Где в Казахстане пролегают дороги смерти

505

Каждое пятое ДТП в стране сопряжено с травмами или гибелью людей.

Где в Казахстане пролегают дороги смерти Фото: pixabay.com

Ситуация на дорогах Казахстана достигла критической точки. Несмотря на общее снижение числа некоторых видов транспортных происшествий, фиксируется высокий рост аварий с тяжелыми последствиями. Каждое пятое ДТП в стране теперь сопряжено с травмами или гибелью людей. Анализ данных Генеральной прокуратуры, МВД и страховых компаний выявил как зоны повышенной аварийности, так и регионы, требующие немедленного усиления контроля, передает inbusiness.kz.

Свежие данные страховой компании Halyk Insurance по состоянию на 1 октября 2025 года в сравнении с аналогичным периодом 2024 года показывают значительный рост выплат по обязательному страхованию и умеренное снижение по добровольному страхованию КАСКО.

Согласно предоставленным цифрам, выплаты по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности (ОГПО) выросли на 62,58%, достигнув 14,6 млрд тенге. Абсолютный прирост составил 5,6 млрд тенге. Это говорит об увеличении числа страховых случаев, росте средней суммы ущерба или повышении рыночной доли компании.

Выплаты по добровольному страхованию КАСКО снизились на 4,32%, составив 4,6 млрд тенге. Снижение в абсолютном выражении составило 209,4 млн тенге.

Судя по данным аналитиков страховой компании "Евразия" за первое полугодие 2025 года, дорожная обстановка кардинально ухудшилась. Количество тяжких ДТП, в которых нанесен вред жизни и здоровью граждан, выросло на беспрецедентные 54,04% и достигло 15,6 тыс. случаев.

Получается, что из почти 74 тыс. страховых случаев по обязательному автострахованию 21,3% (более одной пятой) классифицируются как тяжелые. В этих происшествиях пострадало свыше 22 тыс. человек.

Масштабы травматизма – региональный разрез

Аналитики подчеркивают, что рост тяжелых по своим последствиям аварий наиболее заметен на республиканских трассах. География риска выглядит так:

  • Мангистауская область: рост ДТП на 63,5%, травмы получают в каждой второй аварии.
  • Жетысуская область: рост ДТП на 57,5%, критически высокий показатель травматизма.
  • Алматы: рост ДТП на 31,5%, высокий риск травм, но парадоксально самый низкий показатель смертности (0,11%).
  • Туркестанская область: рост ДТП на 13,3%, относительно низкая доля травматизма, но высокий риск летального исхода (2,55%) – каждая 40-я авария смертельна. 

Аналитики прогнозируют, что при сохранении текущих темпов общее число ДТП к концу 2025 года может превысить 150 тыс., что требует немедленных системных мер.

О чем говорит официальная статистика

Статистика Генеральной прокуратуры РК по состоянию на октябрь 2025 года подтверждает общую тенденцию, но выявляет тревожные региональные аномалии в категориях транспортных происшествий.

Число фактов нарушений ПДД с тяжкими последствиями (статья 345 УК РК) снизилось по республике на 11,9%.

 Согласно цифрам, лидерами по безопасности являются:

  • Алматы со снижением нарушений ПДД на 30,2%.
  • Павлодарская область – снижение на 29,7%.
  • Карагандинская область – снижение на 21,7%.

В аутсайдерах – Алматинская область. Рост нарушений ПДД составил 27,9% (со 129 до 165 случаев). Дороги, опоясывающие крупнейший мегаполис страны, требуют экстренного внимания.

Пьяный за рулем 

Пьянство за рулем остается острой проблемой. Число нарушений ПДД по статье 346 УК РК снизилось по стране на минимальный уровень – всего 2,5%. 

По данной статье Уголовного кодекса антирекордсменом является Туркестанская область, где наблюдается самый тревожный рост – 31,6%. В области Абай рост составил 15,2%. Лучший результат зафиксирован в Жетысуской области, где снижение случаев пьянства за рулем составило 36,8%.

Скрылся с места аварии 

Эта категория преступлений по статье 347 УК РК, отражающая трусость и безразличие водителей, показывает существенный скачок в области Абай, где число таких случаев выросло в три раза – с 1 до 3. Рост также отмечен в Актюбинской (+50%) и Туркестанской (+20%) областях.

Как отметил ранее заместитель председателя комитета административной полиции МВД РК Галым Саргулов, с начала года полиция пресекла свыше 12 млн нарушений ПДД, но главная проблема – низкая дисциплина. По его словам, с начала текущего года было совершено свыше 29 тыс. дорожно-транспортных происшествий. 

Однако безудержный рост тяжести ДТП на 54% и критическая ситуация в Алматинской, Туркестанской областях и области Абай требуют не просто усиления патрулей, а комплексной "перезагрузки" системы безопасности.

Видимо, стоит пересмотреть подходы к профилактике и патрулированию в регионах-аутсайдерах, особенно акцентируя внимание на борьбе с пьяным вождением и наведением порядка на междугородних трассах, где фиксируется наибольший травматизм. Ведь в конечном итоге статистика ДТП – это не только цифры, а потерянные здоровье, жизни, сломленные судьбы семей...

Читайте по теме:

Как будут считать "скидку" при езде по платной дороге с дефектами

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться