/img/tv1.svg
RU KZ
Halyk Pos. Инструкция по применению

Halyk Pos. Инструкция по применению

Как бизнесу начать пользоваться приложением для приема бесконтактных платежей.

12:52 05 Октябрь 2020 4858

Halyk Pos. Инструкция по применению

Автор:

Елена Тумашова

В начале сентября Halyk Bank выпустил на рынок приложение для приема бесконтактных платежей на Android-смартфонах Halyk Pos. Оно разработано для того, чтобы предприниматели могли принимать плату за товары и услуги от клиентов с помощью своих мобильных устройств, не используя обычные POS-терминалы. О том, как подключиться к приложению и в чем преимущества нового платежного решения, inbusiness.kz рассказали в банке.

Терминал – дорого, приложение – бесплатно

Субъекты малого и среднего бизнеса должны принимать платежи с использованием платежных карточек и иметь необходимое для этого оборудование. Закон РК «О платежах и платежных системах» обязывает к этому индивидуальных предпринимателей и юрлиц, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности. За отсутствие POS-терминала в первый раз – предупреждение, за повторное нарушение в течение года – штраф.

Что думают об этом предприниматели? Нередко: «POS-терминал – это дорого». Стоимость устройства, а она может достигать 100 тыс. тенге, становится «веским основанием» его не устанавливать. И, действительно, для маленького предприятия такие расходы могут оказаться весьма ощутимыми.

Приложение в смартфоне доступно всем: оно бесплатно.

Кроме того, его использование сокращает издержки (нет необходимости приобретать оборудование), снижает траты на инкассацию наличных денег.

Время – деньги

Еще одной причиной не устанавливать POS-терминал может стать нехватка времени: предприниматель думает, что это долгий процесс и не хочет отвлекаться на него. Приложение Halyk Pos не требует монтажа какого-либо оборудования: оно просто устанавливается на телефон.

Для подключения к сервису нужно представить банку правоустанавливающие документы и реквизиты счета организации, документ, удостоверяющий личность руководителя организации, и заключить договор эквайринга (подайте заявку на сайте или в отделении банка). Подключение к сервису происходит в течение трех рабочих дней после подписания договора.

Если предприниматель уже является клиентом Halyk Bank и у него уже открыт счет юридического лица или ИП, то новый счет открывать не нужно. Индивидуальные предприниматели, у которых счета в банке нет, могут открыть его онлайн. Также есть возможность подключить для приема платежей через Halyk Pos счет, открытый в другом банке.

Первый старт: как это сделать

Активировать Halyk Pos и начать им пользоваться легко. Прежде всего нужно скачать приложение с Play Market.

При первом запуске на смартфоне предпринимателю необходимо ввести адрес своей электронной почты либо доверенный номер телефона. Банк пришлет код по SMS или на e-mail. Далее необходимо ввести код и активировать аккаунт. Для быстрого входа в приложение нужно придумать четырехзначный код-пароль.

Для приема платежей необходимо подключить смартфон к Интернету, включить модуль NFC (это делается в настройках) и геолокацию для определения места проведения транзакции (эта информация отразится в чеке и в отчетности).

Транзакции под контролем

Платежи поступают на счет предпринимателя на следующий рабочий день. Вся информация о транзакциях хранится в разделе «Операции». Там же есть возможность отменить или выполнить возврат платежа. Есть также функция закрытия смены.

Электронный чек, который появляется на экране после успешной оплаты, можно отправить клиенту на его мобильный номер или на электронную почту.

Мобильность как преимущество

Бесконтактные платежи позволяют быстрее обслуживать клиентов. Потому что смартфон всегда под рукой.

Клиенту достаточно поднести свое устройство или платежную карту к мобильному устройству продавца, информация о плательщике тут же будет считана. Платеж занимает несколько секунд.

Для предпринимателя плюс еще и в том, что к аккаунту можно подключить неограниченное количество пользователей. Это удобно торговым и сервисным предприятиям, например заведениям общественного питания: когда клиентов обслуживают несколько сотрудников и каждый имеет возможность принимать платежи, у клиентов отпадает необходимость ждать своей очереди, чтобы заплатить.

Дополнительных пользователей к приложению поможет подключить менеджер банка.

Клиенты других банков могут платить через Halyk Pos

Для проведения транзакции карта клиента необязательно должна быть выпущена Народным банком. Halyk Pos принимает к оплате бесконтактные карты, в том числе Mastercard любых банков.

Тарифы на эквайринг стандартны: по картам Halyk Bank – 1,9%, по картам других банков – 2,8%. До 30 октября действует акция: при подключении сервиса Halyk Pos предприниматель сможет принимать платежи по картам без комиссий вплоть до 30 ноября этого года.

Отметим, что большинство карт выпускаются сразу с возможностью бесконтактной оплаты.

Также через приложение принимаются платежи с помощью смартфонов (с сервисами Homebank Pay, Apple Pay, Samsung Pay и Garmin Pay) и носимых NFC-устройств – смарт-часов, колец, браслетов. Главное условие – наличие модуля NFC (это технология беспроводной передачи данных между устройствами на расстоянии примерно 10 см).

Расширение базы клиентов

Использование приложения, превращающего смартфон в POS-терминал, – это ответ на запрос потребителей: они все больше готовы оплачивать товары и услуги безналичным способом. И рассчитывают, что такие платежи примут и в любом магазине, и в овощном ларьке, и в салоне красоты, и на автомойке. Везде.

Более того, появляется запрос на бесконтактную оплату. Это тренд, который набирает обороты во всем мире и в Казахстане в том числе.

Предоставить клиентам такую возможность – значит получить их лояльность и расширить свою базу.

Кому подходит Halyk Pos

Приложение разработано для предприятий малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей.

Сферы деятельности могут быть любыми. Особенно удобен сервис для тех, кому нужна мобильность:

  • торговля и сервис;
  • доставка товаров, работа курьеров;
  • торговые представители;
  • выездные мероприятия;
  • транспортные услуги, грузоперевозки;
  • такси;
  • малые и средние торгово-сервисные компании.

Более того, пользоваться приложением удобно и микробизнесу. Обычный POS-терминал может оказаться для него недоступным: не у всех есть оборот в 500 тыс. тенге ежемесячно, чтобы банк предоставил оборудование в пользование. В Halyk Pos нет привязки к оборотам.

Елена Тумашова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Global Finance назвал Евразийский банк лучшим в торговом финансировании в 2020 году

21 октября 2020 года, Алматы, АО «Евразийский банк» был признан лучшим в Казахстане в 2020 году в торговом финансировании по итогам регулярного рейтинга World’s Best Trade Finance Providers 2020 международного финансового издания Global Finance.

21 Октябрь 2020 09:55 2433

Редакторы журнала при участии отраслевых аналитиков, руководителей компаний и экспертов в технологиях выбрали лучшие банки торгового финансирования в 97 странах и восьми регионах мира.

«Победителями становятся не всегда самые крупные, а скорее те банки, которые лучше всего обслуживают специализированные потребности корпораций, участвующих в трансграничной торговле. Global Finance использует собственный алгоритм, который включает знание местных условий и потребностей клиентов, финансовую устойчивость и безопасность, стратегические отношения и управление, конкурентоспособные цены, инвестиции и инновации в продуктах и услугах», – говорится в сообщении журнала.

Евразийский банк неоднократно признавался лидером в сфере торгового финансирования журналом Global Finance, в предыдущий раз – в 2017 году. В этот раз банк был номинирован в начале года, однако только на днях награда прибыла в офис.

«Мы рады, что традиционно оправдываем доверие наших клиентов и, по мнению экспертов, являемся лидерами, предоставляя лучший уровень сервиса и компетенций в сфере торгового финансирования. Общий объем сделок в 2019 году превысил 371 млн долларов США, на 1 октября 2020 года – 485 млн долларов США. Как и в прошлом году, основной объем составляют экспортные сделки. Полагаясь на свой опыт, мы постоянно улучшаем процедуру выпуска аккредитивов, чтобы сделать продукт более привлекательным для клиента с учетом особенностей его бизнеса», – сказал председатель правления банка Валентин Морозов.

Евразийский банк со своей развитой корреспондентской сетью предлагает полный комплекс услуг торгового финансирования. Банк добивается значительного снижения коммерческих и финансовых рисков при осуществлении экспортно-импортных операций, используя инструменты, получившие широкое мировое признание благодаря их надежности и удобству:

  • импортные и экспортные документарные аккредитивы;
  • финансирование торговых операций;
  • авизование экспортных гарантий;
  • документарное инкассо;
  • структурирование сделок по контргарантиям.

Журнал Global Finance издается в США с 1987 года. Свыше 50 тысяч экземпляров журнала распространяются в 163 странах, основная читательская аудитория – топ-менеджеры, финансовые директора международных компаний и банков, отвечающие за принятие инвестиционных и стратегических решений.

PR-служба АО «Евразийский банк»
+7 (727) 259-95-99, вн.: 4401.
press@eubank.kz

Партнерский материал


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Дмитрий Забелло: Накроет ли банки лавиной долгов?

Бизнес начал реально оценивать ситуацию; не смазала ли пандемия эффект AQR; c какой руки лучше зарабатывать банкам.

21 Октябрь 2020 08:00 596

«В США говорят, этот кризис круче Великой депрессии, падение ВВП во всем мире очень сильное. Меня не оставляет ощущение, что в Казахстане должно быть хуже, чем есть сейчас. Потому что кризис глобальный. У вас нет такого ощущения?» – модератор встречи KASE Talks зампред правления биржи Андрей Цалюк задал первый вопрос гостю, председателю правления ДО АО «Банк ВТБ (Казахстан)» Дмитрию Забелло.

«Главный вывод пандемии, который я лично сделал: мир очень тесно связан. В прямом смысле слова, когда на одном конце планеты кто-то чихнул, это быстро распространилось на всю планету, – начал отвечать собеседник. – Мы наблюдем за финансовым здоровьем всех биржевых площадок, основных игроков на этом рынке. Есть четкое ощущение разрыва между финансовыми показателями и самочувствием реального сектора. Причем по всему миру. Крупнейшие игроки, обладающие ликвидностью, очень сильно поддержали все виды индексов и валют, не будем вдаваться в суть этих программ поддержки, но так было на американском рынке, на азиатских рынках. Благодаря этому произошло практически полное восстановление всех индексов по всему миру вплоть до коррекции в середине сентября. Это касалось и европейских площадок, и российской площадки. И мы видим, что колебание курса не такое значительное, как могло бы быть по внутренним ощущениям.

Все ведущие аналитики говорят, что период роста, обеспеченный поддержкой монетарных властей, закончился. Поддержка дала отложенный эффект, в том числе в Казахстане. Правительство с Нацбанком и финансовыми институтами правильно сделали, что оказали массовую поддержку и помогли бизнесу перейти за локдауны. И теперь начинается реальная история – кто действительно пережил. Еще не все ограничения сняты, это продолжает влиять на реальный сектор. Спрос очень сильно скорректировался, далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на собственное потребление, на то, что мы покупаем, куда ходим и ходим ли вообще. Это, собственно, и есть драйвер (для восстановления экономического роста, – ред.), именно потребительская компонента.

Да, разрыв существует, в ощущениях тоже. И сейчас начинается период, когда этот разрыв будет сокращаться, и мы увидим накат реального сектора. Мы понимали, что это случится в конце третьего – в четвертом квартале в связи с тем, что пандемия еще не закончилась, и она точно перейдет за середину следующего года. Вопрос – какой силы она будет, поможет ли вакцинация, какого рода ограничения введут и введут ли их вообще. Хотя вторая волна ограничений уже началась. Все эти компоненты будут сильно влиять на реальный сектор, на все движения по рынку и на финансовые показатели как финальное звено пищевой цепочки».

Следующие реструктуризации – дефолтные или нет?

«Шлейф невозврата кредитов, на мой взгляд, будет ощущаться все больше, – заметил Андрей Цалюк. – И от этого возникает вопрос: прошел ли пик кризиса или основные проблемы в банках впереди?»

Дмитрий Забелло: «Кризис для банков точно только начинается. Даже с точки зрения банального учета. Мы делали реструктуризации (кредитов, выданных заемщикам, – ред.), последствия от которых на балансе, на резервах, если говорить точнее, на провизиях пока не ощущались, потому что это были не дефолты, а реструктуризации, связанные с перенесением нагрузки на бизнес за границу локдауна.

Но вот следующие реструктуризации – какие они будут, будут ли они дефолтные или нет, и уже это окажет влияние на провизии. Просрочка 90+ очень сильно давит на балансы, так что добавьте сюда еще 90 дней. Поэтому тот самый отложенный эффект только сейчас начинает проявляться на балансах».

Не накроет ли банки лавиной долгов?

«Банки приняли ряд мер для поддержки своих клиентов – физических лиц и компаний, предоставили отсрочку по платежам. Но ведь долги имеют свойство накапливаться. Выход из кризиса долгий. Не накроет ли лавиной? Потому что дальше – хуже, просрочки будут еще больше, а вы уже сейчас даете льготы», – задал следующий вопрос Андрей Цалюк.

Дмитрий Забелло: «В период локдауна мы практически еженедельно делали опросы предприятий МСБ, были на связи с крупными игроками. Опросы очень четко показали ожидания бизнеса по поводу выхода из кризиса. Оптимизм и ощущение ситуации менялось у предпринимателей весь этот период и сейчас, на наш взгляд, ощущения совпали с реальностью. Бизнес начал реально оценивать ситуацию. Мы это восприняли позитивно, потому что если ты реально оцениваешь ситуацию, то делаешь реальные шаги (для ее улучшения, – ред.).

Бизнес увидел свои тонкие места. У нас на балансе есть только один кредит, который ушел в дефолт, и он не очень большой. Остальные заемщики стараются (не допустить дефолта, – ред.), и здесь очень хорошо сработала поддержка, которая была оказана в период локдауна. Действовала программа льготного фондирования, все банки приняли в ней очень активное участие. Мы на 100% освоили свой «кусок». Понятно, что на весь баланс его не могло хватить по определению, но самые узкие места он закрыть помог – снизить долговую нагрузку за счет стоимости ресурсов и дать более длинный временной лаг по этим долгам. Отменить проценты (по выданным кредитам, – ред.) в силу закона мы не можем, мы их снизили, и это правильный шаг, я считаю.

Почему я и заговорил о реальной оценке ситуации. Важно, чтобы бизнес начал предпринимать конкретные действия для изменения своей бизнес-модели, каналов продаж. Реальность стала другой. Изменилась роль онлайн-каналов. Конечно, очень важно, чтобы они были уже «на входе». До пандемии они играли второстепенную роль – поддерживали продажи, но в период локдауна именно такие бизнес-модели (развивающие онлайн-каналы продаж, – ред.) не просто показали свою живучесть, но и стали опорой. Например, мы видим, что кафешки, которые организовали доставку и перестроили бизнес-модель, выжили и работают. Когда для них открылась возможность уличного обслуживания, им стало полегче, а когда откроется полный формат обслуживания, им будет еще легче. Можно сказать, что эти бизнесы пережили локдаун.

Но сориентировались не все. Среди тех, кто не смог это сделать, даже достаточно большие компании, которые в свое время не стали вкладываться в онлайн, полагая, что это несущественно и что они всегда смогут работать по обычной модели. Мы видим, какие жесткие коррективы внесла жизнь».

Банкоброкеры

«Сейчас регулятор стоит на пороге разрешения банкам оказывать брокерские услуги. Принципиальное отличие российского рынка от казахстанского в том, что там изначально разрешали брокерить, а у нас – нет. У нас строго депозитные банки, и они могут работать на рынке только как дилеры за свой счет и в своих интересах. В России очень большой вклад в развитие рынка ценных бумаг внесли именно банки. Как вы относитесь к тому, что банкам разрешат быть брокерами?» – поинтересовался ведущий эфира.

Дмитрий Забелло: «До пандемии на ММВБ было 300 тыс. участников торгов, сегодня – 900 тыс., и это физлица. Цифры говорят сами за себя. Это результат более развитой инфраструктуры. Когда есть возможность большему количеству игроков заводить на рынок своих клиентов, от этого выигрывают все. Понятно, что должны быть жесткие и понятные всем правила игры. Регулятор должен быть прозрачным и понятным в своих позициях. Но то, что это даст приток капитала на площадку, – гарантированно».

Отметим, что АРРФР планирует разрешить банкам, имеющим брокерскую лицензию, осуществлять брокерские операции и приобретать для своих клиентов любые виды ценных бумаг и финансовых инструментов. Таким образом, они смогут расширить линейку продуктов. Также предлагается позволить БВУ самостоятельно принимать приказы клиентов на покупку и продажу финансовых инструментов и самостоятельно осуществлять учет этих ценных бумаг в качестве номинального держателя.

Разработаны и другие поправки (агентство подготовило два законопроекта), они должны сделать фондовый рынок дополнительным источником кредитования экономики.

Отметим также, что некоторые изменения и дополнения в законодательство по рынку ценных бумаг уже приняты, они вступили в силу 9 октября. Например, теперь можно заключать брокерские договора не только с помощью ЭЦП, но и с помощью идентификации по биометрии и смс-коду, упростился порядок заключения маржинальных сделок, брокеров обязали взаимодействовать с клиентами только через корпоративные средства связи и т.д.

Из материала inbusiness.kz можно подробнее узнать о предлагаемых и вступивших в силу изменениях.

Кто «плохо отвечал» на вопросы регулятора?

«Насколько пандемия сдерживает регулятора в применении мер надзорного реагирования, и не был ли ею смазан эффект AQR?» – продолжил Андрей Цалюк.

Дмитрий Забелло: «Вообще не сдерживает. Регулятор, надо отдать ему должное, последовательно идет по риск-ориентированному надзору. Мы это очень четко видим по себе и по коллегам. Как мы это поняли и восприняли по факту: туда, где регулятор видит тонкие места, он направляет достаточно большое внимание, и запросы участнику рынка идут от него не просто раз в год или два, а постоянно, регулятор запрашивает дополнительную информацию столько, сколько надо.

«Вы считаете, что у регулятора и банков диалог все-таки получается по итогам этого исторического события?» – уточнил ведущий.

Дмитрий Забелло: «Да. Конечно, это повысило прозрачность и доверие. Понятно, что оппонировали в основном тем, что регулятор и так все знает о банках. Но так, как посмотрел на активы AQR, надо сказать, объективно и именно с этих углов и ракурсов, никто не смотрел. Банки же многогранны, у любого из нас огромное количество информации. Цифровизация происходит во всех БВУ, у всех много систем, но уровень интеграции разный. На мой взгляд, именно уровень интеграции определяет зрелость IT-инфраструктуры любой компании. Это новый вызов. AQR очень четко показал: у кого уровень интеграции слабый, тот тяжело отвечал на вопросы регулятора».

С какой руки лучше зарабатывать банкам

Следующий вопрос касался поручения президента остановить безудержное розничное кредитование: насколько это реально в текущих условиях, учитывая доходы казахстанцев и их падение из-за пандемии.

Дмитрий Забелло: «Что правильно сделал регулятор, так это то, что расширил свою зону интересов до небанковских. Процентные ставки там до такой степени запредельны, что их точно надо регулировать, и банки – дети в плане ставок по сравнению с тем сектором.

Понятно, что спрос у людей на кредиты значительный. Надо понимать, что банк зарабатывает «с двух рук» – есть прямая маржа по кредиту и есть компоненты, связанные с расходами. Выигрывают те фининституты, которые имеют оптимальную модель продаж. Цифровой канал, кстати, менее затратный, и если он правильно организован, то может стоить в четыре-пять раз меньше, чем офлайн-канал. Мне кажется, нужно стимулировать банки, чтобы они удешевляли кредитование не только за счет снижения стоимости ресурсов, но и за счет оптимальной инфраструктуры. И, конечно, регулятору необходимо смотреть на дорогое кредитование, которое пока все еще есть. Тут я солидарен.

Что касается кредитования бизнеса, то по моим внутренним ощущениям этот рынок не сократится. В период кризиса спрос на поддержку, наоборот, растет. Другое дело, есть прямо противоположный тренд – снижение качества заемщиков. Он будет усиливаться, это уже понятно».

«Подушка», которая пока еще дает комфорт

«Какие убытки понесет банковский сектор по итогам года? Круче, чем раньше или сопоставимые?» – задал завершающий вопрос Андрей Цалюк.

Дмитрий Забелло: «Думаю, давление на прибыль будет и в этом году, и в следующем, и в следующем даже как бы ни больше, чем в этом. Потому что в этом у нас за первые полгода сформировалась некая подушка, которая дает определенный комфорт. Тут стоит говорить о большей зрелости, вспомнить историю взаимодействия между финансовыми игроками и регулятором. Сейчас, мы, наверное, более готовы (к кризису, – ред.), основное отличие этого кризиса от предыдущих в том, что банки с первого дня понимали, где он «вылезет», в каком месте финансового результата, и заранее что-то смогли предпринять. Эта болячка – в прямом смысле слова – вызвала обострение старых финансовых болячек. Кто-то с рынка будет уходить. Первую историю мы уже увидели, и она не последняя, это уже очевидно. Кстати, AQR подсветил тонкие места, и это вопрос владельцев капитала – сделали ли они правильные шаги, и правильные ли они. Рынок всем расставит оценки».

Елена Тумашова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!