своего дневного дохода.

В ходе исследования обнаружено, что жители развивающихся стран вынуждены платить за одну порцию простой еды сумму практически равную их дневному доходу – и даже больше, если в стране происходит гражданский конфликт или экономический кризис, уточняют в Mastercard.

Причиной того, что страны оказываются втянуты в круг бедности, по мнению экспертов, являются гражданские конфликты и нестабильность, нарушение систем снабжения и неправильное хранение урожая из-за недостатка технологических решений. Mastercard и Всемирная продовольственная программа решили объединиться в создании таких программ, как распределение бесплатных питательных школьных обедов, чтобы снизить влияние комплексных проблем, лежащих в основе круга нищеты и голода.

«Перед родителями часто стоит ужасающий выбор: отправить ли ребенка работать, чтобы прокормить семью, или отдать его в школу, но при этом семья будет голодать. Спонсируя школьные обеды, мы помогаем детям получить образование и стать более успешными работающими взрослыми. Это идет на пользу семьям, сообществам и в итоге положительно сказывается на экономике в целом», – прокомментировала инициативу президент Mastercard по международным рынкам Энн Кернс.

Исполнительный директор Всемирной продовольственной программы ООН Дэвид Бизли, в свою очередь, отметил: иследование «Считая бобы» служит суровым напоминанием о том, что гражданские конфликты несут угрозу появления жестокого неравенства в доступности еды.

«Партнерство с Mastercard позволило нам глубже изучить причины, лежащие в основе этой проблемы, и предложить новаторские решения для борьбы с последствиями конфликтов, стихийных бедствий и нарушенной системы снабжения, ведущие к недостатку продовольствия. Исследование наглядно показывает, насколько важно, чтобы мир объединил усилия в борьбе с возникновением конфликтов и приблизил нас к достижению цели – искоренить голод к 2030 году», – добавил он.

Полученные результаты укрепили уверенность Mastercard в решении достичь цели, объявленной в рамках глобальной инициативы, – обеспечить нуждающихся по всему миру ста миллионами продовольственных наборов.

«Без еды нельзя жить, расти и получать образование. Мы используем наши технологии и ресурсы, чтобы улучшить жизни людей и разорвать круг бедности. Наша инициатива «100 миллионов продовольственных наборов» и партнерство со Всемирной продовольственной программой ООН помогут приблизить будущее, свободное от голода», – говорит Энн Кернс.

Отметим, ежедневно 815 миллионов человек голодают. Предыдущее исследование, проведенное ВВП при поддержке аналитиков Mastercard, обнаружило прямую связь между питательными школьными обедами и академической успеваемостью, а также уровнем жизни в дальнейшем. Дети, получавшие помощь в рамках 10-летней программы школьных обедов в Шри-Ланке, начав работать, смогли зарабатывать на 5% больше. Анализ затрат и результатов показал, что каждый доллар, инвестированный в обед для школьника, приносит от трех до десяти долларов в экономику страны.

Алина Альбекова

Пьемонт: город гастрономических искушений

Родина белого трюфеля и шоколада в 2019 году отметит 500-летие со дня смерти Леонардо да Винчи. 

09 Август 2017 09:38 14299

Пьемонт: город гастрономических искушений

Административную область Италии, окруженную с трех сторон хребтами Альпийских гор и граничащую с Францией и Швейцарией, называют второй Тосканой и гастрономическим раем. Именно здесь в 1986 году в противовес системе быстрого питания зародилось известное сегодня во всем мире движение Slow Food (медленная пища). Основная идея заключалась в создании заведений общественного питания, не похожих на фастфуд – обеспечивающих здоровое питание, сохраняющих традиции национальной и региональной кухни, поддерживающих культуру традиционного застолья. За три года движение стало популярным и распространилось далеко за пределы Италии, в том числе и на 16 областей России, включая Санкт-Петербург, Москву и Московскую область.

Одним из основных проектов, реализуемых Slow Food, является «Ковчег вкуса». Участники движения находят уникальные и исчезающие продукты, способствуют их возрождению и продвижению на мировой рынок. Таким образом, только Италии удалось вернуть более 130 продуктов, среди которых чечевица из Абруццо, чёрный сельдерей Треви, лиловая спаржа из Альбенги, дикий сиенский кабан, которого теперь выращивают на фермах Тосканы.

Пьемонт, где зародилось уникальное гастрономическое движение, славится своими уникальными продуктами: вкусным фундуком, белым трюфелем и качественными винами. О некоторых из них в рамках «Экспо-2017» рассказали представители региона.

Альба – столица белого трюфеля

Ежегодно с октября по ноябрь в Пьемонт, точнее, в маленький городок Альбу съезжаются туристы и кулинары со всего мира. В это время в дубовых рощах в предгорьях Альп начинается настоящая охота за тем самым белым трюфелем – одним из самых редких и дорогих грибов в мире. За килограмм этого продукта труфолау (охотники, нашедшие деликатес) сегодня просят до 2000 евро. Однако это не самая высокая цена, которую просили за трюфель. К примеру, в 2009 году килограмм этого продукта продавали за 14000 долларов, а в 2013 году белый трюфель весом в 1,5 килограмма продали с аукциона за 330000 долларов. Дороговизна объясняется достаточно просто: этот продукт сложно найти. Белый трюфель произрастает глубоко под землей, а значит, отыскать его можно только с помощью специально обученных свиней или собак, обладающих феноменально тонким нюхом.

Туристов и кулинаров цена не пугает – многие готовы раскошелиться ради ценного продукта. Считается, что белый трюфель богат витамином В1, необходимым людям, страдающим дефицитом иммунитета и нарушением микрофлоры кишечника. Кроме того, в этом грибе имеется достаточное количество рибофлавина для излечения гастрита, хронического колита, расстройства нервной системы и кожных заболеваний. Многие уверены, что он способен излечивать рак, позднюю стадию диабета, артрит и склероз. Неоспоримый факт: белый трюфель является сильным антиоксидантом и афродизиаком.

Гурманы называют белый трюфель алмазом среди продуктов и стараются попробовать его свежим в местных ресторанах, чтобы оценить уникальность вкуса, а рестораны даже вступают в гонку за самыми свежими грибами на ярмарках в рамках ежегодного фестиваля белого трюфеля. С учетом того, что срок годности у этого продукта очень короткий, до 10 дней, скупается он достаточно быстро.

Кулинары, широко использующие трюфель в своих меню, советуют подавать его с нейтральным дополнением, например как начинку для соусов, добавлять в блюда из риса, яиц, в пасту и даже в горячий шоколад, тонко нарезая на специальной терке, чтобы не перебить его сильный мускусный аромат и грибной вкус с привкусом глубоко прожаренных семечек или грецких орехов.

Турин – столица шоколада

Что касается шоколада, то для пьемонтцев это не столько сладость, сколько предмет гордости и история. Еще в XVI веке это лакомство существовало только в жидком виде и прочно закрепилось в Турине в статусе благородного напитка. В XVIII веке туринцы даже изобрели свой рецепт, который и сейчас продолжает удивлять местных жителей и туристов из других стран: напиток из кофе, горячего шоколада и свежих сливок – бичерин.

Напиток, когда-то покоривший Джакомо Пуччини, Фридриха Ницше и Александра Дюму-старшего, впервые был приготовлен в историческом кафе Турина, которое сегодня так и называется: Caffe Al Bicerin. Секрет оригинального рецепта до сих пор тщательно оберегается – все работники кафе подписывают документ о его неразглашении. 

Согласно легенде, первая конфета (пралине) появилась случайно: помощник повара по ошибке полил сахарной глазурью миндальные орехи. Нечаянное открытие пришлось по вкусу благородному дегустатору – графу Плесси-Пралену, и он захотел дать ему свое имя. Однако туринцы утверждают, что именно они первыми научились делать из жидкого шоколада твердый. Первые шоколадные конфеты, какими мы их знаем и любим, появились в конце XVIII века благодаря машине, изобретенной синьором Доре. Позже это открытие стало достоянием швейцарцев и других европейских шоколатье. Затем чудесную гидравлическую машину Доре приобрела туринская семья Каффарель. Одноименная марка шоколада (Caffarel) до сих пор сохраняет свое престижное положение.   

К примеру, «Каффарель» до сих пор производит конфеты «Джандуйя 1865» – первые шоколадные конфеты, которые начали заворачивать каждую в отдельную обертку. Они были названы в честь карнавального масочного персонажа Джандуйи, от имени которого во время одного из карнавалов раздавались первые презентационные конфеты.  

Попробовать незабываемые туринские шоколадные десерты можно на традиционном фестивале шоколада CioccolaTò, который проходит в последние дни марта и длится 10 дней. Организаторы сладкого праздника предлагают туристам, приехавшим на фестиваль, специальные билеты стоимостью от 15 до 20 евро. За эту сумму предлагается провести 10 дегустаций в лучших кафетериях и кондитерских Турина.  

Рождение Nutella

Не менее значимым продуктом в истории Пьемонта стал фундук. В 1946 году Пьетро Ферреро в результате смешивания шоколадного крема с пьемонтским орехом получил сладкий спред с лесными орехами Nutella, который сегодня есть на прилавке каждого магазина любой страны, любим многими сладкоежками, и который принес своим создателям миллиарды.

70 лет назад владелец пекарни в Альбе Пьетро Ферреро и не подозревал, что его шоколадная паста под названием Pasta Gianduja в виде батончиков, завернутых в фольгу, позже ставшая кремовой версией под названием Supercrema, станет всемирно известной. И все это случилось благодаря его сыну, который немного изменил состав пасты, упаковал ее в стеклянные баночки и презентовал миру как Nutella. Коммерческий успех производства сегодня измеряется миллиардами.  

«Орех, из которого делают шоколадную пасту и который произрастает в нашем регионе, признан лучшим в мире, по заключению исследователей многих университетов. Попробуйте запечь его в печи, и получите сладко-фруктовый аромат. Наш фундук сочетается не только со сладкими, но и с солеными блюдами, с первыми блюдами, с рыбой, при этом прекрасно сочетается с мускатным вином и Asti, которое тоже производится по древним античным традициям в нашей холмистой местности, точнее, в ее скалистой части. Благодаря фундуку в нашем регионе самая высокая концентрация ресторанов со звездами Мишлен. Ну а прекрасный пейзаж является дополнением – наши холмы долгое время оставались заброшенными, нетронутыми человеком, благодаря чему сохранили всю свою красоту. Альба – это некая зеленая вселенная, куда сегодня приезжают туристы со всего мира», – рассказала министр туризма Пьемонта Антонелла Париджи.

Винный рай Пьемонта 

У Пьемонта огромные амбиции и в области виноделия. Большинство вин изготавливается из древнего сорта винограда «неббиоло». Одними из известных напитков этого региона являются Barbаresco и Barolo. Чтоит отметить, что почти все винодельческие области Пьемонта с их ландшафтами, сформированными совместным трудом природы и человека, стали частью списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. В их числе винодельни Бароло и Барбареско.

Бароло – небольшой винодельческий район, расположенный к югу от Альбы и объединяющий 11 деревень. Виноградники располагаются на высоте до 500 метров. Вина, одновременно и сильные, и нежные, выпускают в продажу не ранее чем через три года, а два из них вызревают в деревянных бочках. Традиционно из-за богатства танинами (дубильной кислотой) их выдерживают в деревянных бочках гораздо дольше, причем используют большие бочки из славонского дуба. Хотя в последние годы стало популярным выдерживать Barolo в менее крупных бочках.

Виноградники Барбареско начинаются почти сразу за Альбой, к северо-востоку от этого города, и занимают территорию трех общин: Трейзо, Нейве и Барбареско. Этот винодельческий район меньше, чем Бароло, виноградники расположены дальше от побережья, а почвы более легкие, песчаные. Несмотря на это, там производят вина, которые не уступают Barolo по богатству вкуса и силе. Вина Barbаresco также традиционно должны вызревать в больших старых бочках из славонского дуба, причем не менее года, а через два года их можно выпускать в продажу.

«Все наши холмы кажутся такими расчесанными, потому что они покрыты виноградниками. Это результат тяжелейшего труда крестьян, которые работали на этих виноградниках, производили сыры, которыми мы сегодня наслаждаемся. В то время это был способ выживания, сегодня же мы имеем возможность с гордостью представлять эту продукцию всему миру. Мы благодарны своим дедам и прадедам за это и продолжаем вкладывать в эту продукцию смысл, традиции и культуру – не зря, наверное, мы стали объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО», – отметил президент винотеки «Роэро» Пьер Паоло, приехавший в Астану, чтобы презентовать свой регион.

К слову, винотека «Роэро» насчитывает более 100 наименований вин, произведенных в Монтальдо-Роэро. Особый интерес для самих итальянцев представляют два винных производства, такие как белое вино Roero Arneis и красное вино Roero, которое хорошо сочетается с мясными продуктами. Это вино производят на тех же виноградниках, что и Barolo, но имеет другой производственный процесс.

«Чтобы лучше прочувствовать вкус вина, конечно, лучше пробовать его на месте, в соответствующей атмосфере. Мы можем организовать подобные туры, сопроводить гостей, показать холмы и процесс изготовления вина», - предложил казахстанским туроператорам и туристам Пьер Паоло.

Гастрономия и Леонардо да Винчи

В 2019 году Пьемонт станет одним из главных центров празднования 500-летия со дня смерти знаменитого итальянского художника Леонародо да Винчи, сообщили в рамках презентации региона представители Пьемонта.

«В Турине есть несколько проиведений Леонардо да Винчи и его портрет, который не всегда можно увидеть – лишь раз в год. В 2019 году мы его обязательно покажем. У туристов будет воможность не только увидеть его, но и попробовать все лакомства нашего региона», – заключила Антонелла Париджи.

Алина Альбекова 

Бизнес в шоколаде

Шоколатье первого в Казахстане музея истории шоколада рассказывает о сложностях сладкого бизнеса.

04 Февраль 2017 11:49 19683

Бизнес в шоколаде

Фото: Елена Калинина

Год назад бизнесмен Марина Жиркова открыла в Актау шоколадную мастерскую и музей истории шоколада «Далокош». Ассортимент мастерской, принимая во внимание минимальный опыт, отсутствие широкой известности, богатый. Это более 150 различных форм и примерно 200 видов готовой продукции из шоколада со множеством вариантов отделки. Есть изделия из горького шоколада, темного, молочного, белого от мировых марок-производителей и приготовленный уже здесь – шоколад с солью, перцем. Оценить этот период в трех словах она смогла так: «Раскручиваю сложный бизнес!»

Открыть его удалось, когда в 2015 году неправительственное учреждение «Эко Мангыстау» при поддержке Программы развития ООН в Казахстане объявило о конкурсе «Зеленые технологии и туризм: от бизнес-идеи к реализации». Победителям проекта предлагали безналоговые и беспроцентные займы на развитие бизнеса сроком на год в сумме около миллиона тенге. Одним из 15 победителей стала Марина Жиркова.  

Оборудование и необходимый инвентарь для работы на момент открытия бизнеса у шоколатье уже были, средства она направила на оформление мастерской и музея, а также на приобретение упаковочных материалов.

«Ну кто из начинающих предпринимателей не мечтает о таком беззалоговом и беспроцентном займе? Не раздумывая подала заявку, хотя изначально казалось, что мой проект по открытию шоколадной мастерской и музея истории шоколада не совсем вписывается в тему конкурса. Но это направление себя оправдало. Главная достопримечательность Мангыстау – море. Привезти ракушки или сувенир с изображением лебедей, моря, маяка – это приятно, но подарить шоколадные изделия в виде той же ракушки, верблюда, лебедей – совершенно иное удовольствие. Шоколадная мастерская заняла прочную нишу в туристическом бизнесе. Нашу продукцию увозят в Алматы, Астану, Атырау и за пределы Казахстана», – поясняет Марина Жиркова, обучавшаяся в течение четырех лет в Москве и получившая диплом шоколатье.

В шоколадной мастерской, говорит бизнесвумен, изготавливаются изделия для продажи и экспонаты для музея, который ориентирован на разные возрастные категории посетителей. Также в музее проводятся развлекательные мастер-классы по изготовлению шоколадных изделий. Такой необычный бизнес, по ее словам, имеет много особенностей, и часть их связана с климатом и спецификой региона.

«На летние месяцы мы вынуждены приостанавливать нашу деятельность из-за погоды, жара стоит 40 градусов уже с утра. С шоколадом даже до машины не дойти, растает. Выбирая шоколадный сувенир, покупатели нацелены на оригинальность, поэтому в преддверии праздников в шоколадной мастерской кипит работа над изготовлением эксклюзивных шоколадных изделий ручной работы. К каждому из них, впереди 14 и 23 февраля, 8 Марта, готовится отдельный ассортимент. За год уже появились постоянные клиенты, заказывающие тематические подарки: это туфелька из шоколада, танки, пистолеты… Но все равно, думаю, многие о нас еще не знают, хотя участвуем во всех ярмарках и выставках, рекламируем себя в Интернете», – рассказывает шоколатье.

Мастерская, по словам Марины Жирковой, постепенно набирает обороты и уже определила для себя новый фронт работы.

«В ближайшем будущем мы собираемся развивать направление по изготовлению шоколадных изделий с изображением индивидуальных логотипов. Так, например, я уже изготавливала шоколадки с логотипом ПРООН. Хотелось бы заняться ещё и ремесленным шоколадом, но это дело будущего, поскольку нужен склад со специальным температурным режимом для хранения какао-бобов, оборудование для их перемола, время на эксперименты», – рассказывает она.

Жители Актау, те, кто посещает мастерскую, уже распробовали колумбийский, бельгийский шоколад. В ассортименте есть конфеты с различными начинками: ягодами, фруктами, орехами. Сырье только натуральное.

За два сезона – весну и осень 2016 года – музей посетило уже более тысячи школьников как минимум из десяти школ города Актау. Также было проведено более 25 мастер-классов для разных возрастов. Его участники изготавливали шоколадные изделия своими руками, рисовали из шоколада Гагарина, Эйнштейна, Пушкина, Мону Лизу... Рисовать шоколадом, как вы понимаете, одно удовольствие.

Елена Калинина, Актау