/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 20 947,78 FTSE 100 5 454,57
РТС 987,75 KASE 2 212,62
Hang Seng 22 989,83 Золото 1 601,00
Достучаться до Байбека

Достучаться до Байбека

«Нас не наказывают», – глава «Атакента» рассказал о спорах с Байбеком.

06 Май 2018 15:21 2295

Достучаться до Байбека

Автор:

Аскар Муминов

Фото: Сергей Рубцов

Президент АО «КЦДС «Атакент» Денис Ван ден Вейх сообщил о том, что с акиматом Алматы ведутся переговоры о дальнейшей судьбе выставочного комплекса и его территория пока благоустраивается по утвержденным ранее схемам. Особого конфликта с акиматом нет, пояснил глава «Атакента».

Сейчас территория комплекса достигает около 54,1 гектара, из которых 31 гектар в частной собственности и оставшаяся часть арендуется у государства. 23 гектара, переданных государством, используются согласно постановлению правительства, датированного еще в 1992 году. В реконструкцию и модернизацию КСДС в 2018 году вложили почти полмиллиона долларов.

Вместе с тем ранее градоначальник южной столицы Бауыржан Байбек заявил о необходимости изучить возможности прекращения договора аренды из-за неисполнения управляющей компанией обязательств по развитию комплекса.

Впоследствии 3 мая акимат постановил на основании Земельного кодекса расторгнуть договор с «Атакентом» на право временной аренды 23 гектаров земли.

В свою очередь руководство «Атакента» считает, что если и есть недостатки, то они активно устраняются. Денис Ван ден Вейх пояснил, что пытался достучаться до Бауыржана Байбека. Еще до его приезда в комплекс и устроенного разноса по части рационального использования земель ему было отправлено письмо о планах АО «КЦДС «Атакент», рассказал глава комплекса.

«Никакого ответа не было, он сам приехал, мы не поняли причины, хотя ждали ответа на письмо. Все замечания Байбека мы выслушали, учли и начали устранять, продолжаем работать над улучшением ситуации. По двадцати различным пунктам были получены замечания, приезжал заместитель акима по архитектуре, который огласил порядка 80 претензий, взято обязательство сроком до 1 июня все устранить.

Сложившаяся ситуация отражается на выручке комплекса, правда, точных цифр потерь пока представить не смогли.

Было сообщено, что в ночь с 17 на 18 апреля были закрыты арки центра, по признанию руководства «Атакента», сейчас идут сложные переговоры с акиматом о дальнейшей судьбе комплекса, когда все будет «утрясено», работа должна продолжиться в стандартом режиме», – пояснил г-н ден Вейх.

Еще в 2015 году разработан комплексный план по благоустройству комплекса, руководство «Атакента» заверило, что большая часть утвержденных работ проведена, так, например, появился павильон ExpoLux с общей площадью 17 тыс. квадратных метров. Вместо базара «Каркара» появится современный торговый центр Atakent Mall, работы по его внешней отделке должны завершиться до 1 июля, внутренние отделочные работы – до 1 сентября. Торговцы базара «Каркара» перейдут в новый торговый центр, правда, с увеличением стоимости аренды на 20%.

Должна быть построена детская площадка в 280 кв. метров и workout-площадка на 600 кв. метров. Спортивную площадку планируется открыть 9 мая, детскую – 1 июня. Начато строительство аллеи от Atakent Mall, она пройдет между входной аркой и Домом торжеств «Бакчасарай» и дойдет вплоть до лесопарковой зоны.

«Каждый год в парковую зону мы вкладываем существенные деньги. Так, одно вечнозеленое дерево стоит 80-100 тысяч тенге, а их на территории – тысячи. За содержание парковой зоны отвечает специально обученная команда, состоящая из 30 человек, при этом мы доходы от парка не получаем», – сказал глава «Атакента».

Обогатили экономику на 13 млрд тенге

За парковочную зону перед арками «Атакент» уже не отвечает, пояснили в КЦДС, так как эта земля была возвращена акимату, который, правда, пока не спешит ее благоустраивать, должны были появиться фонтаны, но их нет, заметил ден Вейх.

«Мы хотим донести до всех, что не являемся управляющей компанией, все говорят о каком-то воровстве государственных денег, но мы их просто не получаем. Мы инвестируем свои деньги в развитие центра, и нет понимания, удастся ли эти инвестиции отбить, так как пока не ясно, каким будет курс тенге к доллару, а у нас очень много зарубежных стройматериалов на производстве. Несмотря на все сложности, мы намерены и дальше вкладывать в выставочный комплекс, хочу подчеркнуть, нас не наказывают, мы продолжаем диалог с акиматом. После образования независимого Казахстана мы зашли на этот рынок, мы проводим каждый год по 50 выставок и собираем более 2,5 миллиона посетителей. Действующий договор аренды действует до 2019 года. За последние 10 лет «Атакент» и аффилированные с ним лица направили в виде налогов в бюджет почти 13 миллиардов тенге. Не говоря уже о том, какой вклад компания внесла в экономику города и Казахстана», – сказал Денис Ван ден Вейх.

Он пояснил, что вход на территорию выставки бесплатный, нет никаких входных билетов, как, к примеру, в Ботаническом саду. Для посетителей работают дешевые кафе, и даже есть гостиница, где можно расположиться, продолжил расхваливать «Атакент» ден Вейх.

«В октябре 2017 года мы столкнулись с рядом трудностей, 1,5 месяца не удавалось получить деньги КЦДС на счетах банка RBK, не было никаких гарантий, удастся ли их вытащить. Направили деньги с доходов КЦДС на счета другого банка, чтобы выплатить зарплаты нашим сотрудникам. Только в конце ноября получили доступ к деньгам, наступила зима, не лучшее время для благоустроительных работ, деревья сложно сажать зимой, так что раньше, чем сейчас, мы работы начать не могли», – подчеркнул глава «Атакента».

С акиматом решено продолжить диалог

Вместе с тем часть работ, по признанию руководства комплекса, уже проведена. Так, закрыт въезд автомобилей со стороны разворотного круга на улице Тимирязева – Ауэзова, снесены кафе, которые закрывали доступ к водному каналу, ненужное асфальтовое покрытие демонтируется. К 2020 году планируется на месте парковки по Жарокова – Утепова соорудить четырехэтажный паркинг.

«Желание города – иметь парки, найдем общий язык. Это не конфликт. Были замечания, мы начали выполнять и устранять. Мы всегда были и будем надежным партнером для акимата города в решении различных задач. Сейчас выясняем ситуацию, как в дальнейшем взаимодействовать с акиматом», – сказал глава «Атакента».

Руководство КЦДС сообщило, что пока никаких оснований для судебных тяжб с акиматом нет, главная цель – договориться мирно.

«Да, мы получили постановление о расторжении договора. Сейчас документ рассматривают наши юристы», – пояснил ден Вейх.

Стоит отметить, что акции АО «КЦДС «Атакент» распределены так: Mikado Holdings Limited – 29,24%, предприниматель Калык Абдуллаев – 12,48%, 58% – за физическими лицами.

Недавно посещая территорию комплекса, аким Бауыржан Байбек оказался недоволен тем, как он развивается.

«Территория «Атакента» в свое время была зеленым оазисом, куда люди приходили гулять семьями. Раньше здесь был каскадный фонтан, а сейчас всё закатали в асфальт, кругом парковка, базар. Управляющей компанией представлялись горожанам масштабные планы по развитию данной территории. Однако мы видим, что за последние годы ничего не исполнено», – пояснил он.

Аскар Муминов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Акимом Алматы назначен политический тяжеловес

Политолог Расул Жумалы предположил, с чем это связано.

28 Июнь 2019 20:29 2696

Акимом Алматы назначен политический тяжеловес

Фото: sputniknews.kz

– Расул, существенная часть политической карьеры Бакытжана Сагинтаева связана с Правительством, последняя должность – руководитель Администрации Президента. И вот новая должность – аким мегаполиса…

– В отношении Бакытжана Сагинтаева сложно говорить о том, что у него недостаточно опыта: он работал акимом одной из областей (Павлодарской, с сентября 2008-го по январь 2012 года. – Ред.), имеет богатый послужной список. Если говорить о его опыте, то он вряд ли меньше, чем у Бауыржана Байбека: Байбек пришел на эту достаточно важную должность с меньшим опытом, чем есть у Сагинтаева, который был и акимом области, и министром, и вице-премьером, и Премьер-министром.

Другой вопрос – в последние месяцы мы наблюдали всплеск гражданских протестов, особенно в Алматы, Нур-Султане. Отчасти, возможно, с точки зрения руководства страны такие события увязывались в том числе с недостаточно эффективной работой местных акимов, которые, по всей видимости, недоглядели.

Помните, одним из первых кадровых решений стало решение по акиму столицы Бахыту Султанову, который был срочно заменен на другого (им стал экс-аким Западно-Казахстанской области Алтай Кульгинов. – Ред.). Сейчас мы видим, что и в Алматы нечто подобное происходит. Видимо, именно в этом находятся корни такой пертурбации.

Тем более, как я уже сказал, по сравнению с Бауыржаном Байбеком Бакытжан Сагинтаев до этого занимал очень высокие посты и является политическим тяжеловесом. И то, что во главе крупнейшего города страны назначается Сагинтаев, сделано для усиления руководства таким важным для страны городом, центром, где сконцентрированы в том числе и оппозиционные силы.

Если рассматривать тему чуть шире, то можно говорить о том, что сейчас новый Президент проводит новую политику, более социально ориентированную, делаются очень важные заявления о том, чтобы приблизить политику к простому народу, также заявления о противодействии коррупции и т. д.

Но, судя по тому, как проводятся кадровые назначения, такое ощущение, что немного и поменялось в нашей системе, особенно в каровой политике. Мы наблюдаем в действии старый инструментарий: и во времена Первого Президента назначение того или иного министра, акима и управленцев по другим важным должностям не сопровождалось аргументацией, почему это назначение произошло.

Почему убрали того или иного министра, из-за каких недоработок, а если он хорошо работал, зачем его нужно было снимать с должности, и если кого-то назначили, то какие заслуги послужили тому причиной?

Обычно в демократических обществах такую аргументацию представляет назначающий человек – глава государства или премьер-министр. Идет ли речь о США или европейских странах, это аксиома: обществу всегда объясняют политические кадровые изменения.

У нас же общество ставится перед фактом, экспертное сообщество вынуждено додумывать, что значит каждое конкретное назначение.

С каждым кадровым назначением связывались какие-то надежды, но каждый раз происходило перетряхивание прежней колоды. Судя по тому, как делаются последние назначения, это напоминает старую историю – перемещение чиновников по кругу.

У меня лично двоякое отношение к этим переменам. Потому как очень серьезная кризисная ситуация в Казахстане сложилась в социальной, экономической, внутриполитической сферах. Протестные настроения очень сильны. Очень сильный запрос на перемены. Но когда перемены пытаются осуществить старыми подходами, это вызывает серьезные сомнения.

– Новый Президент, как Вы отметили, ориентирован на социальную сферу. В феврале этого года Первый Президент Нурсултан Назарбаев отправил в отставку правительство Бакытжана Сагинтаева за «неумение выслушивать людей, разъяснять им проводимую работу и политику»…

– Последнее изменение правительства является более формальным актом. Бакытжана Сагинтаева сняли с поста премьер-министра, был назначен Аскар Мамин, но Правительство осталось тем же, в основной массе в его составе сохранились прежние игроки, хотя некоторые и переместились на другие позиции. Но по сути в деятельности кабинета министров ничего не изменилось.

Более того, в последние три-четыре месяца мы наблюдаем очень серьезные процессы в Казахстане, связанные с президентскими выборами, с протестами, с катаклизмами, в частности я говорю о трагедии в Арыси. Правительство мы снова не видим. Везде появляется Президент, акимы областей, это понятно. Возможно, я ошибаюсь, но главы Правительства незаметно.

Отставка Правительства у нас зачастую носит формальный характер: отставка ради отставки, но не ради повышения качества, эффективности, прозрачности деятельности исполнительных органов власти.

Поэтому я и говорю о том, что вот эти последние назначения, когда нет четких, конкретных объяснений со стороны государства и власти – почему это было сделано, можно рассматривать как неправильный подход.

Особенно в связи с тем, что приход нового главы государства вызвал ожидание, что это принесет обещанную прозрачность и, скажем так, ответственность. Но мы этого не наблюдаем. Учет общественного мнения и мнения экспертов не замечен. Это вызывает сожаление и сомнение в том, что кадровые назначения, делающиеся подобным образом, не будут повторять предыдущий опыт.

– Почему глава государства ранее сохранил должность акима Алматы за Бауыржаном Байбеком, но сейчас все же снял его? Это просто технический момент – Президент искал кандидатуру, или связано с чем-то другим?

– Это вопрос к г-ну Токаеву и Администрации Президента, экспертному сообществу остается только догадываться.

Возможно, это были именно технические моменты. Версии можно строить, но факт остается фактом: у нас процесс назначения на ответственные государственные должности происходит непрозрачно, без обратной связи с обществом. И мне кажется, это противоречит базовым нормам Конституции о народовластии и заявлениям самого Президента о том, что Правительство должно быть открытым и прозрачным.

Напомним: Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал 12 июня указ, согласно которому действующие акимы городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента и областей будут исполнять обязанности до назначения соответствующих акимов. Указ подписан в соответствии с пунктом 5 статьи 87 Конституции РК, в котором указано: «Полномочия акимов областей, городов республиканского значения и столицы прекращаются при вступлении в должность вновь избранного Президента Республики».

Первым из трех городов нового акима получил Нур-Султан. 13 июня на эту должность новый глава государства назначил Алтая Кульгинова, забрав его с поста руководителя Западно-Казахстанской области, которую он возглавлял с 2016 года.

17 июня Касым-Жомарт Токаев подписал указ, согласно которому акимы Алматы и Шымкента (и 12-ти областей) остались на своих местах. Габидулла Абдрахимов на данный момент (28 июня, 20.00 по времени Нур-Султана) сохранен на должности главы Шымкента.

Отметим, что ранее политолог Расул Жумалы поделился с inbusiness.kz мнением о том, что руководителями трех ключевых для страны городов, вероятнее всего, станут новые управленцы и что избранный глава государства заявлял о точечных кадровых назначениях.

Елена Тумашова

Бауыржан Байбек не успел пересадить алматинцев на общественный транспорт

Президент назначил акимом Алматы бывшего руководителя Администрации Президента Бакытжана Сагинтаева.

28 Июнь 2019 19:18 4374

Бауыржан Байбек не успел пересадить алматинцев на общественный транспорт

В день работников СМИ назначен новый аким южной столицы. Интересное совпадение, потому что многие журналисты критиковали Бауыржана Байбека за то, что он уделял больше внимания блогерам и «лидерам общественного мнения». Транспортная, архитектурная реформы также вызывали много нареканий. Редакция сайта inbusiness.kz подготовила экскурс, что сделал Бауыржан Байбек и как могли запомнить экс-акима алматинцы.

«Надо быть хозяином города, Бауыржан», – эту фразу аким Байбек услышал в свой адрес 16 февраля 2016 года от Нурсултана Назарбаева. В тот день Президент страны (ныне – Первый Президент. – Ред.) провел в Алматы совещание, на котором, помимо всего прочего, говорил о машинах, загазовывающих Шымбулак и подъезжающих вплотную к высокогорному катку «Медео», о строительстве высоток выше проспекта Аль-Фараби и зданий возле городских рек.

Транспортное преображение города – это, пожалуй, лейтмотив деятельности г-на Байбека в качестве главы мегаполиса. И это же одновременно та сфера, решения в которой вызывают наибольшее недовольство жителей города.

«Алматинцы, в принципе, готовы пересесть на общественный транспорт», – говорил градоначальник в феврале 2017 года на отчетной встрече с населением города. Уточняя при этом: в том случае «если экономится время, если будут качественные автобусы, если будет хороший сервис и автобусы будут ездить по графику».

Менять сознание горожан, все еще мыслящих категориями прошлого (машина – это признак статусности), градоначальник старался с помощью новой парадигмы: общественному транспорту – приоритет.

Поэтому выделенные полосы для общественного транспорта на крупных улицах и проспектах города, запуск системы электронного билетирования «Онай» взамен валидаторов, повышение качества общественного транспорта (в частности, пополнение автопарка новыми автобусами). Также реализуемый проект BRT (скоростной автобусный транспорт), введение одностороннего движения на ряде улиц, строительство новых станций метро, преобразование улиц, в частности улицы Панфилова, в пешеходные зоны, платные парковки взамен «непрошенных парковщиков» на обочинах.

Все эти проекты призваны преобразовать инфраструктуру города и сделать мегаполис удобным для его жителей. Однако в то же время они стали «благими мерами», вызывающими недовольство.

Например, предприниматели – владельцы заведений питания, магазинов – жаловались на то, что проводимые транспортные реформы и дорожные работы приводят к убыткам, поскольку посетители не могут попасть в заведения, автомобилисты не могут оставить свои авто вдоль обочины из-за новой разметки улиц и запрета на парковку (более того, это вызвало проблемы и в том смысле, что затруднило подъезд и для служебных авто, на которых, например, привозят товар для бизнеса). А, например, проект BRT, реализуемый в частности на улице Тимирязева, вызвал крику многих горожан, поскольку выбранная улица оказалась слишком узкой для такого проекта и это вызывает затруднение движения транспорта по ней.

Например, предприниматели – владельцы заведений питания, магазинов – жаловались на то, что проводимые транспортные реформы и дорожные работы приводят к убыткам, поскольку посетители не могут попасть в заведения, автомобилисты не могут оставить свои авто вдоль обочины из-за новой разметки улиц и запрета на парковку (более того, это вызвало проблемы и в том смысле, что затруднило подъезд и для служебных авто, на которых, например, привозят товар для бизнеса). А, например, проект BRT, реализуемый в частности на улице Тимирязева, вызвал крику многих горожан, поскольку выбранная улица оказалась слишком узкой для такого проекта и это вызывает затруднение движения транспорта по ней.

В транспортной сфере важным этапом стало исчезновение трамвая как вида городского транспорта. Это произошло после нескольких дорожно-транспортных происшествий с участием вагонов. После аким говорил о плохом состоянии этого вида транспорта в Алматы. Так, например, на предпринимательской конференции в 2016 году он сообщил, что из 12 остававшихся в депо трамваев в нормальном состоянии только семь и что рельсовые пути в крайне изношенном состоянии. Нужно сказать, что горожане выражали большое несогласие с решением акимата, что также можно отнести к непопулярным решениям акима. 

Новое слово – легкорельсовый транспорт (LRT). В январе этого года стало известно, что определены потенциальные частные партнеры для этого проекта – комиссия отобрала кандидатов, прошедших квалификационный отбор. Участниками первого этапа конкурса, объявленного в августе 2018 года, стали компании из Испании, Китая, Турции, Франции и Японии. Ранее, когда проект еще обсуждался, аким, говоря о валютных рисках и поиске инвестора, отмечал, что, как руководитель города, он должен думать о том, чтобы не посадить бюджет в долговую яму. Общая сумма проекта – 130 млрд тенге.

Решение проблемы пробок не через строительство транспортных развязок – еще один принцип «транспортной реформы».

«Ключевая наша задача, особенно в условиях ЕАЭС, открытых рынков, – это создание инфраструктуры. Вы знаете, только за последние 10 лет 30 развязок было построено, еще несколько мы завершаем, но мы от этого принципа отходим к тому, что будем выдавливать частный транспорт», – сказал аким в марте 2017 года на ежегодной конференции предпринимателей в Алматы.

К слову, называлась сумма, которую потратили на строительство 30 транспортных развязок, более 300 млрд тенге.

В ноябре прошлого года, выступая на Almaty Invest Forum, аким сообщил, что в ближайшее время завершится строительство трех развязок, в итоге будет сформировано малое транспортное кольцо. Также началось строительство Большой алматинской кольцевой дороги; стоимость проекта – около 1,4 млрд долларов, плюсы, которые получит город, – сокращение транспортной нагрузки почти на 40 тыс. автомобилей в сутки и усиление позиций Алматы в качестве логистического хаба в транспортном коридоре «Западная Европа – Западный Китай».

Отметим также, что в начале июня открылось движение по одной из новых развязок.

«Cегодня открыли движение в западном направлении на новой развязке Рыскулова – Кульджинский тракт. Через месяц движение откроется и в восточном направлении», – прокомментировал в своем аккаунте в Instagram глава мегаполиса. Кстати, свою страничку в этой социальной сети г-н Байбек открыл незадолго до этого – в середине мая.

Из последних транспортных предложений градоначальника – запуск сервиса проката электросамокатов OZIM SCOOTERS: горожане смогут брать в поминутную аренду это средство передвижения. В городе появятся 35 станций, на которых будет 300 двухколесных. Проект реализуют частные инвесторы.

Однако город должен стать не только комфортным для местных жителей и привлекательным для инвесторов, но и интересным для туристов. В 2017 году градоначальник озвучивал такие данные: каждый второй иностранный турист, приезжающий в Казахстан, посещает Алматы, при этом общее количество зарубежных гостей в мегаполисе не превышает 500 тыс. в год. В Кыргызстане между тем ежегодно бывает около 2 млн иностранцев; Алматы мог бы переманивать 200-300 тыс. туристов, и это дало бы толчок развитию туризма.

В 2016 году Бауыржан Байбек предложил инвестировать в трех- и четырехзвездочные гостиницы. На рынке, по его словам, присутствуют две крайности: с одной стороны – отели сегмента люкс, с другой – очень дешевые места размещения, где о качестве, которого ждут иностранные гости, говорить не приходится. Турист, приезжающий из-за рубежа, ищет гостиницу, расположенную в безопасном районе, чистый номер и хороший завтрак. Излишества не нужны. А у нас сначала открывают отели в пять звезд, а потом думают о трех- и четырехзвездочных гостиницах. Между тем именно за такими отелями будущее, большее количество туристов можно привлечь за счет оборачиваемости.

Безусловно, привлечению туристов способствует проведение мероприятий мирового масштаба. Например, Алматы принимал 28-ю Всемирную зимнюю Универсиаду. Градоначальник отметил, что проведение этих игр внесло вклад в развитие города: в Алатауском районе появилась мощная инфраструктура, дороги и социальные объекты; более полутора тысяч субъектов малого и среднего бизнеса получили работу; было создано более 30 тыс. рабочих мест; сумма уплаченных налогов превысила 9,2 млрд тенге.

Однако другой проект – строительство горнолыжного курорта «Кок-Жайлау» – вызывает у многих горожан далеко не столь позитивные эмоции. В апреле этого года аким все же предложил «еще раз доработать и отложить» его реализацию. Хотя до этого, в частности в декабре прошлого года, высказывал мнение, что это экологически чистый проект, не химический завод и что «нам пытаются навязать заблуждение о его вреде».

Еще одну порцию критики г-н Байбек получил из-за ограничения проезда от «Медео» на Шымбулак в 2016 году, когда горожанам запретили передвигаться по этому маршруту на личных автомобилях. Комментируя историю со шлагбаумом, аким признал, что были недовольные этим решением, были эмоции, однако посчитал весомым аргумент о количестве посетителей – оно увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Еще к вопросу привлечения туристов. В ноябре 2017 года аким сказал фразу, которая вызвала желание многих проверить ее на практике. Руководитель мегаполиса отметил, что девальвация, изменившая стоимость доллара, теперь позволяет иностранцам «вкусно покушать в ресторане в Алматы за 500 тенге». Некоторые заведения питания решили на волне «дружеского троллинга» завлечь к себе посетителей.

Продолжая тему развития МСБ, отметим, что аким высказывал мнение о том, что необходимо поддерживать малый бизнес. Большие компании и заводы важны, но если создать условия для небольших предприятий (в которые собственник вложил миллион-два тенге), то и крупным будет удобно и комфортно работать – квинтэссенция мысли акима. Малые предприятия – это новое лицо экономики города, считает он. При этом особое внимание нужно уделять торговле, поскольку Алматы – несырьевой город. На 86% (по данным на 2016 год) экономика мегаполиса состоит из торговли, строительства, сервиса, банковских и страховых услуг.

В 2015-2016 годах актуальным был вопрос рекламных билбордов формата три на шесть метров. За запрет на размещение на улицах города баннеров такого формата выступили депутаты городского маслихата. Судебное противостояние бизнеса и власти завершилось сносом рекламных щитов, оказавшихся вне закона, и убытками для предпринимателей. По этому поводу аким отметил, что это нашло огромную поддержку в соцсетях, и что в кризис компании начинают экономить на рекламе, из-за чего 60-70% баннеров будут выглядеть как заборы, висящие в воздухе. Притом что билборды приносят только 18% рекламы, то есть на налоговых поступлениях в бюджет города их ликвидация отразится не сильно.

«Моя задача – не нравиться. Моя задача – делать город лучше», – ответил на критику этого решения аким.

Запомнился градоначальник и своей «борьбой» с заборами – по программе «Город без заборов». Эта программа нацелена на формирование открытой городской среды, пояснил г-н Байбек необходимость демонтажа ограждений.

«Заборы не спасают от преступности. В век современных технологий эту задачу эффективно решают видеонаблюдение, освещение и, конечно, эффективная работа правоохранительных органов», – аргументировал он позицию городских властей в этом вопросе.

Что касается экономических вопросов, то одно из последних нововведений – в городе планируют запустить «Бюджет участия», который призван сделать бюджет открытым.

Бауыржан Байбек: история

Назначение акимом Алматы Бауыржан Байбек получил 9 августа 2015 года. На этом посту он сменил Ахметжана Есимова (который, к слову, тогда был переведен на должность главы «Астана Экспо-2017», а акимом города служил с апреля 2008 года).

В должность акима г-н Байбек заступил с позиции первого заместителя председателя партии Nur Otan, в коей находился с января 2013-го. До этого был заместителем руководителя Администрации Президента Республики Казахстан (с 2009 года), шефом Протокола Президента РК (с 2006 года), занимал различные должности в Администрации Президента РК (с 2002 года). Из интересных фактов биографии: имеет три высших образования – педагогическое, внешнеэкономическое и музыкальное. Дипломатический ранг – советник I класса. Находился на дипломатической службе в Генконсульстве и посольстве Казахстана в Федеративной Республике Германия.

Елена Тумашова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: