По следам страшной аварии хочется сказать даже не о соблюдении скоростного режима. А об отношении к национальным проектам.
Напомним, 29 июня на дороге Темиртау – Караганда в результате столкновения двух автомобилей шесть человек погибли на месте, еще троих пострадавших с различными травмами доставили в клинику. Одна из них позже скончалась.
В пресс-службе Департамента полиции Карагандинской области сообщили, что "30-летняя водитель автомашины Daewoo, двигаясь в направлении Караганды, по предварительным данным, не справившись с рулевым управлением, выехала на полосу встречного движения и совершила столкновение с автомашиной Audi под управлением 36-летнего жителя области. По данному факту начато досудебное расследование по статье 345, часть 4, УК. Назначены соответствующие экспертизы, проводится расследование".
Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны.
В марте текущего года во время своего визита в Карагандинскую область министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр сказал следующее:
"Подрядчик [ТОО "СейСер"] вместе с заказчиком [НК "КазАвтоЖол"] обещали в 2017 году за один год выполнить всю работу. В 2018 году вместо завершения пошли трещины. Позор, для всей отрасли позор. Поэтому исправляйте... Это очень-очень важный участок, и серьезные выводы надо сделать. Когда будет нормальный проезд, когда обустройство сделаете?"
Директор подрядной фирмы Сейдильда Пакинтаев обещал полностью сдать дорогу Темиртау – Караганда 1 октября 2019 года.
Итак, автобан подрядчик должен был сдать, а заказчик принять два года назад – осенью 2017 года.
Авария на трассе Астана –Темиртау 28 февраля 2019 года
В ближайшее время, по подтвержденной информации inbusiness.kz, начнутся суды, где владельцы автомобилей, пострадавших этой зимой во время снежных заторов на трассе Астана – Темиртау, предъявят иски к организации, которая непосредственно эксплуатирует и обеспечивает безопасность на автобанах – филиалу "Дирекция платных автомобильных дорог" АО "Национальная компания "КазАвтоЖол".
В случае же с недавней аварией на карагандинской трассе родственники погибших тоже имеют полное право подать в суд на "КазАвтоЖол" и его подрядчика, ТОО "Сейсер", и получить компенсации. Главное – правильно составленные иски.
Согласитесь, если бы национальная компания "КазАвтоЖол" с самого начала строительства жестко контролировала сроки и ход работ, а подрядчик вовремя выполнил свои обязательства перед государством, то на автобане уже бы два года как стояло барьерное ограждение (отбойник).
Барьерное ограждение на трассе Астана –Темиртау.
Чье предназначение как раз и состоит в недопущении выезда автомобилей на полосу встречного движения. И значит, 29 июня 2019 года Daewoo не вылетел бы на встречку, и не столкнулся бы с Audi, и не погибло бы столько людей.
Да, конечно, история не терпит сослагательного наклонения, хотя в оригинале эта фраза гейдельбергского профессора Карла Хампе звучит как Die Geschichte kennt kein Wenn – "История не знает слова "если".
И тем не менее…
Установка барьерного ограждения на трассе Темиртау – Караганда, рядом с местом аварии
По страшной иронии судьбы злополучный отбойник подрядчик начал устанавливать только на прошлой неделе всего в паре десятков метров от места аварии, унесшей жизни семи человек.
Олег И. Гусев