Эксперт объяснил, как Казахстан сможет помочь России с самолетами

1834

Казахстанские авиакомпании вряд ли придут в РФ, но могут заменить российские авиакомпании в авиасообщении двух стран, заявил inbusiness.kz авиационный эксперт Абул Кекильбаев.

Эксперт объяснил, как Казахстан сможет помочь России с самолетами Фото: inbusiness.kz

"Действительно, спрос на авиаперелеты есть, но, к сожалению, мы не можем его покрыть в большом объеме. Это связано с тем, что внутренний рынок Казахстана не полностью покрывается нашими авиакомпаниями. Основная причина – запрет на каботаж, который не дает иностранным авиакомпаниям работать на нашем внутреннем рынке. Из-за этого у нас не хватает рейсов в регионы. Даже увеличение рейсов в определенные области РК с 10 до 12 говорит о нехватке воздушных судов. В таких условиях выход на рынок России возможен для ограниченного числа компаний, а именно для “Ската”, так как Air Astana не летает через Россию из-за ограничений лизингодателей. К тому же у нас есть свои проблемы с техническим обслуживанием и обеспечением запчастями. В этой ситуации выделять ресурсы на каботаж в Россию, на мой взгляд, нецелесообразно", – считает Абул Кекильбаев. 

Конечно, такое обращение они могут сделать – это нормальная практика, продолжает он. В некоторых странах, где нет собственных авиакомпаний, каботаж разрешен для перевозчиков из других государств. Но в нашем случае с ограниченным количеством воздушных судов (около 90-100, по данным эксперта, против 850-900 в России до начала геополитических событий), это проблематично. Мы сами не можем обеспечить достаточное количество рейсов внутри страны, а помочь другим нам нечем. Рейсы в российские города (Новосибирск, Омск, Казань) казахстанские авиакомпании выполняют.

"Скорее всего, речь может идти не о каботаже, а о расширении воздушного сообщения между Казахстаном и Россией. Это стало бы хорошим шагом, если бы казахстанские авиакомпании имели достаточное количество самолетов для новых маршрутов. Возможен вариант, что казахстанские авиакомпании могли бы заменить российские на маршрутах в Казахстан, например, "Аэрофлот". Для этого, вероятно, потребовалось бы пересмотреть расписание и политику казахстанских компаний, учитывая, что Air Astana, скорее всего, не захочет использовать воздушное пространство России из-за имеющихся ограничений. При этом странно, что другие компании с аналогичными условиями лизинга самолетов летают в Россию из Казахстана. Есть соглашение о двустороннем авиасообщении, возможно, стоит пересмотреть его условия, чтобы российские компании переместили свои рейсы на свой внутренний рынок, а казахстанские могли бы заполнить их, выполняя рейсы из России в Казахстан, которые в настоящее время совершают российские перевозчики", – отметил Абул Кекильбаев. 

Также, по его словам, гипотетически рейсы из Казахстана в Европу с промежуточными посадочными пунктами в России возможны. Так, например, компания “Скат” выполняет рейсы из Тараза или Шымкента в Юго-Восточную Азию с пассажирами из России. Это более реалистичный вариант, чем использование казахстанских самолетов на внутренних рейсах России, резюмировал эксперт. 

Напомним, стало известно, что минтранс РФ ведет переговоры с дружественными странами, в том числе Казахстаном, о возможности разрешить своим авиакомпаниям совершать каботажные перевозки. Об этом сообщил глава ведомства Роман Старовойт. 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться