Бетон штопаный VIII: дорога Темиртау – Караганда открыла счет своим жертвам

11807

Кто ответит за гибель семи человек?

Бетон штопаный VIII: дорога Темиртау – Караганда открыла счет своим жертвам Фото: Место аварии 29 июня на дороге Темиртау – Караганда

По следам страшной аварии хочется сказать даже не о соблюдении скоростного режима. А об отношении к национальным проектам.

Напомним, 29 июня на дороге Темиртау – Караганда в результате столкновения двух автомобилей шесть человек погибли на месте, еще троих пострадавших с различными травмами доставили в клинику. Одна из них позже скончалась.

В пресс-службе Департамента полиции Карагандинской области сообщили, что "30-летняя водитель автомашины Daewoo, двигаясь в направлении Караганды, по предварительным данным, не справившись с рулевым управлением, выехала на полосу встречного движения и совершила столкновение с автомашиной Audi под управлением 36-летнего жителя области. По данному факту начато досудебное расследование по статье 345, часть 4, УК. Назначены соответствующие экспертизы, проводится расследование".

Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны.

В марте текущего года во время своего визита в Карагандинскую область министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр сказал следующее:

"Подрядчик [ТОО "СейСер"] вместе с заказчиком [НК "КазАвтоЖол"] обещали в 2017 году за один год выполнить всю работу. В 2018 году вместо завершения пошли трещины. Позор, для всей отрасли позор. Поэтому исправляйте... Это очень-очень важный участок, и серьезные выводы надо сделать. Когда будет нормальный проезд, когда обустройство сделаете?"

Директор подрядной фирмы Сейдильда Пакинтаев обещал полностью сдать дорогу Темиртау – Караганда 1 октября 2019 года.

Итак, автобан подрядчик должен был сдать, а заказчик принять два года назад – осенью 2017 года.

Авария на трассе Астана –Темиртау 28 февраля 2019 года

В ближайшее время, по подтвержденной информации inbusiness.kz, начнутся суды, где владельцы автомобилей, пострадавших этой зимой во время снежных заторов на трассе Астана – Темиртау, предъявят иски к организации, которая непосредственно эксплуатирует и обеспечивает безопасность на автобанах – филиалу "Дирекция платных автомобильных дорог" АО "Национальная компания "КазАвтоЖол".

В случае же с недавней аварией на карагандинской трассе родственники погибших тоже имеют полное право подать в суд на "КазАвтоЖол" и его подрядчика, ТОО "Сейсер", и получить компенсации. Главное – правильно составленные иски.

Согласитесь, если бы национальная компания "КазАвтоЖол" с самого начала строительства жестко контролировала сроки и ход работ, а подрядчик вовремя выполнил свои обязательства перед государством, то на автобане уже бы два года как стояло барьерное ограждение (отбойник).

Барьерное ограждение на трассе Астана –Темиртау.

Чье предназначение как раз и состоит в недопущении выезда автомобилей на полосу встречного движения. И значит, 29 июня 2019 года Daewoo не вылетел бы на встречку, и не столкнулся бы с Audi, и не погибло бы столько людей.

Да, конечно, история не терпит сослагательного наклонения, хотя в оригинале эта фраза гейдельбергского профессора Карла Хампе звучит как Die Geschichte kennt kein Wenn – "История не знает слова "если".

И тем не менее…

Установка барьерного ограждения на трассе Темиртау Караганда, рядом с местом аварии

По страшной иронии судьбы злополучный отбойник подрядчик начал устанавливать только на прошлой неделе всего в паре десятков метров от места аварии, унесшей жизни семи человек.

Олег И. Гусев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться