/img/tv1.svg
RU KZ
«Большая тройка» международных рейтинговых агентств подтвердила рейтинги АТФБанка

«Большая тройка» международных рейтинговых агентств подтвердила рейтинги АТФБанка

Ведущие международные рейтинговые агентства – S&P Global Ratings, Moody's Investors Service, Fitch Ratings подтвердили рейтинги АТФБанка с прогнозом «Стабильный».

15:15 12 Март 2020 7325

«Большая тройка» международных рейтинговых агентств подтвердила рейтинги АТФБанка

Автор:

«Подтверждение рейтингов с прогнозом «Стабильный» – еще одно доказательство того, что банк в ближайшей и среднесрочной перспективе имеет достаточный объем ликвидных активов, что обеспечивает его способность выполнять все свои финансовые обязательства перед клиентами, – говорит Сергей Коваленко, председатель правления АО «АТФБанк». – Успешная реализация стратегических задач, выполнение требований регулятора в части пруденциальных нормативов и постоянный фокус на выстраивание партнерских взаимоотношений со всеми клиентами – все это в совокупности уже сформировало для нас устойчивую платформу для дальнейшего развития».

В своем заключении S&P Global Ratings отмечает:

«Мы подтвердили рейтинги АТФБанка, поскольку мы считаем, что меры поддержки, о которых было объявлено собственниками банка, НБРК и агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка, будут достаточными для обеспечения потребностей банка в дополнительном резервировании проблемных кредитов, которые были определены в результате оценки качества активов, недавно проведенной регулятором. Подтверждение рейтингов также отражает наше мнение о том, что он будет способен выполнять свои финансовые обязательства в среднесрочной перспективе. Мы полагаем, что банк имеет достаточный объем ликвидных активов для выполнения своих обязательств, а объем долга, подлежащий погашению в ближайший год, является умеренным. Регулятивный коэффициент ликвидности (к4) АТФБанка составил 1,09х по состоянию на 1 февраля 2020 г., что существенно превышает допустимый регулятором уровень – 0,3х».

«Мы проводим постоянную масштабную работу, направленную на улучшение качества портфеля активов. Эффективность этой работы доказана результатами проведенного AQR – с учетом действий, предпринятых менеджментом и акционером после отчетной даты AQR и мер поддержания капитализации банков, норматив достаточности капитала АТФБанка составляет 10,5%, что на 40% превышает необходимый норматив, – отмечает Сергей Коваленко.

Меры, предпринимаемые АТФБанком в отношении улучшения качества портфеля активов, дают основание полагать, что АТФБанк, учитывая ожидаемую плановую прибыль, способен компенсировать необходимые дополнительные резервы в течение одного года.

Это подтвердили аналитики Moody's Investors Service в своем сообщении, отмечая, что сумма провизий, необходимая, в частности, для АТФБанка, ниже, чем его годовой доход до начисления провизий. Это подразумевает, что данное требование банк сможет удовлетворить даже без обращения к гарантиям, выпущенным государственным Фондом проблемных активов.

Аналогичного мнения придерживаются и аналитики Fitch Ratings:

«По нашим оценкам, АТФБанк мог бы создать дополнительные резервы в размере 34 млрд тенге (и освободиться от обязательств по гарантии) за счет прибыли до отчислений под обесценение в течение примерно одного года без ущерба для капитала».

Также аналитики агентства Fitch Ratings отмечают, что результаты проведенной в Казахстане оценки качества активов банковского сектора имеют нейтральное влияние на долгосрочные рейтинги АТФБанка.

Благодаря устойчивой динамике развития АО «АТФБанк» прочно входит в число крупнейших банков Казахстана. Так, согласно данным НБРК, на 1 января 2020 года АТФБанк занимает шестое место по объему активов, по объему кредитного портфеля и по объему депозитного портфеля (средства ФЛ и ЮЛ) с долями рынка 5,3%, 6,4% и 5,1% соответственно.

Материал подготовлен совместно с партнерами

Как сэкономить на банковском обслуживании?

Эксперты Банка ВТБ (Казахстан) рассказали, как предприниматели могут сократить эту статью расходов.

16 Сентябрь 2020 08:00 1184

Сегодня в Казахстане практически ни один бизнес не обходится без расчетно-кассового обслуживания. РКО – это комплекс банковских услуг для юридических лиц, включающий в себя открытие и ведение счетов, проведение платежей и переводов, прием и выдачу наличных, операции с валютой, инкассацию и многое другое. Чем больше компания, тем больше расходы на услуги банков.

Эксперты рассказали, как можно сэкономить на РКО, рассказывает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева:

«За каждую операцию банк удерживает комиссию. Общая сумма банковских комиссий за услуги РКО за месяц может стать существенной статьей расходов. Но есть способ сократить эти траты – найдите банк, предлагающий пакетное обслуживание. Это набор услуг, за который клиент платит комиссию единовременно, что, как следствие, обходится намного дешевле, чем покупать отдельно каждую услугу. Например, в банке ВТБ, приобретая услуги РКО пакетом, можно сэкономить в среднем 65%. Пакеты различаются составом и объемом услуг, каждый клиент может выбрать наиболее подходящий для себя вариант с учетом специфики и сезонности бизнеса».

Помимо цены, пакетные предложения Банка ВТБ (Казахстан) имеют и другие преимущества. Главное из которых – это возможность использования продуктов и услуг банка без посещения отделения. Большая часть процессов автоматизирована, и клиенты могут самостоятельно проводить их в любое время и из любого места с помощью обновленной системы интернет-банкинга для юридических лиц.

Продолжает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева:  

«Сегодня нашим корпоративным клиентам в режиме онлайн доступны практически все ключевые банковские операции. В ближайшее время мы планируем запуск мобильного банкинга для юридических лиц и другие интересные онлайн-продукты. Банк вообще активно работает над тем, чтобы упростить рабочие процессы наших клиентов-предпринимателей. Например, недавно мы начали выпуск корпоративных банковских карт – это продукт, который поможет значительно упростить процедуры бухгалтерского учета».

Если физические лица давно уже пользуются платежными картами при покупке товаров и услуг, то расчеты юридических лиц в своем большинстве все еще происходят либо наличными деньгами, либо безналичным путем через длительную, трудозатратную бухгалтерскую процедуру. Корпоративная карта является незаменимым инструментом оплаты, если речь идет о таких расходах компании, как: командировочные траты, представительские или хозяйственные расходы, покупка различных транспортных билетов, аренда автомобиля, бизнес-ланчи и т. д. Воспользовавшись картой, сотрудник компании не будет тратить время на походы в кассу, заполнение документации, составление отчетности, при этом бухгалтер автоматически получит всю необходимую информацию из банка.

«Банк ВТБ (Казахстан) предлагает клиентам два вида корпоративных карт: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей! На ИП можно оформить одну карту, для других форм собственности бизнеса количество корпоративных карт не ограничено», – рассказывает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева.

Подробнее ознакомиться с продуктами банка можно на сайте банка или по короткому номеру 5050.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Банки Казахстана успешно прошли коронавирусный стресс-тест

Аналитический центр АФК опубликовал обзор банковского сектора Казахстана за II квартал 2020 года.

28 Август 2020 15:24 4919

Ключевые тенденции периода

  • Внедрены временные регуляторные послабления.
  • Отмечается рост концентрации среди топ-5 БВУ по размеру активов.
  • Произошел ускоренный переход к цифровизации банковских услуг.
  • Усилилась конкуренция за платежеспособных заемщиков.
  • Немного замедлилась выдача новых кредитов.
  • Значительно снизилась рентабельность деятельности коммерческих банков.

Итоги II квартала

Во II квартале 2020 года экономика Казахстана испытала значительный внешний шок, вызванный стремительным распространением пандемии Covid-19 в мире, что обусловило кризис спроса в большинстве отраслей мировой экономики, спровоцировало глобальный обвал биржевых индексов и резкое падение цен на энергоносители. Для противодействия инфекции впервые в новейшей истории Казахстана был введен жесткий карантин с режимом чрезвычайного положения, из-за чего тысячи предприятий были вынуждены временно приостановить свою деятельность или перейти на дистанционный режим работы.

Такая «жесткая посадка» национальной экономики неизбежно отразилась и на деятельности отечественных банков, обусловив некоторое замедление темпов кредитования населения и юридических лиц, ужесточение кредитных политик, необходимость в предоставлении отсрочек в погашении задолженности по займам тех заемщикам, которые из-за кризиса лишились дохода. Совокупность неблагоприятных факторов, которые продолжают оказывать влияние на большинство отраслей, с большой долей вероятности будут определять медленные темпы восстановления национальной экономики в краткосрочной перспективе, тем самым влияя на способность банковского сектора расширять кредитование и генерировать прибыль.

В то же время следует отметить и ряд позитивных эффектов пандемии: так, необходимость работы в дистанционном режиме дала новый импульс для развития интернет-технологий, как на стороне провайдеров, так и потребителей услуг, что, в свою очередь, позволило сократить издержки. Банковский сектор успешно прошел через реальный стресс-тест и благодаря достаточному запасу прочности, временным послаблениям в регулировании смог устоять и продолжить нормальную работу. Государственные институты проявили себя в роли кризис-менеджера, способного поддерживать развитие экономики вопреки глобальным угрозам. Нет никаких сомнений, что этот коллективный опыт принесет неоценимую пользу Казахстану для преодоления подобных кризисных ситуаций в будущем.


Подпишитесь на наш канал Telegram!