Camel milk разольют в Мангыстау

Елена Калинина Елена Калинина
6035

В регионе открывается первая в РК линия молочной продукции из верблюжьего молока.

Camel milk разольют в Мангыстау

По факту завод площадью полторы тысячи квадратных метров открылся в селе Акшукур Тупкараганского района в январе 2018 года и стабильно работает. Однако пока вся продукция, а это 40 наименований, изготавливается из коровьего молока, доставляемого в сухом виде из Белоруссии. Вся линейка ассортимента выпускается с приставкой "био". Бифидобактерии приобретаются в России, закваски – в Германии. Помимо привычных продуктов, на молочном заводе выпускают шалап, тан, сыр, в целом, около пяти-шести тонн готовой продукции в сутки. Производственная мощность в десять раз больше. Дополнительные мощности рассчитаны для работы с верблюжьим молоком.

"Мы долго изучали особенности верблюжьего молока. В РК оно не пользуется особой популярностью, заводов, специализирующихся на шубате, нет. В Арабских Эмиратах оно общедоступно, имеется в любом супермаркете. Растет его популярность в России, откуда нам уже поступали звонки с предложениями приобретать нашу продукцию на верблюжьем молоке", – рассказал директор ТОО WDOS AGARGAN под торговым брендом Asia Milk Асхатжан Ибрай.

Оборудование завода приобреталось на заказ в Италии, сборка велась в РФ. Его минимальная стоимость – миллион долларов. Большая часть этой суммы бралась в кредит в Forte Bank под 14% годовых, 10% из которых субсидируются государством.

Предполагалось, что данное оборудование подойдет для двух видов молока. Сухое здесь восстанавливается в пастеризационно-охладительной установке, после чего используется для приготовления молочных продуктов. Но верблюжье, с более высокой жирностью, оказалось, пастеризации на данной установке не подлежит. Специально для шубата приобрели ванны длительной пастеризации (ВДП). Дополнительное оборудование российского производства обошлось в сумму около 15 миллионов тенге.

Молоко обоих видов завод готов принимать у крупных и мелких подворий, крестьянских и фермерских хозяйств, занимающихся животноводством. Уже приобретены две машины с охладительными танками, в задачи которых входит доставлять молоко на завод. Далее оно поступает в заводской охладительный танк, откуда насосом перегоняется в установки для определенного вида молока.

"Стабилизаторов и консервантов в продукции нет, наценка небольшая, не более 10-20%. Например, литровая бутылка биокефира жирностью 3,2% обходится примерно в 220 тенге, а продается по 270 тенге. Пэт-тара для продукта обходится в 30 тенге, закупается в РФ. Пробка стоит пять тенге, этикетка обходится в 10 тенге, около 15% занимает стоимость трудоресурсов, остальные 80% – это стоимость молока, сливочного масла и заквасок. Поэтому рентабельность завода невысокая, ее кривая начнет ползти ввысь только с наращиванием объемов выпуска продукции, выходом на проектную мощность. Верблюжье молоко, например, в три раза дороже коровьего, средняя цена 750 тенге, поэтому, начав работу с ним, мы увеличим рентабельность завода от 40%", – сказал Асхатжан Ибрай.

Работает здесь 35 человек.

"Вот недавно взяли на работу двух студентов, получивших высшее образование в Алматы по специальности "Биотехнолог производства". Молодых людей не принимали из-за отсутствия опыта! А мы взяли, сейчас новички работают под началом технолога с 30-летним стажем и его компетентного помощника. В целом наши работники – это местные жители, и ко II-III кварталу мы намерены увеличить количество штата до 50 человек", – отметил г-н Ибрай.

Завод должен получить из РФ 25 приемных пунктов и уже на этой неделе начать прием верблюжьего молока от населения и выпуск пробной партии продукции из него, став первым в РК "a factory on camel milk". А тем временем в районах во всех крупных супермаркетах проводятся бесплатные дегустации.   

В Мангыстау ранее предпринимались попытки "монетизировать" шубат. Объявлялось о желании открыть завод по сушке верблюжьего молока (получении порошка из него) для экспорта в Германию, где из него изготавливают лекарства. Но из-за высокой стоимости проекта его инициаторы решили отказаться от строительства.

Елена Калинина, Актау

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться