Теперь любой гражданин, просто сфотографировав проблему, может отправить обращение в систему напрямую через мобильное приложение или сайт.
"В прошлом году в Караганде проходил IT-Weekend, на котором наша команда заняла второе место и выиграла некую сумму денег. Сначала наш проект назывался "Реестр гражданских инициатив", но потом мы уже выросли до идеи [сайта] подачи жалоб и обращений. В ноябре мы им плотно занялись и к настоящему моменту разработали сайт, а в конце мая будет доступно мобильное приложение. Нас поддержала компания Wooppay (Александр Дорошенко) и Ассоциация развития информационных технологий Жупар Базарова", – рассказывает inbusiness.kz руководитель проекта Belsendi Azamat Сабир Ниязов.
Это приложение сегмента B2G (бизнес для государства), в котором разработчики выступают информационной системой или мостом между акиматом, госорганами, коммунальщиками и обычными гражданами.
В соответствии с законом об обращении граждан ответы на заявления жителей приходят в течение 15 дней. Но у разработчиков, в числе которых Максим Кувардин и Мухтар Саден, есть "благословение свыше":
"У нас время ответа сокращается до пяти-восьми дней, так как есть договоренность с коммунальными службами. Я сам дважды выступал на аппаратных совещаниях акимата, где представлял нашу идею. Также лично встречался с главой области Ерланом Кошановым и акимом Караганды Нурланом Аубакировым, которые взяли исполнение проекта на свой контроль".
Напомним, в начале марта текущего года на сайте акимата Карагандинской области появилась интерактивная карта, на которой представлены адреса личных страниц в Facebook акимов городов и районов шахтерско-металлургического края.
Так же сообщалось: в ближайшее время в Караганде откроют единый координационный центр (ЕКЦ). По номеру телефона 112 жители смогут связаться с экстренными службами: пожарная, скорая помощь и полиция. А на номер 109 будут приниматься обращения, жалобы и предложения, которые касаются городской среды: ЖКХ, благоустройства, состояния дорог и т. п.
Запуск государственного ЕКЦ намечен на конец первого полугодия 2019 года. Но молодой бизнес предложил свои идеи и площадку для решения городских проблем.
"Мы изначально думали, как сделать город лучше с помощью каждого гражданина. Изучали опыт замечательного столичного приложения iKOMEK 109, московского "Наш город", питерского "Наш Санкт-Петербург" и новозеландского Active Citizenship. На их опыте мы смотрели и старались сделать так, чтобы было удобно для нашего пользователя", – говорит Сабир Ниязов.
Олег И. Гусев