Главный тренер сборной Казахстана по тяжелой атлетике Алексей Ни рассказал об имеющемся запасном плане на тот случай, если решением Международного олимпийского комитета олимпийских чемпионов Илью Ильина, Светлану Подобедову, Майю Манезу и Зульфию Чиншланло все же не допустят к участию в Олимпиаде в Рио.
- Алексей, Илью Ильина в прошлый четверг срочно вызвали в штаб-квартиру МОК в Лозанну. У вас есть новости, что в итоге решл МОК по Илье и нашим олимпийским чемпионкам?
- Это вопрос к Федерации тяжелой атлетике и к НОК. Я полностью занимаюсь командой.
- Неужели у вас нет никаких новостей из МОК?
- Вся команда готовится, они тренируются на сборах, на базе.
- Из-за допинговых разбирательств у нашей сборной отняли по одной лицензии для поездки в Рио. Вы уже можете сказать, кто из-за этого решения не поедет на Олимпиаду, кого вы будете вынуждены отцепить?
- У нас будет последняя проходка 11 июля, там окончательно определим состав.
- Какое вообще настроение царит в команде?
- Настроение боевое, что теперь. Мне один человек сказал: если у тебя есть проблема – решай ее. Если не можешь решить – не делай из этого проблему. Вот мы не делаем проблему, мы сейчас полностью сконцентрировались на тех ребятах, которые есть. Мы готовим всех, и олимпийские чемпионы готовятся по программе. Просто у нас корректировка происходит – вариант "А" и вариант "Б". Если олимпийских чемпионов не допустят, то мы включаем план "Б".
- А что из себя представляет этот план "Б"?
- 11 июля будет окончательная прикидка. И после 18 июля будет уже финальная заявка, после которой нельзя уже менять ни фамилии, ни весовые категории. Надеюсь, что к 11 июля вопрос с олимпийскими чемпионами прояснится. Там (в Лозанне – прим. авт.) Федерация и НОК работают, и адвокаты тоже. Просто МОК дату вот этого дисциплинарного
комитета не назначает, обещали 27 июня провести, а сегодня уже 4 июля. Это все затягивается искусственно, к окончанию финальной заявки, или что там происходит – я не знаю. Я тренер, я нахожусь на базе в Текелях, и готовлю команду.
- Вы с Седовым помирились?
- Я с ним и не ругался. То, что там у него в голове – это его проблема – не моя.
Жанар Сердалина