Гостеприимство в кредит: кто оплатит шоколад и связь для туристов

Идея с бесплатным пакетом связи звучит, но почему инициатива минтуризма вызывает вопросы.

Гостеприимство в кредит: кто оплатит шоколад и связь для туристов Фото: pixabay

В середине июня министр туризма и спорта РК Ербол Мырзабосынов в ходе заседания правительства поделился планами: по прилету в Казахстан иностранным туристам будут выдавать SIM-карты и шоколад отечественного производства. И, пока граждане затягивают пояса потуже, где-то их, наоборот, ослабляют — ради привлечения туристического потока. Во сколько Казахстану обойдется такое гостеприимство, разбирался корреспондент inbusiness.kz.

Как сообщили в министерстве туризма и спорта Республики Казахстан, на данный момент туристов встречают бесплатным пакетом мобильного трафика не по всей стране. Пока что только в Алматы пилотно запущен проект.

"Оператор Аctiv запустил специальный тариф Tourist в рамках партнерского соглашения и предложил Visit Almaty бесплатно распространять свои стартовые пакеты в туристско-информационных центрах. Консультанты помогают туристам активировать карту через приложение и подключить актуальный минимальный пакет. С 2020 по 2024 год в туристско-информационных центрах города Алматы было предоставлено около 4000 наборов Tourist Pass со средней динамикой распределения порядка 1000 штук в год. С начала текущего года по настоящее время выдано 500 наборов, до конца года планируется раздать еще 500", — сообщили в ведомстве.

Пока что мобильность туристов не отражается в расходах госбюджета, стартовые пакеты предоставляются на безвозмездной основе партнерской организацией. Но, судя по всему, вскоре все изменится — минтуризма, ссылаясь на зарубежный опыт, охотно рассказывает о преимуществах этой инициативы:

"В мировой практике действительно существует успешный опыт предоставления туристам стартовых пакетов SIM-карт по прибытии в страну в целях повышения комфортности пребывания гостей и продвижения туристских продуктов. Так, например, в ОАЭ туристы могут получить бесплатные SIM-карты от оператора Du или подключить eSIM от крупного оператора Etisalat непосредственно в аэропорту. Аналогичные инициативы реализуются и в других туристских направлениях: в Катаре туристы получают бесплатную SIM-карту от оператора Ooredoo с небольшим объемом мобильного Интернета, действующего в течение нескольких дней. В Турции в международных аэропортах действуют специальные туристские SIM-пакеты, которые можно получить по упрощенной процедуре. В Сингапуре при прохождении паспортного контроля выдаются рекламные ваучеры на бесплатное подключение к мобильным услугам или публичным Wi-Fi".

Конкретные сроки, когда все иностранные туристы будут получать бесплатные SIM-карты, в министерстве не назвали. Там лишь подчеркивают, что подобные меры не только повышают комфорт гостей, но и позволяют интегрировать в SIM-пакеты рекламу национальных туристских продуктов, партнерских сервисов и специальных предложений.

Остается туманным и будущее идеи с шоколадом казахстанского производства. На вопрос о том, на какой стадии находится разработка этой инициативы, в министерстве лишь рассказали о перспективах продукта.

"Казахстан обладает уникальными продуктами и направлениями, которые могут стать аналогичными точками притяжения для иностранных туристов. Казахстанский шоколад — это не просто сладость, а часть национального наследия, сочетающая в себе высокое качество, натуральные ингредиенты и уникальные вкусовые традиции. Он может стать одним из символов Казахстана, подчеркивая гостеприимство и заботу о каждом госте. В перспективе казахстанский шоколад может занять важное место в продвижении туристского бренда страны. Его можно использовать как оригинальный сувенир и элемент приветственного подарка иностранным туристам, особенно в праздничные и знаковые даты. Это не только приятный жест, но и способ сформировать положительный имидж страны через вкусовое восприятие и культурные ассоциации".

Означает ли это, что у минтуризма пока есть лишь ценностный взгляд, но не четкая стратегия — не ясно. Точных сроков и сумм в ответ на запрос inbusiness.kz ведомство не озвучило. 

При этом многие казахстанцы, комментируя инициативу, отмечают, что, прежде чем проявлять подобное гостеприимство в виде бесплатных SIM-карт и шоколада, стоит в первую очередь заняться созданием полноценной туристической инфраструктуры. В стране до сих пор остаются нерешенными элементарные вопросы: обустройство придорожных туалетов, удобные и безопасные туристические маршруты, навигация и доступность сервисов на популярных направлениях. Пока эти базовые условия не приведены в порядок, любые подарки на входе могут выглядеть как красивая, но поверхностная витрина, за которой турист все так же сталкивается с бытовыми трудностями.

Читайте по теме:

Бесплатные SIM-карты и шоколад предлагают раздавать иностранным туристам

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться