/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 306,25 Пшеница 465,40
Погода:
-12Нур-Султан
-1Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 306,25 Пшеница 465,40
Где Департамент государственных доходов по Акмолинской области нашел недостоверную информацию?

Где Департамент государственных доходов по Акмолинской области нашел недостоверную информацию?

Inbusiness.kz предоставляет свои комментарии на письмо от представителей ДГД с требованием опровержения на материал «Как, не нарушив закон, открыть свой бизнес».

04 Декабрь 2019 11:50 2468

Где Департамент государственных доходов по Акмолинской области нашел недостоверную информацию?

26 ноября 2019 года в адрес информационного портала inbusiness.kz пришло письмо от ДГД по Акмолинской области под названием «Опровержение inbusiness.kz», в котором представители государственного органа то ли предоставили свою точку зрения, то ли все-таки потребовали опровержения на материал от 19 ноября этого же года «Как, не нарушив закон, открыть свой бизнес», в котором мы рассказывали о ситуации предпринимателя Жанны Шевченко. Интересно, что официального письма так и не последовало, обращение об опровержении пришло в таком виде, без подписанта. Письмо было следующего содержания:

А теперь предоставляем свои комментарии на данное письмо от представителей ДГД. Итак, по порядку:

«В связи с выходом на сайте inbusiness.kz от 19.11.2019 г. публикации К. Харламова «Как, не нарушив закон, открыть свой бизнес» касательно предпринимательницы Ж. Шевченко из г. Степногорска Департамент государственных доходов по Акмолинской области представляет свою позицию с приведением реальной ситуации, т. к. изложенные сведения не соответствуют действительности.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 429-I «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», запрещается хранение и реализация алкогольной продукции без соответствующей лицензии.

В нарушение данной нормы индивидуальный предприниматель Шевченко Жанна приобрела и хранила для дальнейшей реализации алкогольную продукцию в количестве 404 бутылок без документов (сопроводительных накладных), что подтверждает факт приобретения алкоголя с сомнительным происхождением.

В свою очередь, наличие сопроводительных накладных подтверждает факт приобретения алкоголя у официальных оптовых поставщиков и закрепляет за поставщиком ответственность за легальность и качество поставляемой алкогольной продукции».

Согласно акту тематической налоговой проверки от 2 апреля 2019 года, в ходе рейдовой проверки (тематической проверки по отдельным вопросам) в отношении Жанны Шевченко Управлением государственных доходов по г. Степногорску установлено, что в магазине «По карману» предприниматель осуществляет хранение и реализацию алкогольной продукции без соответствующих документов (лицензии на алкогольную продукцию), что является нарушением Закона РК «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».

При этом в соответствии с предписанием № 6 от 13 марта 2019 года предметом проверки являлись:

  • наличие и подлинность акцизных и учетно-контрольных марок;
  • наличие и подлинность сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, табачные изделия;
  • наличие лицензии.

Таким образом, правонарушение, совершенное предпринимателем, касалось только хранения и реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии.

На этих основаниях суд и привлек Жанну Шевченко к административной ответственности, что подтверждается постановлением Акмолинского областного суда от 08 августа 2019 года.

Претензия же налоговых органов заключается в том, что оптовики, которые продают алкогольную продукцию в магазины для последующей розничной реализации населению, не могут выписать сопроводительные накладные, поскольку у покупателя нет лицензии, а в этих накладных указываются данные лицензии.

Вместе с этим решение суда о возврате конфискованной у предпринимателя продукции вступило в силу 8 августа 2019 года, тогда как фактически было исполнено только на следующий день после заседания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Акмолинской области, а именно 1 ноября т. г. (т. е. по истечении трех месяцев). При этом налоговые органы всячески отказывали предпринимателю в исполнении судебного акта, тогда как Жанна Шевченко законопослушно уплатила наложенный на нее штраф.

«В рамках политики государства по оздоровлению нации, снижению потребления алкогольной продукции и борьбы с контрафактом Ж. Шевченко, приобретая и торгуя такой нелегальной алкогольной продукции, подвергла риску здоровье людей. Наряду с этим осуществление теневого оборота алкогольной продукции может нанести ущерб государству в виде неуплаты налогов. Это подтверждается многочисленными фактами изъятия из оборота нелегальной алкогольной продукции и спиртосодержащей жидкости кустарного производства, реализуемой без уплаты налогов».

Конфискованная и уже возвращенная предпринимателю продукция не является контрафактной, поскольку это не было подтверждено судебными органами. Кроме того, по словам самой Жанны Шевченко, она приобрела эту партию у дистрибьютеров, снабжающих алкогольной продукцией и другие магазины Степногорска.

«Налоговые проверки регламентируется пунктом 7 статьи 140 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Предпринимательский кодекс) и пунктом 5 статьи 147 Кодекса Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет (далее – Налоговый кодекс), внеплановые проверки в отношении индивидуальных предпринимателей по вопросам, определенным Налоговым кодексом, не требуют уведомления о начале проведения и соблюдения трехлетнего срока ограничения в проведении проверок. Согласно статье 14 Предпринимательского кодекса, запрещается использование предоставленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами прав в противоречии с их назначением с целью ущемления прав и законных интересов других субъектов предпринимательства или уклонения от исполнения существующих обязанностей или юридической ответственности за фактически совершенные правонарушения».

Действительно, тематические налоговые проверки по отдельным вопросам (т. н. рейдовые проверки) проводятся без уведомления проверяемого субъекта – налогоплательщика. УГД определяет круг вопросов, подлежащих исследованию в ходе проверки, и территорию, на которой будут проводиться проверки. Предписание предпринимателю вручается в момент начала проверки.

Вместе с этим, по мнению Палаты предпринимателей Акмолинской области, такой порядок вещей противоречит самой идее презумпции добросовестности предпринимателя. Палатой подготовлены предложения для внесения изменений в законодательство, с тем чтобы о начале рейдовой проверки налогоплательщик был уведомлен не позднее чем за сутки, как в случае с внеплановой проверкой.

«Исходя из всего вышеизложенного, мы считаем, что при публикации подобных материалов в СМИ необходимо руководствоваться предельно достоверной информацией».

Исходя из нашей личной убежденности и профессиональных компетенций, представители информационного портала inbusiness.kz всегда стараются использовать достоверную информацию и перепроверять ее. В материале «Как, не нарушив закон, открыть свой бизнес» автор признает нарушения предпринимателя, но в то же время задается вопросом: почему государственные органы слишком суровы по отношению к ней?

Константин Харламов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: