/img/tv1.svg
RU KZ
Игорь Манн в Алматы: про черную коробку и две стратегии

Игорь Манн в Алматы: про черную коробку и две стратегии

В Алматы прошел тренинг-практикум гуру российского маркетинга.

21:46 03 Март 2020 2234

Игорь Манн в Алматы: про черную коробку и две стратегии

Автор:

Мария Гребенюк

Фото: Максим Морозов

Самый известный маркетолог в России, Игорь Манн любит рассказывать истории, которые начинаются со слов: «Один мой друг, он миллионер, делает так…» Да и сам он старается поступать только так, как поступил бы настоящий миллионер, и маркетинг для него – не работа, а скорее стиль жизни… и потому его книги становятся бестселлерами, а тренинги собирают полные залы.

«Я не учу зарабатывать, я учу хорошему мАркетингу (ударение на первом слоге, и это очень важно. – Прим.). Маркетинг направлен на то, чтобы продавать больше, быстрее, дороже и чаще. Вот этому учу. Удерживать клиентов, приобретать клиентов», – говорит Игорь Манн, щедро раздавая автографы.

В Алматы гуру маркетинга провел новейший тренинг «Маркетинг v1 Космос» в рамках Atameken Business Practicum. Желающих узнать, как увеличить отдачу от рекламы и перестать «сливать» на нее бюджет, собралось немало. Организатор мероприятия – медиахолдинг Atameken Вusiness – говорит, что реализовал все билеты.

Классика, энергетика и маркетинг

Секрет маркетолога заключается в его энергетике, отметил в беседе с inbusiness.kz организатор Центрально-Азиатского конкурса «Снять за 48 часов» Андрей Мануйлов.

«Игорь Манн, без сомнения, является одним из самых популярных маркетологов. Я подписан на его Instagram и пришел на тренинг ради новых открытий и знаний. Такие тренинги важны каждому, кто стремится к высокому профессионализму», – говорит Мануйлов.

Специалист по PR Алишер Еликбаев добавляет, что Манн – это фундамент, классика маркетинга, на его семинары приходят за опытом и за действительно работающими советами:

«Игоря Манна я знаю на протяжении 20 последних лет. По сути, он является отцом русскоязычного маркетинга и пиара и всего, что с этим связано. Мы учились на его учебниках, и нам было интересно. Его имя для нас нарицательное. Очень много вещей, которые он говорит, схожи с теми, что пытаюсь донести я, но он это делает четче, лучше, интереснее, и я думаю, что несколько идей я у него подсмотрю».

«Игорь Манн является гуру российского маркетинга, и это человек, который меня вдохновляет. «Маркетинг на 100%», «PR на 100%», а сейчас я читаю «Правила жизни и бизнеса». Его книги – это такой материал, который на самом деле очень простой, но об этом не задумываешься и не уделяешь этому времени. Спасибо, что ATAMEKEN ВUSINESS взял на себя инициативу организовать такое мероприятие с мегаинтересным спикером», – говорит PR-менеджер Huawei Device в Казахстане и Центральной Азии Олеся Колесниченко. приходят за опытом и за действительно работающими советами.

Пытались, пробовали… не работает

Сам же Игорь Манн говорит, что маркетинг – это очень и очень сложно.

«Многие люди вообще не знают, что такое маркетинг. Многие пытались разобраться с маркетингом, но у них не получилось, многие пробовали, и оказалось, что он у них не работает. Для очень многих людей маркетинг – это черная коробка, которую мы постараемся открыть», – пообещал гуру в начале своего тренинга.

А еще Игорь Манн говорит, что сам он свято верит в две стратегии:

«Первая – это надеяться на счастливую звезду и ничего не делать, вторая – надеяться на счастливую звезду и при этом что-то делать. Те, кто придерживается второй стратегии, выигрывают гораздо чаще», – говорит сам маркетолог и добавляет, что посетить тренинг – это уже что-то сделать.

«Тренинг хорош», – отметила в разговоре с inbusiness.kz президент Казахстанского пресс-клуба, председатель Совета НАСО и член Клуба PR-шы Асель Караулова. По ее мнению, Манн неплохо поработал над программой.

«Вижу, что он перезагрузил прошлые программы, переструктурировал какие-то подходы. Такой тренинг полезен не только для директоров по маркетингу, но и для руководителей бизнеса. Мне, например, как собственнику бизнеса, очень полезно было понять, что мы делаем не так и что можно делать лучше. Лет 15 назад у меня была прекрасная возможность с ним поработать, и я знаю то, о чем он говорит, это то, что он применял на практике».

«Полученный на семинаре объем знаний не вместить в три строчки. Даны инструменты и принципы работы с людьми, бизнес-процессы, по которым работают организации, и все это рассказывается несложным, доступным языком», – говорит замдиректора департамента по работе с корпоративными клиентами банка ВТБ Наталья Прокофьева.

Стоит отметить, что Банк ВТБ выступил спонсором мероприятия и результатом доволен.

«Мы активно участвуем в развивающих и обучающих инициативах. В банке особый подход к каждому клиенту. Мы хотим, чтобы на пути к достижению своих целей они видели больше возможностей и чувствовали рядом наше надежное плечо», – подчеркнула замдиректора ВТБ.

Мария Гребенюк

3 марта в Алматы пройдет ATAMEKEN BUSINESS PRACTICUM Игоря Манна

Маркетолог проведет однодневный семинар в южной столице.

28 Февраль 2020 15:14 1547

Фото: Серикжан Ковланбаев

3 марта маркетолог №1 в России проведет семинар в Алматы. В частности, «Маркетинг V1 Космос» содержит ответы на вопросы, которые ставит перед собой бизнес. В их числе: как увеличить отдачу от рекламы и перестать «сливать» на нее бюджет? Как собрать и учесть все показатели и начать ими управлять? Стоит ли сохранить текущую маркетинг-стратегию или построить новую? Получится ли вернуть потерянных клиентов и упущенные возможности? Как продавать больше, быстрее, дороже и чаще? Как понять, все ли возможности своего бизнеса используются?

Отметим, Игорь Манн является кандидатом экономических наук, он 15 лет работал директором по маркетингу и сотрудничал с компаниями Lucent Technologies, Alcatel, «Арктел», Konica Corporation, АН МИАН. Работал в таких отраслях, как агробизнес, фотобизнес, телеком, книжный бизнес, недвижимость. Сооснователь издательства «Манн, Иванов и Фербер». Автор более 20 бестселлеров, самый популярный из которых – «Маркетинг на 100%». Первоклассный лектор, автор 20 уникальных программ, открытых тренингов и трех корпоративных программ. Данный практикум будет полезен предпринимателям, маркетологам, менеджерам по продажам, для которых важно разбираться во всех точках контакта с клиентами, использовать нужные инструменты, не тратя огромный бюджет на рекламу.

В ходе семинара будут рассмотрены вопросы, как грамотно выстраивать бренд компании, получить новые инструменты, генерирующие поток заявок и клиентов. Большая часть курса будет направлена на грамотное ведение и сопровождение клиента на всех этапах воронки продаж. Проект поддержал ВТБ Банк Казахстан.

Напомним, 9 ноября 2019 года подобный семинар успешно прошел в Нур-Султане.

Саян Абаев

Игорь Манн рассказал казахстанцам, как продавать при падающем спросе

Маркетолог провел семинар в Нур-Султане.

11 Ноябрь 2019 15:50 7639

Фото: Серикжан Ковланбаев

На площадке Atameken Вusiness practicum гуру маркетинга, спикер, автор книг «Маркетинг без бюджета», издатель Игорь Манн провел практический семинар на тему увеличения продаж, инструментов и способов привлечения новых клиентов. В кулуарах семинара маркетер ответил на вопросы inbusiness.kz и рассказал, почему при падающем спросе населения необходимо перецеливаться на других потребителей.

Игорь, Вы известная личность, Вас называют маркетологом № 1 в России. Сколько стоит Ваш личный бренд?

– Я, честно, не задумывался об этом. Но, наверное, надо знать ответ на этот вопрос. Например, люди, которые консультируют, предположительно могут взять за один час работы 30 тысяч рублей, я за час работы могу взять 150 тысяч рублей, мегаизвестный человек может запросить еще больше. Условно, мой гонорар достаточно высок для бизнес-спикера, кто-то берет за свое выступление в 10 раз меньше, другой – больше. К примеру, выступление Филиппа Котлера в дневном формате стоит в 15 раз больше моего. Это и есть понимание того, что есть личный бренд. Контент примерно у всех одинаковый, но люди платят за то, чтобы увидеть человека, прикоснуться к нему, услышать именно из его уст очевидные и неочевидные вещи. Я точно скажу, что я стою нормально, но мне есть над чем работать.

По официальным данным, доходы россиян падают пятый год подряд. Как в таких условиях маркетинг может помочь бизнесу остаться на рынке?

– Да, сложилась такая печальная история. Утешает тот факт, что за прошлый год в России стало в полтора раза больше долларовых миллиардеров: их было 72, стало 100. Но это как раз та история, когда богатые богатеют, бедные беднеют. Самая большая проблема, как в России, так и в Казахстане: у нас минимальный средний класс. Конечно, компании пытаются перестроить свои стратегии, вспоминая слова Генри Форда, который сказал: «Хочешь стать богатым – продавай бедным». Поэтому многие компании, которые занимались продажами в среднем сегменте, уходят в низкий сегмент. Но, кто ориентировался на высокий класс, тоже чувствуют некое насыщение, потому что и там люди стали считать деньги. Главное, что у них уже есть по пять домов, по три вертолета, по 10 яхт, и новые покупки уже не радуют. Например, ты покупаешь новый айфон, он тебя радует несколько часов, и все.

Маркетинг, который раньше заключался в том, чтобы создать спрос, создать ажиотаж, создать «хотелки», зачастую может быть не совсем нужным, сейчас находится в тупике. Например, я перестал шить костюмы на заказ, обхожусь джинсами и рубашками – это потеря для премиального рынка пошива костюмов. Езжу на машине Honda Pilot уже восемь лет, и ни одна марка не может меня уговорить купить новую. Поэтому здесь маркетингу крайне тяжело, и у меня нет готового рецепта, как вести себя в этой ситуации. Главный совет – надо перенацелиться либо расширять свой продуктовый портфель.

Предположим, «Манн, Иванов и Фербер» раньше были издательством деловой литературы, а сейчас мы выпускаем книги для детей. Люди перестали читать деловые книги, экономят на себе, но никто не будет экономить на ребенке, поэтому вечными темами останутся медицина, питание, развлечения. «Хлеба и зрелищ» – эту фразу из Древнего Рима еще никто не отменял.

Можно сказать, что маркетинг сам и создал эту ситуацию с чрезмерным потреблением…

– Когда я был студентом, первая книга, которую я прочел, называлась «В паутине маркетинга». Тогда, еще во времена Советского Союза, нам показывали, что маркетинг – это средство загнать трудящихся на Западе в потребительские и ипотечные кредиты, купить ненужное, заполнить дом до отвала вещами, которые тебе не нужны. И реально сейчас у многих дома ломятся от телевизоров, холодильников, оформленных в кредит. Я думаю, что сейчас идет переоценка: а зачем мне еще один холодильник или телевизор? Зачем мне нужна новая машина, если старая ездит? Некоторые люди продолжают ходить со старыми телефонами, даже появился тренд – антисмартфон, довольно обеспеченные люди используют кнопочные телефоны без выхода в социальные сети с одной лишь функцией звонка. Это шаг назад к природе, к общению, чтобы уделять время близким, а не сидеть напротив друг друга, уткнувшись в телефоны.

Какие способы маркетинга будут актуальными всегда?

– У маркетинга всегда будут оставаться четыре главные задачи. Важно правильно привлекать клиентов, правильно с ними работать, правильно удерживать и правильно возвращать. По факту эти четыре направления останутся навсегда, просто видоизменятся способы решения этих задач. Предположим, раньше мы только привлекали клиентов, а сейчас мы перехватываем клиентов, можно их взращивать, можно из маленьких клиентов делать средних и крупных, работать со своей клиентской базой, можно даже использовать операцию «дети», когда вы с младых ногтей взращиваете своих потребителей. Это делают производители зубной пасты, они выпускают детскую пасту, производители машин делают специальные маленькие машинки для детей, они видят логотипы с одного-двух лет, потом им кажется, что они родились с этой маркой.

Какие компании в Казахстане правильно занимаются маркетингом?

– У меня есть компания «Манн, Черемных и партнеры», мы работаем с девелоперами. В Казахстане мне нравится подход компании BI к маркетингу. Мы с ними тесно работаем, базово провели аудит и видим, что команда крайне профессионально относится к маркетингу. Поэтому как минимум одна классная компания у вас есть. После разговора с вашими коллегами, я думаю, второй такой компанией будет Atameken Вusiness. Три отрасли, которые хорошо прокачены с точки зрения маркетинга в любой стране: автобизнес, банки и телеком.

Спасибо за интервью!

Майра Медеубаева


Фотографии можно скачать по ссылкам: