/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 26 251,57 РТС 1 386,20
Hang Seng 26 826,59 FTSE 100 6 796,29
KASE 2 302,72 Brent 51,62
Бизнес в шоколаде

Бизнес в шоколаде

Шоколатье первого в Казахстане музея истории шоколада рассказывает о сложностях сладкого бизнеса.

04 Февраль 2017 11:49 15711

Бизнес в шоколаде

Автор:

Елена Калинина

Фото: Елена Калинина

Новости

Все новости

Год назад бизнесмен Марина Жиркова открыла в Актау шоколадную мастерскую и музей истории шоколада «Далокош». Ассортимент мастерской, принимая во внимание минимальный опыт, отсутствие широкой известности, богатый. Это более 150 различных форм и примерно 200 видов готовой продукции из шоколада со множеством вариантов отделки. Есть изделия из горького шоколада, темного, молочного, белого от мировых марок-производителей и приготовленный уже здесь – шоколад с солью, перцем. Оценить этот период в трех словах она смогла так: «Раскручиваю сложный бизнес!»

Открыть его удалось, когда в 2015 году неправительственное учреждение «Эко Мангыстау» при поддержке Программы развития ООН в Казахстане объявило о конкурсе «Зеленые технологии и туризм: от бизнес-идеи к реализации». Победителям проекта предлагали безналоговые и беспроцентные займы на развитие бизнеса сроком на год в сумме около миллиона тенге. Одним из 15 победителей стала Марина Жиркова.  

Оборудование и необходимый инвентарь для работы на момент открытия бизнеса у шоколатье уже были, средства она направила на оформление мастерской и музея, а также на приобретение упаковочных материалов.

«Ну кто из начинающих предпринимателей не мечтает о таком беззалоговом и беспроцентном займе? Не раздумывая подала заявку, хотя изначально казалось, что мой проект по открытию шоколадной мастерской и музея истории шоколада не совсем вписывается в тему конкурса. Но это направление себя оправдало. Главная достопримечательность Мангыстау – море. Привезти ракушки или сувенир с изображением лебедей, моря, маяка – это приятно, но подарить шоколадные изделия в виде той же ракушки, верблюда, лебедей – совершенно иное удовольствие. Шоколадная мастерская заняла прочную нишу в туристическом бизнесе. Нашу продукцию увозят в Алматы, Астану, Атырау и за пределы Казахстана», – поясняет Марина Жиркова, обучавшаяся в течение четырех лет в Москве и получившая диплом шоколатье.

В шоколадной мастерской, говорит бизнесвумен, изготавливаются изделия для продажи и экспонаты для музея, который ориентирован на разные возрастные категории посетителей. Также в музее проводятся развлекательные мастер-классы по изготовлению шоколадных изделий. Такой необычный бизнес, по ее словам, имеет много особенностей, и часть их связана с климатом и спецификой региона.

«На летние месяцы мы вынуждены приостанавливать нашу деятельность из-за погоды, жара стоит 40 градусов уже с утра. С шоколадом даже до машины не дойти, растает. Выбирая шоколадный сувенир, покупатели нацелены на оригинальность, поэтому в преддверии праздников в шоколадной мастерской кипит работа над изготовлением эксклюзивных шоколадных изделий ручной работы. К каждому из них, впереди 14 и 23 февраля, 8 Марта, готовится отдельный ассортимент. За год уже появились постоянные клиенты, заказывающие тематические подарки: это туфелька из шоколада, танки, пистолеты… Но все равно, думаю, многие о нас еще не знают, хотя участвуем во всех ярмарках и выставках, рекламируем себя в Интернете», – рассказывает шоколатье.

Мастерская, по словам Марины Жирковой, постепенно набирает обороты и уже определила для себя новый фронт работы.

«В ближайшем будущем мы собираемся развивать направление по изготовлению шоколадных изделий с изображением индивидуальных логотипов. Так, например, я уже изготавливала шоколадки с логотипом ПРООН. Хотелось бы заняться ещё и ремесленным шоколадом, но это дело будущего, поскольку нужен склад со специальным температурным режимом для хранения какао-бобов, оборудование для их перемола, время на эксперименты», – рассказывает она.

Жители Актау, те, кто посещает мастерскую, уже распробовали колумбийский, бельгийский шоколад. В ассортименте есть конфеты с различными начинками: ягодами, фруктами, орехами. Сырье только натуральное.

За два сезона – весну и осень 2016 года – музей посетило уже более тысячи школьников как минимум из десяти школ города Актау. Также было проведено более 25 мастер-классов для разных возрастов. Его участники изготавливали шоколадные изделия своими руками, рисовали из шоколада Гагарина, Эйнштейна, Пушкина, Мону Лизу... Рисовать шоколадом, как вы понимаете, одно удовольствие.

Елена Калинина, Актау

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

«Правительство для бизнеса» по принципу одного окна, возможно, заработает в июле – Тимур Кулибаев

Сейчас ведется работа.

27 Февраль 2020 17:43 176

«Правительство для бизнеса» по принципу одного окна, возможно, заработает в июле – Тимур Кулибаев

«Правительство для бизнеса» по принципу одного окна, возможно, заработает в июле. Об этом сегодня на форуме предпринимателей по вопросам противодействия коррупции сказал председатель президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Тимур Кулибаев. В своем выступлении от также рассказал о результатах сервиса единых госуслуг на площадке «Aтамекен», где объединены закупочные процедуры госорганов, нацкомпаний и недропользователей. За декабрь было сэкономлено около 800 млн тенге на закупках.

«Вся республика видит, как ведутся закупки на однородные товары, мы видим разницу закупок, особенно это касается закупок из одного источника. Практически две трети закупок происходит из одного источника. Появилась хорошая аналитическая база, чтобы смотреть, какие закупки осуществляются в Казахстане с точки зрения эффективности. Для «Атамекена» очень важна возможность локализации тех или иных производств и услуг, чтобы повысить импортозамещение нашими отечественными товарами. К работе подключили квазигоссектор и начали работу с фондом «Самрук-Казына», – отметил Тимур Кулибаев.

Также глава президиума предложил создать совместную рабочую группу, куда войдут агентство по противодействию коррупции, НПП «Атамекен», «Самрук-Казына» и другие нацкомпании.

«Есть вопросы коммерческой тайны, долгосрочных контрактов. Мы могли бы совместной рабочей группой подготовить предложения в законодательство по закупкам квазисектора, чтобы включить в единый закон. Нацкомпании имеют свою специфику при закупках, и мы должны учесть их. Возможно, это будет единый закон по закупкам, возможно, для квазигоссектора будет отдельный закон, но в целом, думаю, необходимо регламентировать на законодательном уровне процесс закупок квазисектора. Это позволит повысить прозрачность и доступность наших производителей в закупках нацкомпаний», – подчеркнул Тимур Кулибаев.

Также он отметил, что для бизнеса различными госорганами и квазигоссектором оказывается 512 различных услуг, из них 173 являются наиболее востребованными.

«Мы сейчас ведем обсуждение с правительством, чтобы по поручению главы государства к 1 июлю создать «Правительство для бизнеса» и по принципу одного окна оказывать все госуслуги. К сожалению, в госорганах до сих пор нет координации в базах данных. Необходимо регистрироваться в каждой базе данных. Особенно когда дело касается сельских жителей – у них хождение по мукам. Несмотря на определенные успехи в цифровизации, мы видим, что проблем достаточно много», – резюмировал Тимур Кулибаев.

Майра Медеубаева

Конференция HR for Leadership – бенчмарк среди профессионалов рынка

На международной площадке в Нур-Султане обсудят современные тенденции лидерства и HR.

27 Февраль 2020 13:21 634

Конференция HR for Leadership – бенчмарк среди профессионалов рынка

Лидерство – это искусство добиться того, чтобы другие делали то, что вы хотите, но так, чтобы человек сам захотел это сделать. Но где научиться этому искусству и у кого? Именно под таким слоганом – leadership is an art – пройдет XV International Business conference: HR for Leadership 16-17 апреля. Мероприятие ежегодно выступает в качестве площадки для профессионального нетворкинга. О конференции и основных поинтах, проблемах отрасли рассказывает исполнительный директор Корпоративного университета «Самрук-Казына» Даурен Беспалинов.

– В этом году в г. Нур-Султане состоится главное юбилейное событие в мире HR-профессионалов – XV International Business Conference «HR for Leadership». Международная HR-конференция состоится уже в 15-й раз. Какой основной посыл организации подобного мероприятия, причем на постоянной основе?

– Уже не первое десятилетие Корпоративный университет «Самрук-Казына» выступает хабом и центром обмена новыми тенденциями в области HR. За это время мы сформировали профессиональное сообщество, где ежегодно обмениваются опытом более 500 топ-менеджеров и HR-руководителей компаний Казахстана и СНГ. За это время мероприятие объединило более 5000 участников. Опытом и знаниями с участниками из года в год делятся профессионалы фонда «Самрук-Казына», «Казахтелекома», «КазМунайГаза», Air Astana, General Electric, PepsiCo, Shell, Ernst&Young, SAP, PwC Казахстан, SHL Kazakhstan, Deloie СНГ, Microso, Skolkovo, Oracle, 1С, «Росатома», «Северстали», «Сибура», МГУ им. Ломоносова и других компаний.

– Компании-участники говорят сами за себя. Наверняка, тема этого года выбрана не случайно? В этом году тема конференции – HR for Leadership. Почему выбрали именно ее?

– Этот год особенен тем, что HR значительно вырос за свои пределы, и рассматривать его без опоры на лидерство не имеет смысла. Именно поэтому в этом году мы ориентируемся на руководителей. Самые эффективные, с большим шансом на победу изменения проходят именно с верха компаний – это мировая тенденция. Лидерство и эффективное управление людьми неразделимы.

– Поделитесь с будущими участниками, чего ждать от формата, как будет построена программа конференции?

– Весь материал конференции конкретному человеку воспринять невозможно, да и не нужно. Традиционно для удобства участников конференции мы делим весь материал на кейсы. В этом году их будет 12. Таким образом, нам удается глубоко раскрыть каждую тему: здесь мы говорим и о креативе в лидерстве, корпоративном волонтерстве, автоматизации и роботизации процессов HR, цифровизации, корпоративной культуре и регламентах, Lean – системе непрерывного совершенствования операционных процессов и многом другом. Подробнее все кейсы можно посмотреть в программе на сайте конференции. Кейсы удобны тем, что они проходят параллельно. Каждый из участников имеет возможность выбрать и прослушать необходимую ему тему или конкретных спикеров.

– Формат весьма необычен и, как показывает ваша практика, удобен. Чем будут наполнены кейсы? Кого из спикеров в этом году ждать на конференции?

– В этом году мы ожидаем спикеров из «Сколково», компании «Росатом», «Катко», Корпоративного университета «Сибур», NCOC и других крупных компаний, обладающих сильной экспертизой. Приглашенные спикеры из ряда топ-менеджмента и руководства имеют уникальный опыт, который необходим казахстанскому рынку. Своими практиками поделятся также руководители группы компаний «Самрук-Казына» и зарекомендовавшие себя эксперты. Это люди, которые реализовали в своей карьере масштабные проекты, поменяли свою сферу к лучшему. Они готовы делиться своими знаниями.

– Вы ежегодно удивляете участников новой реализацией. Чем будет отличаться мероприятие в этом году?

– Второй год конференция работает на крупнейшей площадке страны – в Конгресс-центре на территории EXPO. Несомненно, это высокий уровень, и это дает возможность привлечь больше компаний и участников, предоставить больше материала. Самое главное, масштабы компаний и организаторов выставки позволяют быстро накапливать экспертизу. Со своей стороны, Корпоративный университет обладает и делится своей экспертизой в сфере аутстаффинга, грейдирования, определения уровня компенсации льгот, а также уникальным опытом управления Общим центром обслуживания HR Qyzmet, который позволяет выводить часть поддерживающих бизнес-процессов по функции HR. Когда это все консолидировано в одном месте, есть возможность собрать опыт от самых топовых лидеров. Тема лидерства сегодня очень актуальна. Будет отдельный блок, посвященный роботизации, когда можно заменить рутинную деятельность сотрудника на действие машины. Коротко говоря, мероприятие аккумулирует практические кейсы о том, как успешно управлять человеческими ресурсами. А это актуально для любого руководителя в любой отрасли.

– Как Вы думаете, какие проблемы в казахстанском HR сегодня по-прежнему остаются актуальными?

– Ни для кого не секрет, что казахстанский рынок управления людьми значительно отстает от зарубежных практик. Тенденции в нашей стране внедряются не так интенсивно, компании не столь гибки. Наша задача в этом году – донести одну из сильнейших мировых тенденций: компаниям необходимо быть гибкими. Этому даже будет посвящен отдельный кейс «Люди и культура», где лидерство рассматривается не с призмы «работник – ресурс», а «благополучие сотрудника = благополучие компании».

– Все говорят о тенденциях, но мало кто говорит о решении реальных вопросов. Какие проблемы сегодняшнего HR Вы бы выделили?

– Я бы выделил избыток экспертизы, причем не всегда качественной. Наша задача на конференции – отделить, так сказать, зерна от плевел. В настоящее время ведутся переговоры со спикерами, чтобы отобрать наиболее качественный материал. Таким образом, участники конференции получают достаточно практических знаний для реализации их в своей компании и новых побед.

– Напоследок назовите, пожалуйста, на Ваш взгляд, три причины, почему стоит посетить HR-конференцию и кому.

– Повторюсь, мы – практики. Все знания, которые генерируются во время конференции, реализуемы на практике и в основном адаптированы под местные условия бизнеса. Мы даем много профессиональной информации для тех, кто ставит перед собой цель достижения экстраординарных результатов.

Во-вторых, количество и разнообразие тем материала во время конференции очень широко. Здесь каждый эксперт находит для себя новые решения не только для увеличения продуктивности и эффективности, но и для повышения уровня своей экспертности.

В-третьих, конечно же, нетворкинг. Мы крупнейшая бизнес-площадка в стране, ориентированная на нетворкинг. Здесь вы не остаетесь «вариться» в полученных знаниях – мы создаем условия для обсуждения и обмена опытом за пределами спикерских сессий.

Конференция зарекомендовала себя не только в разрезе страны, но уже и в СНГ и странах Центрально-Азиатского региона. К тому же до 29 февраля действует специальная цена на участие.

– Спасибо за интервью!

Майра Медеубаева

На правах рекламы

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: