Что не дает развиваться туризму в ВКО

5850

Основной проблемой остаются неразвитая инфраструктура и бездорожье.

Что не дает развиваться туризму в ВКО

Какие автодороги по приоритетным туристическим направлениям требуют реконструкции, обсудили на заседании комитета туризма на площадке Палаты предпринимателей ВКО, передает корреспондент inbusiness.kz.

Так, сообщается, что в районе Алтай требует ремонта дорога к побережью Бухтарминского водохранилища. В частности, он отметил участок дороги на Осиновском перевале, который после некачественных ремонтных работ довольно скоро пришел в плачевное состояние. Также реконструкции требует участок дороги общего пользования до базы отдыха "Аюда" протяженностью 18 км.

Помимо состояния дорог, говорит  председатель комитета туризма регионального совета  ПП ВКО, председатель ОЮЛ "Туристская ассоциация Восточного Казахстана" Аскар Уразбаев, у бухтарминских предпринимателей есть масса других проблем.

"Главная проблема касается береговой линии, которая является нашей частной собственностью, и по факту мы можем вкладывать средства в благоустройство пляжа, но на нас недавно наложили сервитут, и теперь все, что мы туда вкладываем, становится общественным. Вопрос в том, готовы ли собственники баз отдыха вкладывать свои средства при таких обстоятельствах? Если это общественное, то давайте акиматы будут выделять деньги и нормально содержать побережье. Если акиматы не могут это сделать, отдайте их непосредственно предпринимателям на содержание по конкурсу", – сказал он.

Дорога, о которой много говорят

По словам бизнесмена из Риддера Владимира Климова, проблемы остаются с дорогой от Риддера до границы РФ, которая требует капитального ремонта на участках до баз отдыха "Климовка", "Березовка", "Кедровка", "Радоново", села Поперечное, поселья Белый луг, Западно-Алтайского заповедника. Там вовсе нет асфальтового покрытия, полностью везде щебень и грунт, отмечает директор Риддерского филиала Палаты предпринимателей  Данияр Мухтаров. По словам предпринимателей, минимальные требования, которые необходимо выполнить для развития туризма под Риддером, – это построить  дорогу, проложить линии электропередач и наладить работу пограничных постов.

Отметим, что о строительстве дорог до границы Российской Федерации говорилось  несколько лет назад. В 2017 году  inbusiness.kz рассказывал, что строительство дороги позволило бы городу приобрести статус  транзитного города.

В 2021 году inbusiness.kz стало известно, что линии электропередач для Западно-Алтайского заповедника до границы с Российской Федерацией, строительство которых было начато в 2017 году, так и остались незавершенными. Как, впрочем, и дорога.

Предприниматели Зайсанского района сетуют на то, что из-за того, что долгое время ремонтируется республиканская дорога Майкапчагай – Алматы, в Зайсан нельзя попасть через село Калбатау, единственный выход – перебираться на пароме из Курчума.

"Но сейчас, когда паромная переправа встанет, что мы будем делать? С Усть-Каменогорска до Калбатау отлично сделали дорогу, но теперь от Калбатау когда мы едем в сторону Зайсана: Калбатау – Кокпекты дороги нет, Калбатау – Акжар дороги нет и до Зайсана дороги нет. То есть мы даже не знаем, как просто жители будут ездить в Зайсанский район, когда закроется паромная переправа", – отмечает бизнесмен Аэлита Ахметсалимкызы.

Она отметила, что в 2019 году благодаря акимату ВКО от села Жанатурмыс до "Саур Тау" была проведена линия электропередач протяженностью 11 км. Но проблемы с дорогами остались.

Большегрузы везде

Предприниматели, осуществляющие бизнес на берегу озера Алаколь, называют наболевшей тему внутренней инфраструктуры. Напомним, в последнее время на развитие восточного побережья озера вложено немало бюджетных средств.

На сегодня дорога из Алматы до восточного берега озера Алаколь реконструирована на 100%, а из Усть-Каменогорска до Алаколя – на 70-80%, работы на оставшемся отрезке будут произведены до конца 2022 года. Предприниматели Урджарского района отмечают, что все объездные находятся в ужасном состоянии.

"Самая наболевшая тема, которую мы поднимаем несколько лет, – это внутренняя инфраструктура, дорожная именно, тротуарная. По ней же вообще в этом году никаких подвижек не было. В частности, я имею в виду этот несчастный перекресток, который буквально там от арбата 150 метров, и все – бездорожье. Они максимум что сделали – это отвод воды, арычную систему. Да, там лет 5 назад клали асфальт, но из-за того, что не была отведена вода, которая накапливалась из частных скважин, этот асфальт пришел вообще в негодность, и там сейчас асфальтом не пахнет, там просто гравий, даже не гравий, а крупные камни. А это один их основных перекрестков, то есть там огромный трафик и машин, и пешеходов", – говорит владелица базы отдыха "Инжу" Елена Асылбекова.

Предпринимательница сообщила, что все 7-8 км асфальтированных дорог, которые прокладывались в курортной зоне, уже практически разбиты, включая новую дорогу до парка, по которой постоянно ездят груженые большегрузы.

"Мы обращались и в акимат ВКО, и в Министерство инфраструктурного развития, и в Комитет туризма, и вплоть до администрации президента мы писали везде. Но в этом году вообще ничего не исполнилось. Я молчу уже про все наши проекты водоснабжения, канализации, электрификации и так далее. Не хочу даже озвучивать цифры, которые приписаны к ним и в прошлом году списали. А где реализация? То есть отчитались – в отчете акимата в феврале прошло, что это реализованный проект, 2020-ым годом закрыт. Все эти проекты по Алаколю были озвучены еще несколько лет назад, но они не реализованы!" – утверждает Елена Асылбекова.

Жанар Асылханова

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться