/img/tv1.svg
RU KZ
Чистая прибыль банков в июле выросла на 16% в годовом выражении

Чистая прибыль банков в июле выросла на 16% в годовом выражении

Доля безнадежных займов осталась на прежнем уровне в 9%, однако в абсолютном размере размер такой задолженности вырос на 12% с начала года.

15:33 24 Август 2020 4195

Чистая прибыль банков в июле выросла на 16% в годовом выражении

Автор:

Султан Биманов

В июле кредитный портфель казахстанских банков сократился на 0,9% к июню. При этом качество портфеля не изменилось, а доля займов с просрочкой свыше 90 дней осталась на прежнем уровне в 9%, хотя с начала года в абсолютном выражении портфель плохих займов вырос на 12%. Несмотря на это, чистая прибыль банков в июле выросла на 17,7% к июлю и превзошла показатели июля 2019 года на 16,1%, пишут аналитики Halyk Finance.

«Ссудный портфель занимает 51% в совокупных активах банковского сектора на конец июля (55% на конец 2019 г.). Наибольшее сокращение портфеля за месяц в абсолютном выражении наблюдалось в Kaspi Bank (-Т57,8 млрд, -4.2%) и в Народном (-Т54,3 млрд, -1.2%). Доля займов с просроченной задолженностью свыше 90 дней осталась на уровне 9% в июле (8,1% на конец 2019 г.). С начала года в номинальном выражении NPL90+ выросли на 12%. Среди банков с наибольшей долей NPL90+ выделяются Jýsan Bank (45.4%) и Азия Кредит (51.2%), а также Capital Bank (89.7%), Tengri (39.9%)», – отмечается в публикации инвестбанка.

Объем сформированных провизий на конец июля составил 12,9%, что покрывает сумму проблемных кредитов с просрочкой свыше 90 дней более чем на 142%. Однако столь высокое перекрытие провизиями проблемных кредитов наблюдается не во всех банках. Менее 100% проблемных долгов наблюдается у Банка Пакистана (20,6%), Capital Bank (28.5%), Азия Кредит (45%), Kassa Nova (91%), RBK (92.7%), Tengri (56.7%)

Общие активы банков за месяц за месяц выросли на 1,9%, до 29,1 трлн тенге, на фоне роста депозитов на 3,1%, до 19,9 трлн тенге. Доля ликвидных активов составила 47,1%, до 13,7 трлн тенге от всех активов. Собственный капитал БВУ при этом сократился на 2,9% в июле.

Депозиты населения увеличились на 2,9% за июль, до 10,1 трлн тенге. Наибольшая доля депозитов населения по системе сконцентрирована в Халык банке (34% от объемов депозитов в системе), в Kaspi (17,8%), в Сбербанке (8,2%), в Жилстройсбербанке (9%). Таким образом, на четыре банка приходится 69% всего объема вкладов. Корпоративные вклады выросли на 3,3% м/м (+12,6% с нач. года), до Т9,8 трлн (+Т308,6 млрд). Наибольшая доля сосредоточена в Халык банке – 34,6%, Сбербанке – 10,8%, Forte – 8,7%, Сити – 7,8%, АТФ – 5,5% (67,5% на пять банков).

Соотношение депозитов физических и юридических лиц составило 51% к 49% (51,8% на 48,2% на конец 2019 г.) соответственно. Доля депозитов в обязательствах банковской системы составила 78,3% (78% по итогам 2019 г.). Отношение депозиты/брутто-займы в банковском секторе в июле составило 133,9% (122% на конец 2019 г., 124% на конец 2018 г.).

Прибыль банковского сектора в июле выросла на 17,7% м/м. В июле чистая прибыль банковского сектора выросла на 17,7% м/м (+16.1% г/г) и составила Т76,5млрд. С начала года чистая прибыль составила Т449,9 млрд, что на 62,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Султан Биманов


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Как сэкономить на банковском обслуживании?

Эксперты Банка ВТБ (Казахстан) рассказали, как предприниматели могут сократить эту статью расходов.

16 Сентябрь 2020 08:00 1565

Сегодня в Казахстане практически ни один бизнес не обходится без расчетно-кассового обслуживания. РКО – это комплекс банковских услуг для юридических лиц, включающий в себя открытие и ведение счетов, проведение платежей и переводов, прием и выдачу наличных, операции с валютой, инкассацию и многое другое. Чем больше компания, тем больше расходы на услуги банков.

Эксперты рассказали, как можно сэкономить на РКО, рассказывает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева:

«За каждую операцию банк удерживает комиссию. Общая сумма банковских комиссий за услуги РКО за месяц может стать существенной статьей расходов. Но есть способ сократить эти траты – найдите банк, предлагающий пакетное обслуживание. Это набор услуг, за который клиент платит комиссию единовременно, что, как следствие, обходится намного дешевле, чем покупать отдельно каждую услугу. Например, в банке ВТБ, приобретая услуги РКО пакетом, можно сэкономить в среднем 65%. Пакеты различаются составом и объемом услуг, каждый клиент может выбрать наиболее подходящий для себя вариант с учетом специфики и сезонности бизнеса».

Помимо цены, пакетные предложения Банка ВТБ (Казахстан) имеют и другие преимущества. Главное из которых – это возможность использования продуктов и услуг банка без посещения отделения. Большая часть процессов автоматизирована, и клиенты могут самостоятельно проводить их в любое время и из любого места с помощью обновленной системы интернет-банкинга для юридических лиц.

Продолжает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева:  

«Сегодня нашим корпоративным клиентам в режиме онлайн доступны практически все ключевые банковские операции. В ближайшее время мы планируем запуск мобильного банкинга для юридических лиц и другие интересные онлайн-продукты. Банк вообще активно работает над тем, чтобы упростить рабочие процессы наших клиентов-предпринимателей. Например, недавно мы начали выпуск корпоративных банковских карт – это продукт, который поможет значительно упростить процедуры бухгалтерского учета».

Если физические лица давно уже пользуются платежными картами при покупке товаров и услуг, то расчеты юридических лиц в своем большинстве все еще происходят либо наличными деньгами, либо безналичным путем через длительную, трудозатратную бухгалтерскую процедуру. Корпоративная карта является незаменимым инструментом оплаты, если речь идет о таких расходах компании, как: командировочные траты, представительские или хозяйственные расходы, покупка различных транспортных билетов, аренда автомобиля, бизнес-ланчи и т. д. Воспользовавшись картой, сотрудник компании не будет тратить время на походы в кассу, заполнение документации, составление отчетности, при этом бухгалтер автоматически получит всю необходимую информацию из банка.

«Банк ВТБ (Казахстан) предлагает клиентам два вида корпоративных карт: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей! На ИП можно оформить одну карту, для других форм собственности бизнеса количество корпоративных карт не ограничено», – рассказывает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева.

Подробнее ознакомиться с продуктами банка можно на сайте банка или по короткому номеру 5050.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Банки Казахстана успешно прошли коронавирусный стресс-тест

Аналитический центр АФК опубликовал обзор банковского сектора Казахстана за II квартал 2020 года.

28 Август 2020 15:24 5131

Ключевые тенденции периода

  • Внедрены временные регуляторные послабления.
  • Отмечается рост концентрации среди топ-5 БВУ по размеру активов.
  • Произошел ускоренный переход к цифровизации банковских услуг.
  • Усилилась конкуренция за платежеспособных заемщиков.
  • Немного замедлилась выдача новых кредитов.
  • Значительно снизилась рентабельность деятельности коммерческих банков.

Итоги II квартала

Во II квартале 2020 года экономика Казахстана испытала значительный внешний шок, вызванный стремительным распространением пандемии Covid-19 в мире, что обусловило кризис спроса в большинстве отраслей мировой экономики, спровоцировало глобальный обвал биржевых индексов и резкое падение цен на энергоносители. Для противодействия инфекции впервые в новейшей истории Казахстана был введен жесткий карантин с режимом чрезвычайного положения, из-за чего тысячи предприятий были вынуждены временно приостановить свою деятельность или перейти на дистанционный режим работы.

Такая «жесткая посадка» национальной экономики неизбежно отразилась и на деятельности отечественных банков, обусловив некоторое замедление темпов кредитования населения и юридических лиц, ужесточение кредитных политик, необходимость в предоставлении отсрочек в погашении задолженности по займам тех заемщикам, которые из-за кризиса лишились дохода. Совокупность неблагоприятных факторов, которые продолжают оказывать влияние на большинство отраслей, с большой долей вероятности будут определять медленные темпы восстановления национальной экономики в краткосрочной перспективе, тем самым влияя на способность банковского сектора расширять кредитование и генерировать прибыль.

В то же время следует отметить и ряд позитивных эффектов пандемии: так, необходимость работы в дистанционном режиме дала новый импульс для развития интернет-технологий, как на стороне провайдеров, так и потребителей услуг, что, в свою очередь, позволило сократить издержки. Банковский сектор успешно прошел через реальный стресс-тест и благодаря достаточному запасу прочности, временным послаблениям в регулировании смог устоять и продолжить нормальную работу. Государственные институты проявили себя в роли кризис-менеджера, способного поддерживать развитие экономики вопреки глобальным угрозам. Нет никаких сомнений, что этот коллективный опыт принесет неоценимую пользу Казахстану для преодоления подобных кризисных ситуаций в будущем.


Подпишитесь на наш канал Telegram!