Третий бой GGG и Канело пройдет в Лас-Вегасе 17 сентября, на той же самой арене T-Mobile, где состоялись два первых их поединка. В которых, по мнению многих эксперта, Головкина дважды "ограбили" судьи: в 2017 году при его преимуществе свели первый бой с Канело к ничьей, а в 2018 году при очень близком поединке отдали раздельным решением победу мексиканскому боксеру. Который с тех пор успел отобрать пояс WBO в полутяжелом весе у россиянина Сергея Ковалева, а потом стать абсолютным чемпионом мира в суперсреднем весе, в лимите которого теперь пройдет и трилогия.
Головкин убежден, что все эти успехи Альвареса стали возможны благодаря поединкам Канело с ним.
"Перед первыми двумя нашими боями я сказал, что у того, кто победит, сложится потрясающая карьера. Так и произошло: Канело выглядит лучше с 2018 года только потому, что его соперники блекнут на моем фоне. Да, чемпионы остаются чемпионами, но некоторые чемпионы лучше остальных", – заявил Головкин накануне на пресс-конференции в Нью-Йорке.
Определенный резон в словах Головкина есть: Альварес со времени их повторного поединка в сентябре 2018 года провел 8 боев, в которых действительно ожесточенное сопротивление встретил лишь дважды – в мае 2019 года все 12 раундов против него в среднем весе отстоял американец Дэниэл Джейкобс (тот самый, который в марте 2017-го прервал череду нокаутов в исполнении GGG, проиграв ему судейским решением). И в мае 2022-го, когда в полутяжелом весе россиянин Дмитрий Бивол перебоксировал мексиканца настолько уверенно, что дать Канело хотя бы ничью судьи не решились. Из остальных оппонентов Канело все 12 раундов продержался только британец Каллум Смит – да и то потому, что сам Альварес не слишком рвался отправить его в нокаут.
У самого Головкина со времени второго боя с Канело было вдвое меньше поединков – четыре, но проходными можно назвать лишь два из них: летнее издевательство в 2019 году над канадцем Стивом Роллсом, которого GGG уложил в четвертом раунде, да защита титула IBF в среднем весе в декабре 2020-го над поляком Камилом Шереметой (отказ соперника продолжать бой после шестого раунда). При этом Шеремету можно вынести за скобки, поскольку Головкин его не выбирал: поляк был обязательным претендентом на пояс IBF. А вот титульные бои с украинцем Сергеем Деревянченко в октябре 2019-го и с японцем Риотой Муратой в апреле 2022-го Головкин явно может занести себе в актив с точки зрения качества оппозиции.
Вот только слова Головкина о том, что без боев с ним Канело не стал бы суперзвездой, способны только еще больше завести его заклятого оппонента перед их третьим боем: Альварес и так испытывает к казахстанцу такую неприязнь, что бургеры с кленбутеролом кушать не может. Напомним, что перед вторым боем с Головкиным Канело попался на употреблении допинга, после чего утверждал: кленбутерол попал в его организм вместе с некачественной говядиной из гамбургеров.
В результате второй поединок с GGG пришлось переносить с мая на сентябрь 2018-го из-за шестимесячной дисквалификации Канело, а Головкин, естественно, тогда не мог не съязвить по поводу диеты соперника, который до сентября 2017 года долгое время избегал встречи с ним в ринге. И допинговая пауза после скандальной ничьи выглядела новым "побегом": Канело все это, естественно, не забыл.
"Он называет меня жуликом, говорит это перед камерами, за спиной у меня, когда я не вижу. Именно поэтому я ненавижу таких людей, которые говорят за спиной, а потом, когда стоят перед тобой, говорят: "Я тебя уважаю", – заявил Канело на своей части пресс-конференции в Нью-Йорке. – Нет, ты никого не уважаешь. Я не хочу, чтобы бой продлился всю дистанцию. Это должен быть лучший бой из трех. Нокаут – это моя цель на этот бой. Я уверен, потому что я стал сильнее, стал более матерым. Сейчас я в расцвете сил. Он хороший боец, опасный боец — в этом нет сомнений. Но если ты чего-то хочешь от боя, как я, то должен рисковать. Я это осознаю. Но я должен рискнуть, если я хочу добиться того, чего я хочу", – заключил мексиканский боксер.
Игорь Воротной