RU KZ
Депутаты предлагают выключить свет

Депутаты предлагают выключить свет

19:59 06 Апрель 2017 8706

Депутаты предлагают выключить свет

Автор:

Артур Мискарян

Законопроект о снижении штрафов за нарушение ПДД и об отмене требования о включенных днем фарах рассматривают в мажилисе.

На расширенном заседании комитета по законодательству и судебно-правовой реформе в мажилисе был рассмотрен законопроект о внесении изменений в Закон «О дорожном движении». Два года назад законопроект инициировала фракция «Народные коммунисты». Тогда проект закона содержал две поправки: об ужесточении наказания за отказ водителя от освидетельствования и об отмене запрета на выход пассажиров из транспортного средства без разрешения сотрудника дорожной полиции, остановившего транспортное средство. Первая поправка была реализована практически сразу после поступления законопроекта в мажилис.

«Интерес к вопросам дорожной безопасности в обществе всегда большой. Практически все граждане являются участниками дорожного движения. У каждого есть свое мнение, и нередко мы получаем оценки, предложения», - сообщил председатель комитета по законодательству и судебно-правовой реформе мажилиса РК Нурлан Абдиров.

На сегодняшний день в законопроекте предлагается снизить штрафы за нарушение ПДД, разрешить водителю фото- и видеосъемку при проверке документов сотрудником полиции, отменить требование об обязательном включении фар во время движения в населенном пункте и исключить запрет на выход пассажиров из транспортного средства в случае его остановки сотрудником полиции.

О предлагаемых изменениях в Закон «О дорожном движении» рассказал руководитель рабочей группы Канат Мусин. По его словам, в законопроекте предусмотрено снижение штрафа за одно нарушение – наезд на стоп-линию.

«Предлагается усилить требования к безопасности при проектировании, строительстве и ремонте дорог, определить ответственных лиц за реализацию этих требований. Снизить штраф за нарушение стоп-линии перед светофором с 5 до 3 МРП. При замене водительского удостоверения не нужно будет сдавать экзамен на знание ПДД, будет разрешена аэрография – нанесение рисунков на кузов транспортного средства. Будут разрешены нерегулярные пассажирские перевозки в ночное время», - говорит Канат Мусин.

Законопроект также содержит предложение расширить перечень «красивых номеров», за которые взимается повышенная ставка госпошлины. Расширение перечня предлагается осуществить путем включения новых цифровых и буквенных сочетаний.

Предложение об отмене требования о включении фар днем в населенных пунктах прокомментировал депутат от партии «Нур Отан» Арман Кожахметов.

«Мы часто слышим, к нам поступает много писем и заявлений о том, что наши граждане недовольны требованием о включении ближнего света днем. Мы понимаем, что Казахстан является участником соответствующей международной конвенции, но в этой конвенции сказано, что данное требование носит рекомендательный характер», - сказал Арман Кожахметов.

По информации, опубликованной на сайте МВД РК, результаты исследований, проводимых в США, Канаде, Израиле и других странах, говорят о том, что включение фар в дневное время снижает уровень аварийности от 10 до 15%. По мнению председателя Комитета административной полиции МВД РК Игоря Лепехи, влияние включенных фар на расход топлива преувеличено.

«Много говорится о том, что увеличивается расход топлива. Я хочу сказать, что при использовании кондиционера расход топлива увеличивается на 20%, а при использовании ближнего света – менее чем на 1%. Никто при этом не отказывается от кондиционера. Медики могут подтвердить – при включенном свете лучше работает так называемое периферическое зрение», - сказал Игорь Лепеха.

По словам вице-министра здравоохранения Алексея Цоя, исследований о влиянии света фар на аварийность в Казахстане не проводилось, однако Минздрав выступает за сохранение требования о включенном в дневное время свете.

«В Казахстане со стороны медицинских организаций не проводились такие исследования, но Минздрав поддерживает любые профилактические меры, направленные на снижение травматизма на дорогах. Поэтому, если огни дают хоть какую-то возможность предотвратить происшествие, то, мы считаем, эта норма должна быть», - сказал Алексей Цой.

«Что касается аварийности, с 2013 года, несмотря на рост автопарка, у нас происходит последовательное снижение аварийности. Если в 2013 году рост ДТП был 65%, то с 2014 года по сегодняшний день идет снижение. То есть мы этим занимаемся и понимаем, что основная наша задача – дорожная безопасность», - добавил Игорь Лепеха.

В среду, 12 апреля, состоится пленарное заседание мажилиса, на котором законопроект будет рассматриваться во втором чтении.

Артур Мискарян