/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 440,47 Brent 36,55
Что не придумывает и чем недоволен Женис Касымбек

Что не придумывает и чем недоволен Женис Касымбек

Глава региона не принимает оправданий в падении активности МСБ в городе первого президента.

14:50 25 Декабрь 2019 11475

Что не придумывает и чем недоволен Женис Касымбек

Автор:

Олег И. Гусев

Численность занятых в малом и среднем бизнесе города Темиртау сокращается: если на конец 2018 года в МСБ работало 32 762 человека, то во II квартале текущего года уже 31 412 сотрудников. Причем количество индивидуальных предпринимателей уменьшилось сразу на 200 единиц. Об этом на запрос inbusiness.kz говорится в ответе ГУ «Отдел предпринимательства и сельского хозяйства г. Темиртау».

Вот как прокомментировал inbusiness.kz эту ситуацию один из предпринимателей:

«С 1 января 2020 года у нас торговлю выводят из-под патента, а это одна из причин, по которой ИП либо закрываются, либо уплотняются. А уплотнение выглядит так: муж и жена торгуют одним и тем же товаром каждый по своему патенту: один – в контейнере на рынке, другая – в отделе в торговом доме. С нового года они должны оба иметь ККМ и платить 3% с дохода. Выход – закрыть точку на базаре».

Действительно, численность ИП на рынках в Темиртау ощутимо сократилась, что привело и к сокращению количества торговых точек, в которых тот же самый товар стоил дешевле, чем в магазинах.

Вопрос снижения активности МСБ рассматривался и на недавнем совещании под председательством акима Карагандинской области Жениса Касымбека, где он заявил следующее:

«Субъектов малого и среднего бизнеса в Темиртау почти девять тысяч – это примерно 32% экономически активного населения работают именно в МСБ. В то же время в рейтинге легкости ведения бизнеса Темиртау занимает 131-е место среди 197 городов и районов Казахстана, это самый худший показатель по Карагандинской области.

Это статданные, мы ничего не придумываем, рейтинг проводит АП с привлечением независимых экспертов, это цифры конкретные. Бизнес недоволен, у него нет понимания о государственных программах финансовой поддержки. Мы говорим об «экономике простых вещей», в стране уже на 200 млрд прокредитовались, а у вас в крупном городе, в котором живет почти 200 тыс. человек, ничего не реализовано и не прокредитовано. Это говорит о том, что мы не занимаемся, не поддерживаем МСБ в рамках этой программы. 6% годовых в тенге – это удивительно благоприятные условия».

Аким Темиртау Галым Ашимов попытался было высказать свой взгляд на ситуацию, но аким области заявил, что еще предоставит тому слово, и продолжил:

«Более того, за последний год количество людей в МСБ в Темиртау на полторы тысячи человек снизилось, хотя по всем районам Карагандинской области мы видим рост. Полторы тысячи человек или потеряли работу, или закрыли свои предприятия. Есть программа «экономики простых вещей», инициированная Елбасы, которая направлена на развитие легпрома, пищевки, строительных материалов и т. д., на нее выделено 600 млрд тенге на всю страну. А Темиртау умудряется ни на один тенге не прокредитоваться. За год можно было что-то сделать?

По области 65 предприятий в различных районах получили льготные кредиты. Почему в Темиртау, который находится в шаговой доступности и от областного центра, и от столицы, проекты не идут? Я вот этого не могу понять и оправдания не приму в любом случае. В чем проблема, почему такая ситуация?»

Аким Темиртау ответил, что жалоб со стороны бизнеса к нему нет:

«Все предоставляется и все выделяется. Что же касается сокращения предприятий, то мы имели нехорошую ситуацию с «Бидай-Нан» и сетью магазинов LIFE (они закрылись. – Авт.). И есть сезонность – люди будут работать летом».

Не дав себя запутать «сезонностью», глава региона парировал:

«Мы берем статистику к отчетному периоду, декабрь к декабрю, а не декабрь к июню, это не принимается. Полторы тысячи человек сократилось в МСБ не потому, что два магазина закрылось. Не может там полторы тысячи человек работать, это что там – «АМТ» [по количеству работников]? Я же проверю эти цифры. Занимайтесь этим, если люди Вам не звонят, это не значит, что у Вас все здесь хорошо».

Затем Женис Касымбек обратился к исполнительному директору «АрселорМиттал Темиртау»:

«Вадим Борисович [Басин], я понимаю, что у вас [«АМТ»] есть стратегические цели, но Вы живете в этом городе, поэтому от вас зависит большая часть малого и среднего бизнеса, они крутятся возле вашего предприятия, поэтому я прошу: давайте казахстанское содержание увеличивать.

Недавно мы провели скрининг в МСБ, который должен выявить свободные ниши в МСБ, с учетом его результатов, озвученных проблем и вместе с бизнес-сообществом необходимо выработать пути решения. Я даю поручение своим заместителям в течение месяца эту работу провести, и в 20-х числах января мы с вашим новым руководством, Вадим Борисович, подробно обговорим. Есть, о чем говорить».

На днях у Жениса Касымбека заканчиваются «100 дней после приказа» о назначении его акимом Карагандинской области, во время которых он вникал в проблемы региона.

И если он и дальше будет действовать столь же решительно, как и решительно делает заявления в этот «ознакомительный период», «строя» всех подряд – от подчиненных до «АрселорМиттал Темиртау», то у inbusiness.kz будет еще много тем для публикаций.

Олег И. Гусев

В топе проблем предпринимателей вопросы логистики и перевозок

Для сбора, систематизации и решения проблем бизнеса с 2014 года НПП РК «Атамекен» реализуется уникальный проект «Реестр проблем предпринимателей».

07 Август 2020 16:47 495

В топе проблем предпринимателей вопросы логистики и перевозок

Это платформа, где каждый предприниматель может разместить сообщение о затруднениях, возникающих в своей предпринимательской практике. Также в реестре фиксируются предложения региональных палат предпринимателей и структурных подразделений центрального аппарата НПП.

Все выявленные проблемы бизнеса размещаются в открытом доступе на официальном сайте, где можно отследить ход рассмотрения вопроса. Открытое размещение позволяет избежать повторного поступления аналогичных обращений в адрес НПП.

Если проблема повлекла либо создает условия для причинения ущерба для неограниченного числа предпринимателей, в том числе для совершения коррупционных правонарушений, и требует принятия мер законодательного характера и государственной поддержки, то эти вопросы включаются в республиканский реестр.

Региональные палаты предпринимателей по аналогии с Республиканским реестром проблем ведут свои региональные реестры проблем. Сюда включаются обращения, решить которые компетентны местные исполнительные органы.

По инициативе НПП на постоянной основе проводятся встречи с госорганами, субъектами бизнеса и представителями бизнес-сообщества. Часть проблем закреплена в дорожных картах по реализации сотрудничества с Генеральной прокуратурой, агентством по противодействию коррупции. Проблемы решаются в рамках поручений канцелярии премьер-министра совместно с министерством национальной экономики Республики Казахстан.

И положительная динамика в решении проблем бизнеса очевидна. Большая часть проблем казахстанского бизнеса за годы существования НПП решена. Так, на сегодня реестр содержит 632 проблемы, распределенных по 45 направлениям деятельности, из них решено 514, или 81%.

Ранее нами была сделана подборка топ-10 проблем, по которым наиболее часто поступали обращения в 2019 году, и эти проблемы в итоге были решены.

В этом году положительное решение по следующим вопросам:

  • пересмотр страхования растениеводческой продукции в агропромышленном комплексе путем создания более удобных форм заключения договора, уплаты страховых взносов, снижении тарифных ставок и увеличение перечня страховых услуг;
  • отмена авансовых платежей за поставку газа бытовым и коммунально-бытовым потребителям (МСБ);
  • внесение изменений в статью 62 Земельного РК, в части сокращения числа участников кондоминиума, согласие которых требуется для раздела земельного участка до двух третей по аналогии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (пункт 3 статьи 4);
  • введение нормы по освобождению субъектов бизнеса от НДС по регулярным автомобильным перевозкам пассажиров и багажа на три года;
  • пересмотр методики расчета тарифа (цен, ставок, сборов) на регулируемые услуги подъездных путей;
  • отменено обложение гусеничных тракторов транспортным налогом и др.

К сожалению, ряд вопросов, включенных в реестр, остаются нерешенными с предыдущих лет, в том числе:

  • на рассмотрении НПП 33 проблемных вопроса;
  • по 55 проблемным вопросам предложения НПП рассматриваются государственными органами;
  • по 17 – одобрены госорганами и начата работа по их решению;
  • по 13 – предложения НПП отклонены государственными органами, ведется поиск альтернативных путей решения.

Согласно анализу, наибольшее количество обращений предпринимателей связано с деятельностью в сфере логистики и перевозок. Далее в рейтинге вопросы в отрасли строительства, закупок, медицинской и фармацевтической деятельности, образования, АПК и сельского хозяйства, естественных монополий и разрешительных процедур.

Стоит отметить, что реализация данного проекта позволила постоянно мониторить «общую картину» по имеющимся проблемам и препятствиям бизнесу и получать информацию о состоянии предпринимательства в целом. На основе данной информации определяются отрасли, требующие принятия комплекса мер по решению проблемных вопросов предпринимателей.

В сложный период пандемии поддержка и снижение административных барьеров для бизнеса особенна важна.

В случае возникновения проблем предпринимательской деятельности любой предприниматель может обратиться в Национальную палату предпринимателей либо в региональные палаты, а также в офис бизнес-омбудсмена.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Как предпринимателю возобновить работу?

«Атамекен» презентовал платформу Infokazakhstan акиматам регионов.

07 Август 2020 10:56 2941

Как предпринимателю возобновить работу?

С 17 августа предприниматели начнут выходить из локдауна.

Чтобы начать деятельность, предпринимателям нужно получить разрешение от санитарно-эпидемиологической службы, сообщает сайт НПП «Атамекен».

Получить разрешение на работу предприниматели смогут на сайте infokazakhstan.kz. Об алгоритме по снятию запрета на работу и приеме заявок на возобновление работы рассказал председатель регионального совета РПП по городу Алматы Максим Барышев.

«При помощи ЭЦП предприниматель регистрируется на платформе, скачивает правила по открытию и готовит объект для посещения специалиста СЭС или открытия. Предприниматели должны будут загрузить заявку, которая составлена СЭС и содержит необходимые данные для открытия. Открытие платформы планируется уже на следующей неделе, и предприниматели уже смогут заполнять заявки», – рассказал Максим Барышев.

Заявка включает в себя:

  • наименование объекта;
  • Ф. И. О. и контакты владельца бизнеса;
  • количество сотрудников;
  • дата открытия объекта;
  • тип объекта (приказ № 836);
  • мощность предприятия;
  • наличие санпаспорта (при наличии).

«Предприниматель может зарегистрировать несколько объектов, регистрировать которые нужно отдельно. После заполнения заявки предприниматель берет на себя ответственность за соблюдение всех санитарных требований, и заявка попадает в СЭС. Если форма бизнеса не попадает под приказ, то предприниматель сможет открыться без проверки. Также есть несколько вариантов проверок со стороны СЭС: выездная проверка комиссии и дистанционная проверка при помощи видео», – пояснил спикер.

Если замечаний нет, то предприниматель получит разрешение на работу в личном кабинете InfoKazahstan. В случае несоответствия требованиям по открытию в личном кабинете будут размещены рекомендации. После устранения предприниматель сможет повторно подать заявку и указать, что замечания были исправлены. Любой гражданин сможет разместить жалобу о нарушении предприятием саннорм.

В личном кабинете предприниматель сможет отследить статус заявки, просмотреть электронное заявление, рекомендации и жалобы от граждан.

Как проверить вид деятельности на наличие разрешений?

На главной странице сайта будет создано окно, в котором предприниматель/гражданин сможет ввести БИН/ИИН и проверить наличие разрешения.

Для ТРЦ и торговых рынков разработан специальный порядок получения разрешения: выезд комиссии и приказ заместителя акима с подписью.

Заместитель акима СКО отметил, что для осуществления выдачи спецразрешений замакима должны быть наделены необходимым статусом, который должен регламентироваться нормативно-правовым актом.

Минздрав РК поддержал идею предпринимателей по мониторингу безопасных участков. На сайте будет размещена тепловая карта, где будут отображаться: данные плотности абонентов сотовой связи, плотность лабораторий, где делают ПЦР-тесты, вызовы службы 103 и жалобы посетителей.

«Эти четыре блока данных позволят увидеть карту эпидрисков. Условно на карте появятся красные – высокий уровень скопления людей, желтые и зеленые зоны. В высокорисковые зоны можно будет направлять группу для проверки. СЭС не имеет право приходить с проверкой без регистрации жалобы, поэтому после поступления жалоб полицейские из мониторинговой группы могут выйти на проверку. В случае подтверждения нарушений и регистрации жалобы на объект выйдет СЭС», – рассказал председатель комитета информационно-коммуникационных технологий, образования и инноваций президиума НПП РК «Атамекен» Болат Башеев.

Заместитель акима Атырауской области Ержан Абылханов просил подробнее рассказать, как будет осуществляться работа МИО и СЭС.

«Хотелось узнать, как СЭС видит эту работу. Будет создана группа, которая должна будет сидеть на сайте и мониторить жалобы или уже отобранные жалобы будут поступать в госорганы?» – задал вопрос Ержан Абылханов.

Заместитель акима города Алматы Сапарбек Туякбаев поделился опытом в проведении подобной работы при режиме ЧП.

«Мы уже сталкивались с подобной работой. Будет создана рабочая группа из представителей МИО, СЭС и Нацпалаты, также работал штаб, где аккумулировались все заявки. Взаимодействие прописывалось в постановлении главного санврача региона», – пояснил Сапарбек Туякбаев.

Вопрос взаимодействия платформы InfоКazakhstan с сайтом stopcovid.kz озвучил первый заместитель акима Западно-Казахстанской области Мухтар Манкеев.

«Дело в том, что наши граждане и предприниматели привыкли к работе на данном сайте. Его мы создали еще в марте, есть ли возможность наши сайты привязать, мы могли бы снять часть нагрузки?» – задал вопрос замакима ЗКО.

Максим Барышев пояснил, что технически возможно разместить на официальном сайте окно с переходом на InfoKazakhstan.

«Мы понимаем, что вопросов будет много и нам необходимы call-центры. Нацпалата готова привлечь около 20 сотрудников, но всю страну мы покрыть не сможем. Просим, чтобы МИО поддержали и помогли в разъяснении предпринимателям механизмов по получению разрешений в регионах», – обратился к замакима первый заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Эльдар Жумагазиев.

До конца недели разработчики доработают сайт и представят его предпринимателям в обновленном виде.


Подпишитесь на наш канал Telegram!