По данным министерства транспорта РК, наблюдается рост транспортных нарушений, имеющих серьезные последствия, а именно причинение вреда жизни и здоровью работникам железнодорожного транспорта, нанесение вреда окружающей среде, повреждения железнодорожного подвижного состава и железнодорожных путей до степени исключения, передает inbusiness.kz.
В целом, по данным ведомства, износ магистральных железнодорожных сетей составляет 57,5%, локомотивов – 64%, грузовых вагонов – 55%, специального подвижного состава – 70%, пассажирских вагонов – 47,5%, что значительно влияет на состояние безопасности движения.
"Необходимо отметить, что 61,5% нарушений допущены вследствие неисправности или ненадлежащего содержания подвижного состава, в то время как человеческий фактор занимает 26,7%, в результате ненадлежащего содержания верхнего строения пути происходит 11,8% всех нарушений", – говорится в проекте закона, который вынесло на публичное обсужение минтранспорта.
По данным министерства, проводимые проверочные мероприятия в рамках Предпринимательского кодекса не позволяют в настоящее время оперативно реагировать и принимать меры по фактам нарушений, угрожающих безопасности движения, в том числе по случаям допущенных транспортных происшествий.
Проведение расследований значительно повлияет на улучшение состояния безопасности движения на железнодорожном транспорте, позволит оперативно реагировать по допущенным транспортным происшествиям и принимать меры по предупреждению нарушений, угрожающих безопасности движения. Позволит определить субъект (субъекты) контроля, допустивший (допустившие) нарушение требований законодательства РК, ставшее основанием для проведения расследования. В целях предупреждения фактов угрозы безопасности движения необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в закон, считают в министерстве транспорта.
Читайте по теме:
Госрегулирование железнодорожной отрасли ведет к деградации инфраструктуры − Halyk Finance