Накануне акимат столицы опубликовал сообщение о том, что подал в суд на компанию о расторжении договора за то, что "предприятие без законных оснований (за исключением бульвара Нуржол) установило паркоматы, дорожные знаки и информщиты вдоль городской улично-дорожной сети".
"ТОО "Парковочное пространство Астаны" было неоднократно уведомлено о необходимости демонтажа оборудований, обращения были проигнорированы", – говорится в сообщении.
По данным акимата, ТОО незаконно взимало оплату за парковку общего пользования (за исключением бульвара Нуржол). В связи с этим управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры акимата Нур-Султана с целью возмещения денежных средств автовладельцам направлено письмо в департамент государственных доходов.
Напомним, пилотный проект, предназначенный для разгрузки улиц и проспектов, стартовал 15 января 2018 года на территории бульвара Нуржол. Проект был реализован за счет средств частного партнера. В дальнейшем планировалось расширение количества паркоматов.
"В связи с неоднократными нарушениями со стороны ТОО "Парковочное пространство Астаны" и жалобами со стороны жителей акиматом столицы было принято решение о приостановлении расширения проекта, подано заявление в суд о расторжении договора", – резюмируется в сообщении.
В свою очередь ТОО заявило, что реализует проект ГЧП в соответствии с графиком, утвержденным в договоре ГЧП. И со стороны акимата они не получали официальных уведомлений о расторжении договора ГЧП.
"Более того, акимат города Нур-Султана систематически создавал препятствия для планомерной реализации проекта "Создание, эксплуатация и управление платным парковочным пространством города Астаны", реализованным для разгрузки улично-дорожной сети города и создания комфортных условий передвижения пешеходов и транспортных средств.
Проект реализуется по инициативе первого президента Республики Казахстан – Елбасы Нурсултана Назарбаева и поручению президента Республики Казахстан Токаева Касым-Жомарта. ТОО "Парковочное пространство Астаны" выступает оператором проекта. Стоит отметить, что товарищество в рамках договора ГЧП является наилучшим частным партнером, так как проект управления платными парковками реализуется за счет собственных средств", – говорится в их пресс-релизе.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Нур-Султана на 2020-2024 годы, транспортная программа столицы предусматривает дальнейшее снижение привлекательности использования в городе личного автотранспорта и приоритет удобства и безопасности дорожно-транспортной сети для пешеходов, велосипедного и общественного транспорта, увеличение количества платных парковочных мест, отмечают в компании.
Основная цель платных парковок, напоминают они, – это снижение нагрузки на улично-дорожную сеть, обеспечение дорожной безопасности, уменьшение транспортных потоков, увеличение оборачиваемости каждого паркоместа. Платные парковки стимулируют водителей ответственно планировать свое время и соблюдать ПДД.
Час на платных парковках стоит 100 тенге. Плата за них производится по предоплате, до начала парковочной сессии. Оплатить парковку необходимо в течение 30 минут с момента остановки. Парковки работают с восьми утра и до восьми вечера.
Ранее сообщалось, что к концу текущего года площадь платных парковок в Нур-Султане вырастет в 10 раз, до 5 тыс. мест.
После расширения площадей платных парковок потенциальная максимальная выручка может составить до 1,8 млрд тенге. Подробнее об экономике проекта inbusiness.kz писал здесь.
Айгуль Тулекбаева
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!