/img/tv1.svg
RU KZ
Бетон штопаный XV: Дорогу Темиртау – Караганда не закончат в этом году

Бетон штопаный XV: Дорогу Темиртау – Караганда не закончат в этом году

Кроме того, процесс строительства автострады сейчас проверяет транспортная прокуратура.

14:00 27 Август 2020 7982

Бетон штопаный XV: Дорогу Темиртау – Караганда не закончат в этом году

Автор:

Олег И. Гусев

Как стало извеcтно Inbusiness.kz, 15 км многострадальной дороги от города первого президента до областного центра официально не сдадут в текущем году, и ремонтом трещин будут заниматься только в следующем.

Руководитель карагандинского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Серик Айдос не сказал об этом прямо, но из сути краткого разговора по телефону это стало предельно ясно:

«Учитывая погодные условия, есть большая вероятность, что в этом сезоне мы можем не успеть: 240 плит, это порядка 5 тыс. кв метров и 15 тыс. кубометров бетона», – сказал он. – Ну и без дополнительных денег не обойтись».

По словам Серика Айдоса, уже утвержден метод санации трещин с использованием полимеров, как он пояснил: «Бетоном сшивать – не вариант», а плиты с большими раскрытыми трещинами будут полностью меняться».

Затем был подтвержден тот факт, что процесс строительства дороги сейчас проверяет транспортная прокуратура, о чем Inbusiness.kz расскажет позднее.

Напомним, что «согласно пункту 2.4 договора № 21-05-20/28 о закупках работ по реконструкции коридора «Центр-Юг» Астана – Караганда – Балхаш – Алматы автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы» участок Караганда – Темиртау км. 1444-1457, работы по договору должны быть закончены в течение 12 месяцев с даты начала производства работ, и в соответствии с графиком производства работ, представленным в тендерной заявке подрядчика, срок окончания выполнения работ по договору – 01 декабря 2017 года».

То есть скоро уже минет три года, как участок Темиртау – Караганда должен быть официально сдан в эксплуатацию. Но…

А знаете, что самое интересное? Название данному циклу статей дала вот эта фотография, на которой запечатлен опыт подрядчика – ТОО «СейСер» – по ремонту трещин еще в 2018 году. Тогда подрядчик трещину расшил и расширил, армировал ее и затем залил своим же бетоном. И она стоит уже третий год.

Да, не эстетично. Бывший замруководителя карагандинского «КазАвтоЖола» даже назвал это порнографией.

Да, напоминает о безалаберном отношении к государственному заказу в первую очередь проектанта автострады – ТОО «Каздорпроект».

Но, как видим, практично.

Продолжение, в котором Inbusiness.kz расскажет о проверке прокуратуры, а также «инсайде» о проектировании и строительстве несчастной дороги, следует.

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Кто в ответе за долгострой в Усть-Каменогорске?

Как компания без собственной базы прошла конкурс?

21 Август 2020 08:57 8557

Фото: yk-news.kz

Ремонт дорожного полотна по улице Тогас протяженностью 3 км начался еще в 2018 году. На днях аким ВКО Даниал Ахметов сообщил, если через месяц работы не будут завершены, договор с поставщиком будет расторгнут.

«К сожалению, уже третий год идет реконструкция дороги от моста в районе острова Лопатино до Ахмирова, но до сих пор на участке не выполнен большой объем работы. Не обустроена пешеходная дорожка, не уложен асфальт. Так как у данной компании нет собственной базы, я поручил акиму города (Жаксылык Омар. – Авт.) рассмотреть возможность за счет подрядной организации привлечь крупные дорожные компании для укладки асфальта. Если в сентябре работу не сделают, будем расторгать договор», – написал он на личной странице в Facebook.

Заказчиком данных работ является отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог Усть-Каменогорска. Поставщик – ТОО «ЭлитЭнергоСтрой». По данным сайта госзакупок, конкурс проведен способом из одного источника по несостоявшимся закупкам. Основной договор с поставщиком заключен в середине июля 2017 года на сумму свыше 1,1 млрд тенге. Точнее, 1 128 815 000 тенге. Предусматривалась оплата двумя траншами на два года. Срок исполнения работ – конец 2018 года. Руководителем отдела ЖКХ тогда был Аскар Жаксылыков. Акимом Усть-Каменогорска – Куат Тумабаев.

После в договор несколько раз вносились изменения и дополнения, стоимость работ увеличивалась, большая часть суммы отодвигалась на последующий год.

Так, в декабре 2017 года первоначальная сумма по основному договору в 1,1 млрд тенге возросла на 135 млн тенге. И составила 1 264 272 800 тенге. На 2017 год предусматривалось свыше 238,8 млн тенге, на 2018 год – более миллиарда. В июне 2018 года, по допсоглашению, сумма на 2017 год – 238 млн тенге, на 2018 год – 187,9 млн тенге, на 2019 год – 837,5 млн тенге.

В декабре этого же года сумма на 2018 год изменена на 29 млн тенге, на 2019 год – более 900 млн тенге. В апрельском измененном допсоглашении 2019 года 49,7 млн тенге указывается как сумма на 2020 год.

А в июне 2019 года (при акиме Усть-Каменогорска Жаксылыке Омаре, руководителе отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Еркине Турарове) сумма договора увеличена почти вдвое от суммы основного договора. И составила свыше 2 млрд тенге. Из них на 2019 год предусмотрено 945,9 млн тенге, на 2020 год – 861,7 млн тенге. В ноябре изменено: на 2019 год – 793 млн тенге, на 2020 год – более 1 млрд тенге.

В апреле 2020 года в документацию вновь внесено изменение. По нему сумма на 2019 год – 793 млн тенге, на 2020 год – 905,5 млн тенге, на 2021 год – 108,9 млн тенге.

К слову, в апреле текущего года между управлением делами акима ВКО и ТОО «ЭлитЭнергоСтрой» заключены два договора на общую сумму более 2 млн тенге. На которые предприятие отремонтировало два кабинета акимата.

Руководитель и единственный учредитель ТОО «ЭлитЭнергоСтрой» – Дмитрий Демахин. Предприятие из Алматы специализируется на строительно-монтажных работах. По данным из открытых истоников, компания работает с 1998 года, относится к малым предприятиям. С 2012 по текущий период 2020 года компания заплатила свыше 34 млн тенге налоговых отчислений. Долгов по налогам нет.

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Путепровод, стоянки для отдыха, километры нового асфальта. Какой будет дорога между севером и западом страны?

Уже к середине осени ремонт ряда участков на дороге Карабутак – Костанай, расположенных на территории Костанайской области, будет завершен с опережением графиков почти на год.

07 Август 2020 08:42 4328

Фото: Татьяна Шестакова

Денисовка – Тобол

Сегодня протяженность объездной дороги на отрезке Денисовка – станция Тобол на территории Костанайской области насчитывает несколько десятков километров. К закрытию в этом году на этом же отрезке готовят еще один участок.

Напомним, Карабутак (Актюбинская область) – Костанай – это дорога республиканского значения. Она связывает большинство населенных пунктов Костанайской области с западными и центральными регионами страны. Эта дорога также позволит равномерно распределить транспортные потоки, обеспечив выход к морю.

Подрядчики торопятся сами, торопит их и заказчик в лице АО «НК «КазАвтоЖол». Качество объездной дороги, загрузка трассы большегрузами делают объезд весьма серьезным испытанием. Потому дорогу открывают участками, часть из которых еще ждет третьего финишного слоя асфальта.

Работы в границах Денисовка – станция Тобол стартовали в июне 2019 года. Участок протяженностью без малого 65 километров сегодня наполовину готов. Его реконструкция обойдется бюджету в 14,7 млрд тенге. В рамках проекта также запланировано строительство дорожно-эксплуатационного управления в Денисовке и двухуровневой развязки в районе Лисаковска.

Сегодня пристальное внимание заказчика приковано именно к развязке. Как рассказал директор областного филиала «КазАвтоЖол» Андрей Горвад, завершения работ на путепроводе ждут в августе. В ближайшее время подрядчик – ТОО «АБК-Автодор НС» планирует завершить работы на самом мосту. Он однопролетный и имеет подпорную стену из блоков, соединенных с георешеткой. Такое инженерное решение позволило сэкономить.

В районе путепровода также заменят опоры электропередач. Основание для «мачт» уже приготовили и ждут, когда будут обесточены провода. Это позволит увеличить не только безопасность движения, но и пропускать под мостом высокий и габаритный транспорт.

В целом, смотря на реконструируемую дорогу, заметно, насколько ее уровень подняли. Местами до нескольких метров. Больше стало и водопропускных труб.

«Рельеф дороги максимально выпрямили. По требованиям видимость должна быть не менее 500 метров. Местами установим барьерные ограждения. Все склоны засеем травой для стабилизации грунта. Также по нашему участку от села Перелески до станции Тобол устанавливаем 20 водопропускных труб. Они большего диаметра, чем было прежде», – отметил руководитель проекта ТОО «АБК-Автодор НС» Мейрам Жумабеков.

Новая дорога шире, но основание старое. Необходимые метры добрали за счет отсыпки супесью и суглинкой. Подрядчик говорит, что старое основание стоит на черноземе. В советское время плодородный слой здесь не снимали, просто укладывая поверх основание дорог.

Дорогу, которую ранее использовали для подъезда к Лисаковску, демонтируют. В то же время власти города отслеживают ситуацию с обустройством подъездной дороги к мусульманскому кладбищу, что находится в 600 метрах от новой развязки. Подрядчик отметил, что это будет неасфальтированная дорога серповидного профиля, отсыпанная щебнем.

Если двигаться в сторону Денисовки, то можно увидеть латки на уже реконструированной дороге. Это территория ответственности ТОО «Иврус». В «КазАвтоЖол» признали, что второй слой асфальта пошел волной в жару, и было принято решение заменить покрытие в этих местах. В областном филиале Центра качества дорожных активов отметили, что вопросов к качеству асфальто-бетонной смеси у них не возникло. В причинах сейчас разбираются. В «КазАвтоЖол» также заверили, что поверх латок будет уложен еще один – третий слой асфальта.

По договору ТОО «Иврус» и ТОО «АБК-Автодор НС» должны были завершить работы в 2021 году. Однако уже сегодня речь идет о том, чтобы открыть проезд по реконструированной трассе в сентябре-октябре, а к концу года завершить все работы по обустройству съездов, отсыпке обочин и т. д.

Подрядчики признали, что в начале года было непросто, учитывая сложности с доставкой людей и стройматериалов из-за карантинных ограничений. Сегодня они работают также в рамках постановлений санитарного врача, но теперь все задержки запланированы и предусмотрены, потому вопросов по срокам выполнения работ нет.

Тобол – Рудный

С отрезком дороги в границах Тобол – Рудный в прошлом году возникли сложности. Предусмотренные ТЭО разработчик проекта не смог не превысить при разработке проекта. В итоге этот участок разбили на несколько разных проектов.

Первые 24 километра от Тобола до моста через реку Аят уже «разыграли». Подрядчик в лице компании «Казахдорстрой» выиграл объем работ на 8 млрд тенге. Это также будет дорога второй категории с двумя полосами движения. Сегодня здесь устанавливают знаки ограничения скорости, начинают земляные работы. Движение по старому дорожному полотну пока не перекрывают.

Совершенно иная стоимость у оставшихся 19 км от моста через Аят до города Рудный – 24,6 млрд тенге. Высокая стоимость обусловлена тем, что дорогу из второй категории переведут в первую. Здесь также проведут ремонт самого моста через Аят, а также построят путепровод на железнодорожном переезде в районе поселка Набережный. Тендер на реконструкцию этого участка еще не провели. Буквально на днях только была утверждена одобренная госэкспертизой проектно-сметная документация.

Однако в областном филиале «КазАвтоЖол» надеются, что работы на этом участке начнут уже в текущем году.

«С финансированием проблем нет. Мы обратились за помощью от имени нацкомпании, и аким области Архимед Мухамбетов направил письмо в министерство с просьбой выделить дополнительно 9 млрд тенге. Это даст нам возможность провести авансовые платежи по вновь заключенным контрактам, заготовить материалы на зиму», – отметил Андрей Горвад.

Самым маленьким участком в рамках реконструкции дороги Карабутак – Костанай стал выезд из Рудного в сторону Костаная. Пять километров дороги переведут из второй в первую категорию, а значит, вместо двух полос здесь появятся четыре. Работы также уже начаты. Подрядчик – ТОО «Костанай Жолдары». Стоимость работ – 4,1 млрд тенге.

Татьяна Шестакова


Подпишитесь на наш канал Telegram!