Самый известный маркетолог в России, Игорь Манн любит рассказывать истории, которые начинаются со слов: "Один мой друг, он миллионер, делает так…" Да и сам он старается поступать только так, как поступил бы настоящий миллионер, и маркетинг для него – не работа, а скорее стиль жизни… и потому его книги становятся бестселлерами, а тренинги собирают полные залы.
"Я не учу зарабатывать, я учу хорошему мАркетингу (ударение на первом слоге, и это очень важно. – Прим.). Маркетинг направлен на то, чтобы продавать больше, быстрее, дороже и чаще. Вот этому учу. Удерживать клиентов, приобретать клиентов", – говорит Игорь Манн, щедро раздавая автографы.
В Алматы гуру маркетинга провел новейший тренинг "Маркетинг v1 Космос" в рамках Atameken Business Practicum. Желающих узнать, как увеличить отдачу от рекламы и перестать "сливать" на нее бюджет, собралось немало. Организатор мероприятия – медиахолдинг Atameken Вusiness – говорит, что реализовал все билеты.
Классика, энергетика и маркетинг
Секрет маркетолога заключается в его энергетике, отметил в беседе с inbusiness.kz организатор Центрально-Азиатского конкурса "Снять за 48 часов" Андрей Мануйлов.
"Игорь Манн, без сомнения, является одним из самых популярных маркетологов. Я подписан на его Instagram и пришел на тренинг ради новых открытий и знаний. Такие тренинги важны каждому, кто стремится к высокому профессионализму", – говорит Мануйлов.
Специалист по PR Алишер Еликбаев добавляет, что Манн – это фундамент, классика маркетинга, на его семинары приходят за опытом и за действительно работающими советами:
"Игоря Манна я знаю на протяжении 20 последних лет. По сути, он является отцом русскоязычного маркетинга и пиара и всего, что с этим связано. Мы учились на его учебниках, и нам было интересно. Его имя для нас нарицательное. Очень много вещей, которые он говорит, схожи с теми, что пытаюсь донести я, но он это делает четче, лучше, интереснее, и я думаю, что несколько идей я у него подсмотрю".
"Игорь Манн является гуру российского маркетинга, и это человек, который меня вдохновляет. "Маркетинг на 100%", "PR на 100%", а сейчас я читаю "Правила жизни и бизнеса". Его книги – это такой материал, который на самом деле очень простой, но об этом не задумываешься и не уделяешь этому времени. Спасибо, что ATAMEKEN ВUSINESS взял на себя инициативу организовать такое мероприятие с мегаинтересным спикером", – говорит PR-менеджер Huawei Device в Казахстане и Центральной Азии Олеся Колесниченко. приходят за опытом и за действительно работающими советами.
Пытались, пробовали… не работает
Сам же Игорь Манн говорит, что маркетинг – это очень и очень сложно.
"Многие люди вообще не знают, что такое маркетинг. Многие пытались разобраться с маркетингом, но у них не получилось, многие пробовали, и оказалось, что он у них не работает. Для очень многих людей маркетинг – это черная коробка, которую мы постараемся открыть", – пообещал гуру в начале своего тренинга.
А еще Игорь Манн говорит, что сам он свято верит в две стратегии:
"Первая – это надеяться на счастливую звезду и ничего не делать, вторая – надеяться на счастливую звезду и при этом что-то делать. Те, кто придерживается второй стратегии, выигрывают гораздо чаще", – говорит сам маркетолог и добавляет, что посетить тренинг – это уже что-то сделать.
"Тренинг хорош", – отметила в разговоре с inbusiness.kz президент Казахстанского пресс-клуба, председатель Совета НАСО и член Клуба PR-шы Асель Караулова. По ее мнению, Манн неплохо поработал над программой.
"Вижу, что он перезагрузил прошлые программы, переструктурировал какие-то подходы. Такой тренинг полезен не только для директоров по маркетингу, но и для руководителей бизнеса. Мне, например, как собственнику бизнеса, очень полезно было понять, что мы делаем не так и что можно делать лучше. Лет 15 назад у меня была прекрасная возможность с ним поработать, и я знаю то, о чем он говорит, это то, что он применял на практике".
"Полученный на семинаре объем знаний не вместить в три строчки. Даны инструменты и принципы работы с людьми, бизнес-процессы, по которым работают организации, и все это рассказывается несложным, доступным языком", – говорит замдиректора департамента по работе с корпоративными клиентами банка ВТБ Наталья Прокофьева.
Стоит отметить, что Банк ВТБ выступил спонсором мероприятия и результатом доволен.
"Мы активно участвуем в развивающих и обучающих инициативах. В банке особый подход к каждому клиенту. Мы хотим, чтобы на пути к достижению своих целей они видели больше возможностей и чувствовали рядом наше надежное плечо", – подчеркнула замдиректора ВТБ.
Мария Гребенюк